Пьеса. Радость жизни. сцена 5

Ирина Никифорова-Захарова
Глава 5.
       Зинаида возвращается в кухню, опускается  бессильно на лавку.

Зинаида (говорит вслух обиженно). Ничем не угодишь! Чем я-то виноватая, что Ваня
         меня полюбил? ….Конечно, не такую невестку она хотела, я для неё «никто»
         была- «лимитчица»…. (смеется невесело). А вот полюбил и всё тут!
         Наперекор матери пошел! Она ему сватала дочку подруги своей…умную, куда
         там! А он мне: «Ты такая … энергия так и брызжет!» . Всё умеешь, не
         унываешь!». Такая и была! (вздыхает). А он потом…

      Смотрится в небольшое зеркало на стене.

Зинаида. И впрямь, в парикмахерскую надо! Конечно! Где нам до таких, как
         свекруха моя? Гляди-ка, всё её наряды, да театры интересуют. А мы
         простецкие… В деревне по театрам не шастают… нас у матери трое, да
         хозяйство, да работа в поле…. Уж сколько лет нету её… . По санаториям не
         ездила, не берегла здоровье…. (смотрит на себя в зеркало внимательно,
         поправляет волосы)… да чего уже? У каждого своя жизнь…. Ой, Ольга же
         обещалась! Чего-то я, правда, совсем в зеркала не гляжусь! Посмотрит,
         подумает: «Ну и постарела подружка моя!» Сама-то она себя поддерживает!
         Приеду, точно, покрашусь пойду, а то …баба Яга! О! Вернулся!

        Выходит из двери. Возвращается с мужем.

Зинаида. Ваня, ты это, давай поешь! Теплое еще!

         Иван садится за стол. Зинаида ставит перед ним тарелки с салатом, картошку, быстро режет хлеб и колбасу, «летает» по кухне.

Зинаида. Ой, слушай! Седня же Ольга приехать обещалась! Сколько звала, а сегодня
         свободная она, так приедет.

          Иван морщится.

Зинаида. Да ладно! Чего ты? Поболтаем с ней, а то не видались давно, а ты делай
         чего тебе надо. Ой, мама же твоя приезжала! Ты пока собирался, а она
         уже- фюить! Сама домой вернулась. На такси прикатила, с проверкой
         (смеется). Зайти просила тебя, кран там у неё…
 Иван (недовольно). Говорил же ей, что приеду,заберу…  всё норовите по- своему
          сделать…
Зинаида. Да чего-то не понравилось ей в санатории этом…Вань, это… я тебе сказать
          хотела… Машка то со своим опять…

      Иван кладет вилку, смотрит на неё.

Зинаида (поспешно). Да чего ты? Ешь! Я уж всплакнула, а толку-то? (молчит
        недолго). Говорит, опять он шашни крутит с кем-то…а, может, ей
        наговорили, а она и завелась…
Иван( сердито). Что? Говори толком, не крути! Знаешь, я этого не люблю!
Зинаида. А что толком-то? Я почем знаю, завел он кого или нет, всё у них свои
         разборки, я об детях думаю! Вот тебе и мой сказ!
Иван. А они почему не думают?
Зинаида. А чего, она мать плохая што ли? Только с ребятишками и возится! Одеты,
         обуты, чистенькие! В кружки таскает! Ревмя тут ревела, што он дома не
         ночует часто, вроде как на работе, так доложили што у него полюбовница!
         А она верит! Да и чувствует, наверно! Когда у мужа кто на стороне
         завелся, так сразу чувствуешь!
Иван (грозно). Договорили же раз и навсегда эту тему закрыть! Когда это было! До
         смерти что ли вспоминать будешь?
Зинаида (со слезой в голосе). А чего? Не чувствовала што ли? Сколько переплакала!
         Такое разве забудешь? (безнадежно). Может, зря тогда держала, шел бы,
         еще бы детишек родил…
Иван (сердито). Дура ты, Зина. Хотел бы, ушел бы, кого ребенок держал? Любил я
         тебя…

      Иван смолкает. Зинаида смотрит на него «во все глаза».

Зинаида (ласково). Да чего говорить…( машет рукой). Перетаскивать , однако, опять
        придется. (Иван поднимает голову, Зинаида говорит быстро). А чего, Ваня?
        Ей рожать  скоро, куда ребятишек-то девать? Не набегаешься! Всё одно
        Васька на работе, как он управится? С нами будут, нам спокойнее!  Ванька
        хоть от тебя уму-разуму учиться будет, школа рядом… И матери своей не
        говори ничего, слышь! Ладно? А то начнет опять! Итак, седня
        (передразнивает)…  «нищету плодить». А они внуки наши, между прочим, а ей
        правнуки! (с обидой в голосе) С Машкой бы водилась когда, а то вечно ей
        некогда было. А этих вообще видит на день рожденьях. Таскала бы Машку с
        собой по театрам, да выставкам, дак она, может, другая бы стала…

        Вытирает слезы.

Зинаида. Ваня…, ну за што нам… всё это?... Себя жалко… её жалко… сидит…от тут… плачет… живот этот… прямо сердце… заболело…

         Иван смотрит на неё, встает из-за стола, садится рядом. Зинаида припадает к нему, он одной рукой смущенно гладит её по голове. Зинаида успокаивается, вытирает глаза.

Зинаида. Ладно! Чего теперь? Погоревали и будет… ты ешь, Ваня! Ну её, баню эту!
         Хочешь, в лес пойдем? Пройдемся там! В лесу хорошо!   … Я маленькая
         была, за братом увяжусь в лес за ягодами. Устану ( улыбается
         воспоминаниям), а иду… не плачу, а то не возьмет другой раз. Он увидит…
         спину подставит, ухвачусь за него… он меня несет… ворчит… Царствие ему
         небесное… давай в деревню съездим, давно могилки не проведали… хорошо,
         что растет еще на свете Валерка. Уважила, доча! Я ей много про брата
         рассказывала…

            Иван вновь садится за стол,пьет чай, Зинаида наливает себе чай, садится рядом. Молчат.

Иван. А что? Пойдем! В лес давно не ходили. Глянем, как там, уже , наверное,
      земли нарезали под участки… помнишь, какая грибная поляна была? Корзину
      возьму!

           Иван выходит. Зинаида берет косынку,  крутится перед зеркалом, повязывая её так и сяк, потом смеется, просто завязывает косынку и выходит следом.