Глава 4. Альтамея

Манскова Ольга Витальевна
      Храм Альтамеи, действительно, располагался в самом центре этих таинственных гор. Орм даже усомнился, ступала ли когда-нибудь здесь нога человека. Таинственные залы храма уходили куда-то в центр единой, монолитной скалы.
  «Зайди вовнутрь, но не углубляйся далеко», - посоветовал его крылатый спутник, вновь перейдя на безмолвную речь.
  Орм поднялся по старым, шершавым ступеням - и присел у самого входа, у резной каменной двери, сейчас открытой, под портиком и колоннами, там, где начинались гладкие, словно полированные, плиты серого камня. Орм развернулся лицом к окружающим этот храм горам, к другим скалам с иными храмами, и всё сидел и ждал чего-то. Он чувствовал, что должен так сидеть здесь - и ждать.
  «Войди», - прошелестело, наконец, чуть слышно. Тогда он поднялся и вошёл в храм, за дверь. Пройдя по узкому, длинному коридору, Орм оказался в зале с высокими, уходящими ступенчато вверх, потолками, где  арки чередовались с нависающими, как сталактиты, немного не доходящими до пола, колоннами между этими ступенями. Ступени на потолках Орм видел впервые. Впрочем, вспомнив, как спят летуны: вниз головой, по рассказу Хазравата, - он решил, что по потолкам те свободно перемещаются, легко устраиваясь на подвесных арках и взбираясь по неровным, украшенным каменными листьями, колоннам.
   По всем сторонам зала были и коридоры, которые уходили, казалось, в бесконечность. Здесь было прохладно и довольно темно. Но всё же, даже слишком светло для помещения, в котором нет ни освещения, ни окон. Только большие зеркала. Четыре зеркала, с разных сторон. Комната - восьмигранник, но зеркал лишь четыре. Четыре стены. Между ними – четыре коридора. Посередине зала был установлен огромный восьмигранный стол.
  «Садись за стол. Будем играть», - прошелестел тот же голос, что и у входа. - Выиграешь – встретишься с богиней, изложишь ей свою просьбу».
  - Кто ты? – спросил Орм громко. И эхо троекратно повторило его слова.
  - Я - призрак. Хранитель. Привратник. Зови, как хочешь, - получил он тут же ответ.
  - Ты служишь Альтамее?
  «Да, при жизни служил, и после смерти – тоже. Ты будешь играть? Если ты пришёл с честными намерениями – удача не отвернётся от тебя.
  - Да. Я сыграю с тобой, - ответил Орм.
 «Тогда…Садись за стол. Сам выбери, с какой стороны».
   Как только Орм сел за стол, из одного из коридоров вышла полупрозрачная, крылатая фигурка с зелёными горящими глазами. Призрачный летун сел напротив Орма. И достал из торбы небольшой мешочек, высыпал из него на стол камешки разного цвета.
  - От того, какие камни ты выберешь, зависит, какими фигурами будешь играть. И в какую игру, - сказал призрак, не раскрывая рта.
  Камешки всех цветов… Красные, жёлтые, синие, зелёные, белые, чёрные, фиолетовые…
  Не только разных цветов, но и формы.
  Он выбрал зелёный, синий и белый.
   - Хорошо, - прошелестел призрак. – А теперь, на одном из восьми полей буду играть я. А за остальных… Сам не знаю, кто.
  Миг – вспышка света. И на столе появилось огромное поле, расчерченное на восьмиугольники, между которыми имелись белые пустоты.
  - Ты играешь белыми фигурами, я – чёрными. За остальных играют природные духи, - уточнил призрак.
  - А каковы будут правила игры? – спросил Орм.
  - Поле состоит из восьми частей, но любая из этих частей ведёт к центру. Все части сужаются, и сходятся в нём. В результате игры, тебе нужно будет поставить одну из своих фигур в центр. Привести её туда. Другие будут тебе либо мешать, либо помогать.
  Клетки поля замерцали приглушённым светом. Белые фигуры стали золотыми, но потом - снова белыми.
    - Если твоя фигура попадёт на золотистую или белую клетку, заранее не известно, что с ней случится. То ли пропустишь несколько ходов, то ли сразу доберёшься до центра. Ну, и мало ли что ещё, - продолжил призрак. – У тебя много фигур. Но, основные  – король, дама,  рыцарь, слуга и пёс. Только кто-то один из них должен добраться до центра, но остальные должны ему помогать. Если ты проиграешь, мы играем снова. Но партия для тебя усложняется, и ты теряешь одну из главных фигур. Если ты потеряешь все фигуры, то ты окончательно проиграл.
     Орм взял первую из фигур – короля, и сделал ход. И тут же почувствовал стороннюю магию. Будто бы, он сразу же оказался там, внутри поля. Всё остальное вокруг на время потеряло смысл и значение. Ему показалось, что теперь в процессе игры плетётся некий узор его будущей жизни. И что он здесь, в этом зале, находится очень давно, и бесконечно играет в странную игру по чужим правилам; будто, всю жизнь, самого рождения, он находится здесь, на этом поле…
И, действительно, он играл очень долго. Пока, наконец, не услышал голос:
  - Ты выиграл, путник. Но, даже не это – главное. Главное в том, что ты не потерял ни одной из своих основных фигур…Не обессудь, у нас, иных, другие понятия о храме. У вас в храмах молятся, у нас - играют. У вас - четыре стихии, у нас – восемь. Мы разные. Совершенно разные. Но, моя госпожа Альтамея выслушает тебя.
  Он повёл Орма по одному из четырёх коридоров, и вскоре они попали в другой зал. Круглый, с прозрачными стенами. Альтамея, дама в лилово-фиолетовом, необычайно красивая, с крыльями за спиной, посмотрела на них довольно приветливо.
  - Я знаю, о чем ты попросишь меня, путник. Спасти Лэтанию…Но, что она для тебя?
  - Я не знаю. Я чужестранец здесь. Но, мне ненавистны варганы, разрушение, смерть невинных, уничтожение прекрасного…
  - Ты считаешь город прекрасным, хотя он чужд тебе?
  - Да, госпожа.
  - Хорошо. Это… Позволяет мне думать, что мир не будет уничтожен. Не в этот раз. Поскольку, на Таэре ещё есть люди, которые могут защищать иных, а не исключительно собственную шкуру. Здесь летуны могут попросить помощи у чуждой силы и расы, и она придёт. Это – магия понимания. Та самая, которой я тоже владею. И я помогу Лэттании… Так им и передай.
                *
   Вечер принёс сумерки, а темнота, как и в несколько последних суток, навалившихся на этот город, принесла страх, боль и страдания.
   В ночном небе не стало видно звёзд: так многочисленна была на этот раз стая варганов. Они издавали противные, скрежещущие звуки, от которых всё внутри обрывалось; варганы носились над полями, где были посажены огромные, прекрасные цветы, дарующие здешним обитателям пищу: соки и нектар.
   Снижаясь, они вытаптывали и клевали цветы, и вдобавок, гадили даже сверху на всё в округе ядовитыми своими испражнениями.
   На всех скалах, у входов в жилища, стояли лучники. Луки и стрелы разили там, где магия была бессильна: слишком большое расстояние надо было преодолеть.
   Орм, в отличие от летунов, иногда всё же доставал варганов магией. Но и лук со стрелами ему тоже не помешал… Никаких магических сил не хватит на такую огромную стаю.
   Варганы подлетали к жителям Лэттании, стремясь скинуть их клювами со скалы. Вся сцена боя, в виду надвигающейся грозы, напоминала страшные иллюстрации к описываемым в старинных рукописях ужасным боям отважного Сигурда с чудовищем Гилбертом, когда разверзлась земля, и чёрные тучи низко нависали над морем. Здесь не было моря, но тоже были высокие скалы и бездна под ними.
  И варганы, и крылатые люди носились высоко в небе, громко кричали, сшибаясь грудью. Тучами летали стрелы. Орму даже показалось, что эта битва не закончится никогда. Варганы, кажется, могли задушить лэттанцев просто огромным числом, измотать их совершенно, заклевать могучими клювами.
   В разгар битвы, наконец, появилась богиня Альтамея. Она возникла на вершине самой высокой и неприступной скалы. Раздался её ужасающий вопль, от которого заложило уши. А потом, она стала излучать сияние, и в руках Альтамеи вскоре возник маленький светящийся шарик. Он всё более и более увеличивался в размерах – и вот, наконец, отпущенный ею прочь, полетел и остановился посередине долины, над которой со всех сторон нависали скалы, и которую окружали горы. Всё увеличиваясь и при этом становясь огненным, этот шар завис прямо над центром битвы - и, наконец, принял размеры воистину гигантские. Он вспыхнул, как солнце. Варганы ослепли, стали сталкиваться между собою, крича. Крылатые люди спешно попрятались в дома, в скальные храмы, а кто-то из них не успел, и просто упал на землю, закрывая глаза руками.
   Потом Альтамея взяла в руки огромный лук, тетива которого задрожала, рождая небесную музыку. Её стрела, пущенная вниз, распалась на тысячи мелких стрел, каждая из которых огненным вихрем пронзала варганов. Чудовища испустили дух. Их обгорелые останки превратились в чёрные камни. Вскоре огромный, как солнце, шар стал уменьшаться, затухать - и, превратившись в маленькую огненную точку, исчез совсем.
   Остался лишь ветер, запах гари, луна и звёзды.
   И…наступила тишина. Особенно странная, после недавно стоявшего повсюду гвалта и шума напряжённого, свирепого боя.
   Альтамея вновь приняла обычные, почти человеческие, размеры. Всё было кончено.
   - Увы, на следующую ночь прилетит новая стая. Их всех побили в Сензаре, прогнали оттуда. И они очень злы, разъярённые эти твари. Потому, они не стали возвращаться в Хиндустан, откуда были посланы, но полетели в Аморею, отдельными стаями. Так говорят наши мудрецы, - сказал Орму летун. Тот самый, который просил его помощи.
   Альтамея мгновенно перенеслась - и возникла почти рядом с ними.
    - Следуй за мной, человек! – попросила она властно. Затем последовала к храму.
  В этом храме, мерцающем сиреневыми магическими отсветами, было невероятно красиво сейчас. В небольшое отверстие в потолке проглядывали крупные звёзды. Драгоценные камни сияли и переливались. Подобно им, загадочно лучились глаза богини.
   - Ты заступился за иной народ. Это похвально, - сказала Альтамея, когда Орм склонился перед нею с благодарностью. – Но я потребую не преклонения передо мной, мне оно не нужно. Я исполнила твою просьбу, а потому, теперь ты исполнишь мою.
  - Чего ты хочешь, госпожа?- спросил Орм. – Я исполню всё, что в моих силах.
   - Самую малость. Ты останешься здесь на некоторое время, в этом храме. И переведёшь мне одну рукописную книгу. Я знаю, что ты побывал в прошлом и знаешь язык, на котором она написана. Этот язык - человеческий: тайнопись, уже всеми забытая. Рукопись хранится здесь, вот уже несколько веков. А я была в те годы слишком занята другими делами, чтобы интересоваться писарями и книгами.
   - Мне надо спешить. Но, если для тебя это важно – то я прочту эту рукопись.
   - Да, для меня это важно. Кроме того, я оставлю эти знания летунам. На их язык я переведу рукопись сама, ты лишь сделай перевод на современный аморейский. И не бойся: близ Саторы ты окажешься как раз вовремя; ничего не потеряешь от задержки. Не думаю, что тебе потребуется слишком много времени, чтобы сделать этот перевод.
   - Хорошо. Только, мои лошади, и Хазрават…
   - Летуны хорошо позаботятся о них.
                *
   И вот, он оказался в роли почётного гостя, практически никуда не выходя из библиотеки, где специально для него создали человеческие условия, оборудовав нечто вроде кабинета. Здесь, в глубине просторного пещерного зала поставили людские стол и кресло; в стене, выше стола, был проём, круглое витражное окно с тонким, полупрозрачным орнаментальным узором, из него днём сюда падал свет. Если приподняться и посмотреть в это окно, была видна долина внизу. А по ночам можно было зажигать светильник. Для отдыха и еды Орм спускался уровнем ниже, где протекал подземный ручей с родниковой водой и были комнаты, по всей видимости, оборудованные для людей. Иногда, должно быть, гостями летунов всё же являлись люди. Для Орма, в одной из комнат, всегда к утру была приготовлена в достатке еда на целый день, состоящая из фруктов, орехов, вина, мёда и хлебов. Не отвлекаясь ни на что внешнее, разве что иногда на другие книги этой же библиотеки, поскольку перевод всё же требовал большого напряжения его умственных сил и должен был чередоваться с отвлечением от него – Орм продвигался вполне уверенно и методично в этой работе, и через пару недель почти закончил порученное ему дело. Для него переведённая им книга тоже оказалась весьма полезной. К примеру, из неё Орм узнал несколько новых магических заклинаний.
   Итак, он ещё раз пролистал свой перевод, пронумеровал страницы… Внезапно, до того совершенно увлечённый работой, теперь он услыхал лёгкий шорох крыльев где-то сзади себя. Орм обернулся. Летун стоял и терпеливо ждал, быть может, очень давно, когда Орм или завершит на сегодня свой труд, или просто обернётся.
  - Здравствуй, Лиэт, -  приветствовал его Орм. – У тебя ко мне поручение?
  - Ты завершаешь своё дело, задание Альтамеи. И битва наша закончена: варганов каждую ночь становилось всё меньше, а уже три ночи мы провели совершенно спокойно. Скоро ты будешь волен уйти.
  - Я уйду, не смотря на ваше гостеприимство: много дел ожидает меня в моём мире.
  - Я знаю. Мы хотим поблагодарить тебя, путник. И за помощь в битве, и за рукопись Альтамеи. Что бы ты хотел получить в дар?
  - Вашу дружбу, и только. В том смысле, что надеюсь на пристанище в любой час, если судьба приведёт меня сюда ещё когда-либо. Для меня и моих друзей.
  - Ты и Хазрават навсегда будете нашими желанными гостями; и с кем бы ты не проходил по нашим землям – мы всегда пропустим вас через наши города, и дружественно встретим в Лэттании, - ответил Лиэт.
 Но не ушёл.
  - Что-нибудь ещё? – спросил Орм.
  - Да. Мы вчера поймали…одного вашего, в наших землях. В другое время, его бы здесь подвергли казни – или же, сделали рабом. Он нарушил правило, «не навреди живому», в этих местах. Охотился на зайцев и ловил рыбу. Но, в связи с войной и тем, что сейчас многие наши цветы и растения погибли, мы сами, ради наших детей, совершали святотатство. Вернее, некоторые из нас. Пока не обнаружили и не привели поближе стада диких коз, которые нас не боятся, и которых мы доим. Теперь мы кормим детей молоком. А вскоре, мы высадим новые посевы.  Цветы, благодаря помощи Альтамеи, вырастут быстро, долина возродится и оживёт. И мы снова будем, как и прежде, собирать пыльцу и сок растений, фрукты и овощи. Но, поскольку, в связи с военным положением некоторые из нас нарушили закон, а мы не применили к ним наказания, то сейчас мы не имеем права осуждать за подобные действия и путников - чужестранцев. Но, мы хотели бы знать, что пойманный нами человек делает здесь, зачем идёт через наши земли, и не замышляет ли что-либо против нас. Самое главное  – узнать последнее. Если он чист перед нами, пусть проходит через наши земли, идёт дальше. Но, мы плохо знаем ваши культуру и обычаи, и сразу не разберёмся, что этот человек собой представляет. А ты мог бы ускорить выяснение обстоятельств, быстрее выяснить, что его сюда привело.
  - Хорошо, я согласен, - сказал Орм. – Проводи меня к нему.
  Они тут же двинулись по лабиринту коридоров, выдолбленных в скалах, и вскоре пришли в комнату без окон, освещаемую лишь одной свечой. Она светила для иноземца: сами летуны не нуждались в освещении. Впрочем, приглушённый свет, который попадал через вентиляционные отверстия, наличествовал почти во всех комнатах летунов.
   В пленнике, связанном по рукам и ногам, который сидел на подстилке из трав, Орм сразу же признал своего старого знакомого: купца Фиша. Вид его был жалок. Фиш затравленно посмотрел на незнакомого ему человека: ведь он встречал Орма только под личиной Ормидона, и потому не мог его узнать…  И приготовился, по всей видимости, к самому худшему.
   - Оставь нас, но будь поблизости,  - попросил Орм летуна. И подошёл поближе к Фишу.
   - Не трогайте меня! У меня нет камня. Я ничего не знаю о мальчике. Я не буду служить Отцам Крона, я лишь слабый, несчастный человек, с одышкой и подагрой! - тут же затараторил бывший купец.
   - Я знаю, что у тебя нет камня. Расскажи мне свою историю: почему за тобой охотятся крониды, купец Фиш? – спросил Орм.
   - Мы знакомы? Ты знаешь моё имя, и почему-то мне кажется, что я тебя где-то встречал…
   - Можно и так сказать. Но я не из Отцов Крона или их слуг… Я просто иду своей дорогой. Сейчас мне надо в Сатору. Меня зовут Орм.
   - Понятно. А зачем тебе знать мою историю?
   - Жители Лэттании попросили меня определить, что ты за человек, и можно ли тебя выпустить отсюда живым, или ты принесёшь им вред.  А потому, рассказывай мне всё по-честному. Я буду в гневе, если заподозрю ложь. Однако, если ты в чём-то виноват перед людьми, а не перед летунами – я не буду изображать из себя правосудие. Не моё это дело.
   - Я не замышляю ничего против летунов, я скрываюсь здесь от Отцов Крона.
   - Почему?
   - На мне их метка, и они вычисляют, где я нахожусь, и ловят меня. То есть, пытаются поймать.
   - И до сих пор не поймали? Значит, ты проворно бегаешь, господин Фиш. А потому, я думаю, что и в Либертину ты мог бы от них податься…
   - Именно туда я и ушёл поначалу. Это было совсем недавно. Но… Даже там у кронидов есть соглядатаи. Их, слуг Отцов Крона, да и самих Отцов Крона, становится всё больше и больше. Мне и там стало страшно. Очень.
   - И ты сбежал потому, что уж сюда они не придут?
   - Да. Эта территория для них запретна. Я знаю, что они боятся летунов.
   - Особенно те, у кого есть змеи?
   Фиш вздрогнул.
   - Откуда…
   - Да знаю я об этих тварях. Об их союзе, как с некоторыми Отцами Крона, так и с колдунами Кардисса. Расскажи мне, почему ты им нужен.
   - Я жил несколько лет в соседнем государстве: в Санграде. Так получилось, что мой брат женился на женщине с тех краёв и уехал отсюда в другую страну: в этот самый Санград. И я бывал у них в гостях, и не раз. И однажды…тоже завёл там себе подружку. Родственницу жены брата, её двоюродную тётку, по имени Дайна. Именно в то время мой брат, дурень этакий, только и узнал, на ком он женат. То есть, только тогда он узнал, что его жена, Вита – ведунья.  Он совсем не похож на меня, мой брат Гвен…Коммерческой жилки в нём нет никакой. Всё книжки читает, летописи какие-то пишет. Тоже мне, летописец! Но там, в Санграде, его уважали все. Даже князь Олан. Пока его, сердечного, не убили, князя этого. А власть в городе захватил его дядя, Ансар. И этот дядя, кроме прочего, решил извести род всех ведуний. Вернее, женщины – ведуньи его не интересовали,  дочери ведуний - тоже. А вот, сыновья… Пророчество ему дал один местный их колдун, злой человек, о том, что сын ведуньи, с не очень большими магическими способностями от рождения, но отличный воин и мудрый человек, когда-нибудь свергнет этого князя с престола. И вновь объединит земли по меньшей мере всего восточного Санграда, в далёком прошлом – единой и неделимой на отдельные княжества страны… Вот тут-то и вскрылось, что моя зазноба, Дайна - тоже ведунья. Она мне призналась в этом, тишком. Но, у неё-то сыновей не было, только две девки, на выданье уже. А вот у её сестры…той самой, что жена моего брата, у Виты…Был у неё сын, лет пяти или семи тогда, не помню. Вот над ним-то и нависла большая угроза: князь Ансар устроил облаву на всех сыновей ведуний в своём княжестве. Хорошо ещё, что Вита - очень умная была, она с юных лет способности свои скрывала. Но, как сказали доброжелатели, кто-то всё же, в конце концов, донёс и про неё князю. А значит, жди беды.
   Ну, мы, однако, опередили облаву: я, по желанию брата, увёз по-быстрому мальчонку оттуда. Забрал с собой на корабль. А куда потом его было везти? Если к себе домой - так достанут и там. Тогда, повёз по реке да по морю, а там отдал его рыбарям. Сказал, что, мол, увезите его отсюда куда подальше, за границу, и подкиньте там в рыбацкую семью. Парнишка здоровый, работящим будет. С ними, с рыбарями этими, и я тоже поплыл. Но, они плыли аж в Кронхорд, а я в Ангкоре вышел на берег.
  Ну вот, и всё дело. На том всё и забылось. Я уехал оттуда, подобру-поздорову, но часто ещё навещал брата. Но, лет пять тому назад, сунулся в Санград – а меня взяли, и в острог… Допросили, и с пристрастием. Ну, а я, понятное дело, отпирался.  Не знаю ничего, мол, с рыбарями когда-то уехал отсюда по личным обстоятельствам: баба моя надоела, злющая стала. А где пацан тот – не ведаю. Не видел и не слышал ничего.
  Кстати,…не дура была Вита: наложила на сына заклятие тогда. Из-за которого даже он сам, до поры до времени, не узнает, кто он такой. Забыл он о том, что увезли его из родного дома, не помнит своих родителей… И способностей к магии, пока он не вырастет, у него вовсе не проявится. Такие вот дела. Никто не поймёт, что за мальчонка такой перед ними, пока не снимется наговорённое, со временем. У ведунов от рождения сила не слишком великая - но очень легко нарабатывается, да потом всё пребывает и пребывает... Если ключ к ней подобрать. Потому, поначалу её и вовсе заклятием сокрыть можно было. Материнское заклятие - оно сильное очень.
   И отчасти прав я был, когда говорил, что не ведаю, куда увезли мальчика. Знаю только, что в Кронхорд. И рыбарей тех помню очень смутно.
   Мне тогда друзья брата помогли, и драпанул я из острога. Ну, когда меня посадили туда, по воле князя. Ушёл я всё же из Санграда, живой и невредимый. И с тех пор туда ни ногой. Но, вскоре меня и тут достали. Опять – побои, а взяли прямо в моём же доме, в Ангкоре. Устроили мне там камеру пыток. Змей своих развели, серпентарий там  устроили, и меня допрашивали… С помощью этих гадких рептилий. Почему-то, они тоже тем парнем они заинтересовались, эти странные типы, с Отцами Крона связанные. Почему, я не знаю. Или, что-то он и в Ангкоре, по каким-нибудь пророчествам,  совершить должен будет. Или же, за какую-нибудь мзду они Ансару мальца доставить подвизались. В целом, беда вновь на меня обрушилась... Дознавались у меня, куда я мальчишку дел, приметы требовали его описать. Ну, и проговорился я им тогда, что именно рыбарям отдал мальчика. Но, куда те его увезли – понятия  не имею. И как выглядел - не помню, мальчик - и мальчик. Ничем не выдающийся. Ну, как тут не проговоришься, про рыбарей: они и сами, пойди, догадались. Их змеи в глаза смотрят, а ещё, мучили они меня, пытали... Дом, мой собственный, они, почитай, отобрали у меня тогда. Просто так. А начни куда жаловаться – пригрозили, что достанут  и убьют. Хоть из-под земли достанут. С помощью змеюк своих. У них – нюх сильный… Камень на меня свой, на нитке, повесили. Перед змеёй посадили. В глаза она мне смотрела, гадюка эта, и шипела что-то по-змеиному, пока я чувств не лишился. Ощупал себя –камня на шее нет. На земле лежу. Ну, был при себе теперь только полупустой кошель, и ни дома, ни товара - ничего не осталось за душой больше.
  «Ладно,- подумал  я, - хорошо, хоть выжил». Как оказалось, рано обрадовался. Они теперь всегда знали, где я нахожусь. Следили за мной. И нарочно дома лишили – чтобы я, значит, по родственникам пошёл. Я не сразу признал, что они по пятам за мной идут. Ни сном, ни духом поначалу ничего не почувствовал. Скитался я с тех пор, во всякие тёмные дела встревал, лишь бы денег заработать. Так я попал даже в Ардагон… Мутная там вышла история. Ну, а после этого дела, связанного с Сердцем Звезды, если ты что про это слышал -я всё, наконец, и понял. Ну, о том, что всерьёз наводку какую имеют на меня Отцы Крона. Уже здесь, снова в Аморее – сразу стал колдунов искать, ведуний расспрашивать. Чтобы сняли с меня вживлённую метку, или хоть подсказали, как это сделать. Но, кто не хотел с этим совсем связываться, а кто просто не знал и не мог… Плохо было моё дело. Ну, вот я и решил податься в Либертину… Но и там меня подстерегли. Да ещё и какой-то камень стали требовать, хотя Сердца Звезды уже было не у меня: теперь оно у Сотера, и многим это стало известно. Да, такие дела: камень этот у теперешнего короля пиратов...
   - А расскажи, что за история у тебя приключилась с этим камнем, с Сердцем Звезды, - попросил Орм.
- Это – история очень долгая, - ответил бывший купец Фиш.
  - Ничего, у нас достаточно времени.