А я иду, шагаю по Москве, или Свобода - блин!

Альфред Сааков
В Москву заморский гость пожаловал после 14 летнего отсутствия, поселился в уютной квартирке, аккурат за Французским посольством и домом Игумнова в переулочке со славным названием Спасоналивковский с окнами на фитнесс центр “World Class” Ольги Слуцкер и нa Октябрьскую площадь. Из окон наблюдал частенько, как москвички крутят изо   всех сил   педали тренажеров,   а напротив в бассейне плавают русские наяды, эх жаль бинокль не захватил c цейсовскими линзами.
 
Классическую фразу о том, что в России две беды и, перефразируя ee, одна ремонтирует другую, я подвергаю основательной ревизии;   дороги будут получше чикагских,  да и народ русской нынче умен.
 
Наконец-то увидел красивые женские лица и фигурки, все девушки красивы, ухожены, элегантно и стильно одеты, в юбочках, платьях, глаз радовался ежеминутно. Жаль, что много курящих только. Неимоверное количество сигарет выкуривается и такое же количество пива поглощается в Москве. Народ уже изгаляется, куря чередуют разные бренды сигарет, смотришь собеседник(ца) курят белую сигарету, и вдруг раз и коричневая длинненькая задымилась, что означает переход от деловой части беседы к не деловой.   
   
Культурная жизнь столицы как всегда на высоте, очереди в билетные кассы, масса спектаклей, концертов. Друг посоветовал посетить театр Луны, видел "усатого няня", он там   - руководитель. Смотрел постановку “Гамлет - Точка G”, все роли исполнены девушками, женский взгляд так сказать на мужчин, понравилось все: музыка, хореография, сами артистки, особенно Офелия, всем рекомендую, эротично, стильно, высший пилотаж. Оргазм зрителям был обеспечен, а женщинам именно в точке G, в следующий приезд обязательно пойду в этот театр еще раз.
   
Был  в кино, смотрел Тараса Бульбу, хорошая игра актеров, красочно, натуралистично, трагический финал, хорошее кино; во время сеанса неожиданно зазвонил мой телефон, готов был провалиться сквозь землю, но как оказалось там этo в порядке вещей. Удивило, что зрители в конце фильма захлопали, фильм понравился. Славный был вечер.
   
А в другой из московских вечеров друзья пригласили потрапезничать в модный ресторан   “Пушкинъ”, что находится чуть ниже магазина Армения. Ресторан - визитная карточка Москвы - поразил меня интерьером, вышколенными официантами с их “Сударь - Сударыня”, так и хотелось ответить: “Житие мое и харчи в Америце поганые, попотчуйте хлопцы исконно русским, да позовите-ка цыган.”
 
“А не хочет ли сударь отведать семчужки, осетринки да блинчиков с икоркой” - ну не язык, а просто музыка и все такое уменьшительно ласкательное, вызывающее, дразнящее, резко обостряет аппетит. Закуски и блюда шокировали как своим названием, так и вкусом. Hу как не попробовать салат с рольмопсами или   салат македонский с соусом ремулат, а из закусок - семчужку малосольную, нежно пропитанную утонченным ароматом лепестков роз, или же икры нельмы c блинами пшенными.  Из горячих блюд - грибы а-ла-пулет, и вот еще потрошки куриные с белыми грибами в горшочках из ржаного теста,  а на первое - борщ из гуcиных копченостей с разными капустами и босторферными яблоками. Стерлядь завороженная в икорном соусе, шнeль-клопсы из речных рыб в бордюре с пельменями, ааа -  все больше   не могу!

A десерт-то десерт?! - воскликнет мой дорогой читатель, ну тут уж держись милый мой - тут и изящный тортолетец, непременный хозяин наполеоновских балов, и кась-мюзо с грунтовой земляникою и крем брюле из фисташковых ядер с вишнею, запивалось все крюшоном, морсом, квасом, а к употреблению морозная водочка Стандарт. Hу все - как приеду еще раз приглашаю друзей туда, кто со мной, дайте знать.   
 
Московиты принимали меня очень хорошо. Куда бы я не пошел, с кем бы ни встречался, все были готовы вывернуться наизнанку и сделать мне приятное. Один мой друг даже меня удивил, повез меня на Бутырский рынок, купил массу вкусностей, лысых огурчиков, помидорчиков южных, фейхоа, абхазские лимоны, я таких и не припомню, чеснок маринованный да гурийская капуста,  да сыр крученый string cheese, а творог,  a сметана, ложка там так стояла, как телеграфный столб.

Он же приобрел для меня интересные журнальчики Популярная Механика, Вокруг Света, свозил в классный магазинчик купить детям абсолютно недорого итальянской одежонки, надарил массу дисков, audioкниг, великолепных изданий из магазина “Москва” по геральдике, ну нет слов - очень щедрый человек, он же познакомил меня с вкусной колбасой Брауншвейгской и таном с чабрецом, вкусная штука!
 
A вот кумыс не понравился, хотя список микроэлементов   и то,  что он делает с мужчиной   - впечатлили, лихие русские ребята купили в Казахстане табун лошадей вместе с их руководителем и пригнали в Подмосковье. B гостях попробовал и конскую колбасу, вкусно однако, ну и рыбка северная нельма  тает во рту. Советую также рыбку эту попробовать в ресторане "Экспедиция"  рядом с стрип-клубом "Бордо".

Что   касается еды - это был какой-то гастрономический праздник, все было вкусно, начиная с сырников с малиновым сиропом в “Шоколаднице”, заканчивая ресторанами; понравилась бесхитростная сеть столовых советского образца с разнообразием блюд и простотой обслуживания, все эти “Елки-Палки”, “Грабли”, “Дрова” и так далее.
   
В один из субботних дней я поехал за город к друзьям в сторону Одинцова - большая дружная семья, известная мне еще со времен студенчества, встретила меня и окружила такой любовью, что я чувствовал себя падишахом. Дело в том, что глава семейства всю жизнь директорствовал в универсаме еще в советские времена, и я голодный студент, приходя в гости на выходные, всегда уходил с кульками набитыми дифситом. Cемья земенила мне маму и папу. Так вот встреча была очень-очень теплой через столько лет. Меня до отвала накормили пирожками, соленьями, вареньями, под водочку смотрели как раз футбол, потом ближе к вечеру была затоплена настоящая банька русская, где я был успешно исхлестан березовым веничком, выдали шапку с надписью “Царь” и париться, класс, спал как младенец. Когда прощались по привычке дали мне клубничного варенья.   
 
Пoсетил родной университет. Походил по факультету, многие однокурсники остались работать в   родных стенах и стали деканами, проректорами, учеными, надарили книжек по русской психолингвистике. Попил я кофе в родном буфете, пообщался с молодыми студентками, изменился, конечно, вуз. Пригласили участвовать в жюри конкурса Мисс РУДН 2009, но по времени не получалось, финал состоится уже после моего отъезда.   

Парочка смешных случаев. Как-то спускаясь к Арбату с Калининского мой взгляд привлекла вывеска   - “Дежа Вю” - Клуб Для Джентльменов. Я остановился и стал фотографировать, в этот   момент туда входил молодой парень; мне первая фотка не понравилась и пройдя немного вперед я остановился, повернулся и еще раз сфотографировал клуб. Парень как раз закрывал дверь за собой и я увидел, как он заволновался, закрыл дверь потом снова открыл, порывался броситься ко мне, но расстояние было велико; все - таки он скрылся в недрах этого, как оказалось, фривольного заведения. Я сначала не понял его поведенческую метаморфозу, а потом мне друг подсказал, что молодой человек скорее всего подумал, что я частный детектив и слежу за ним и своей фоткой создал компромат. Фуу, ну добрый молодец, можешь быть   спокоен, я не Пуаро.   

А еще как-то гуляя по набережной остановился посмотреть на железно-скобяные деревья на мосту, там где амбарными замками скрепляется любовь на века. Поодаль какой-то полковник выговаривал строю солдат, плохо мол маршировали, что каши мало ели. Я остановился близко и сфотографировал его, когда он так сильно разорялся. Полкан был зоркий и крикнул с трибуны неожиданно для для солдат и всех зевак: ” Не фотографируйте меня, я не фотогеничный!” Я ему в ответ:”Нормально получились товарищ генерал!”. Солдаты захихикали. Он мне кричит: ”Я сейчас ОМОН вызову, не мешайте”. 

Встречи были как ожидаемые, так и необычные, долго искал близкого друга, занимающего важный пост в правительстве, дело закончилось тем , что пришлось пойти в это правительство и там уж самому найти его, ибо телефонное жонглирование и отфутболивание закончилось ничем. Встреча была теплая, был приглашен в загородный дом, где ужинал уже с двумя членами правительств российских городов. Пошли приглашения посетить область, познакомиться с Миссис Россией 2007, которая почему-то мечтала познакомиться с американцем. В общем останься я еще на неделю, неизвестно чем бы обернулось все это. Находясь за городом посетил интересное место - Саввино-Сторожевский действующий монастырь. Другу он вспомнился в час ночи, ничего поехали, очень интересное святое место.Там есть купель со святой водой, все было открыто. Савва Сторожевский был известным защитником Отечества, исцелитель, прозорливец, “всем грешным прибежище”, очень почитаем. Там стояла такая безмолвная тишина, но как известно нет ничего громче внезапно наступившей тишины. На душе было спокойно и как-то благоговейно.
   
Две недели говорил на великом, могучем и как-то подзабыл английский и странно было слышать от стюардессы в самолете: “Would you like something to drink” Я сказал: “Yes, I would like kvas or mors?” Oшарашенная стюардесса “American Airlines” виновато предложила спрайт, я взял чаю с лимоном. Уезжать не хотелось, в аэропорту перед регистрацией пришлось пообщаться с двумя милыми девушками из ФСБ, попросили снять очки на время беседы, спрашивали меня о багаже, да где я был с утра, да как провел утро, с кем встречался, что в сумках, а какая у меня бритва, и есть ли колющие предметы и вообще как дела. Допрос был конкретный и реальный. Потом элегантно и играючи взяли с меня приличную сумму за перевес в 2 кг. Я им говорил, что можно 2 по 32 кг, а они мне что 2 по 23, ну с математикой у нас не сошлось, пришлось по достоинству оценить труд московских грузчиков за каждый поднятый килограмм, щедро так. Странно, но туфли при досмотре не заставляли снимать.   

Теплые душевные разговоры с друзьями и знакомыми дали мне огромный положительный заряд и вызвали смятение в душе. Мои симпатичные собеседники и не предполагали , что лечили мою душу. Я наслаждался общением, смаковал каждую минуту, мне хотелось, чтобы время остановилось. Каждая минута была на вес золота, ибо я помнил, что стоит мне сесть в самолет, как все это закончится и останутся одни воспоминания на всю жизнь. 

Пролетая над Гренландией и наблюдая внизу белоснежное покрывало, я прокручивал как кинематографическую пленку две недели своего пребывания в Москве. По насыщенности событий, по количеству встреч и интересных, дорогих и любимых друзей - это была самая незабываемая поездка, а так комок в горле, влажность зеленых глаз, крыло самолета, одиночество на высоте 12 километров. Hо нет - не одинок я, у меня есть мои дорогие московские друзья. 

Это был волшебный сон, сказка, добрые и ласковые персонажи. Спасибо Вам дорогие мои Москвичи! Я вернулся в Штаты, но если прогуляться по Большой Якиманке мимо посольства Французской Республики наверное можно встретить мой дух.
   
Не помню, да и не важно который был час. Москва - Борт Боинга 767 - Чикаго 2009.