Просто Дом Мира. Однажды на Вудстоке. 50 лет назад

Ержан Ашим
Глава-новелла Однажды на Вудстоке. 15 - 18 августа 1969               
                Предыдущая глава-новелла по ссылке
                http://proza.ru/2020/06/16/997

Конечно, я не мог знать о том, что на другом конце земного шара в августе того же  1969 года произошло событие, не имевшее аналогов в истории Человечества. Влияние того события мы испытываем по сей день. Это было во время разгара холодной войны, когда Америка явно, а Советский Союз скрыто воевали во Вьетнаме. Две системы силою оружия хотели доказать свою правоту на карте мировой политики, не останавливаясь ни перед чем.         
Но, если мы, советские школьники готовили подарки для вьетнамских (и наших) солдат, готовые в любой момент поддержать родную страну в борьбе за идеи Великого Ленина, то около полумиллиона американской молодежи собралось в местечке под названием «Вудсток» на фестивале с девизами «Мир!», «Цветы!», «ЛЮБОВЬ!»
        - Уж не тот ли это рок-фестиваль, на котором хиппи и прочие там волосатые, съехавшись со всей Америки, в открытую курили траву, купались голышом и занимались любовью друг у друга на виду? – прервал этот монолог Артем, оглядывая всех, кто остался сидеть у костра, и, уставившись на огонь, молча слушали Каната. - Кстати,  Гриша, ты ближе к дровам, подкинь-ка, пожалуйста, топлива!
        - На самом деле Вудстокский фестиваль – по крайней мере, документально – никаким рок-фестивалем не был; он назывался «Вудстокская ярмарка музыки и искусств», - продолжал Канат, удостоверившись, что его слушают, и тем самым вдохновившись.- Он не был, как некоторые ошибочно считают, самым большим фестивалем в истории рока, но, безусловно, был и останется самым знаменитым. И дело не в том, что там выступали почти все тогдашние рок-звезды и легендарные исполнители, такие как Джо Кокер, Карлос Сантана, Джимми Хендрикс, «The Who»…
       - «Сreedence», Джоан Баэз, Дженис Джоплин…- подхватил Григорий, подкладывая сухие сосновые ветки в костер…
        - Да, да, конечно же, Дженис, - обрадовался такой поддержке Канат,- Рави Шанкар и другие крутые музыканты того времени. Но главная суть в том, что это был праздник Мира и ЛЮБВИ. Представляете: в то же самое время, я - живу в Советском Союзе… Моя первая любовь в первом классе - ассоциируется с Лениным. Плюс к тому вся мощная система пропаганды страны учит нас быть похожими на Ленина, продолжая начатое им дело. Это значит - учиться, учиться и учиться, чтобы бороться, бороться и бороться. Если надо – а надо стопроцентно! – с оружием в руках за справедливость во всем мире и во имя ЛЮБВИ к своей Родине. Слова «мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!» для меня не были пустым звуком. Когда я служил в армии, то не был в Афганистане. Меня туда не пустили, потому что я слишком много знал. Ведь именно моей рукой были нарисованы карты передислокации войск Среднеазиатского военного округа в Афганистан. Или, к примеру, карта нанесения первого ядерного удара по Китаю (правда название потом изменили - мол мы не можем первыми наносить ядерный удар). Хотя я трижды писал рапорт - с искренней просьбой отправить меня в горячую точку для исполнения «интернационального долга». Надо было видеть выражения лиц моих начальников!..
         Ну, так вот, представляете: 1969 год, Вьетнам... Причем у них там, в Америке патриотическая пропаганда не хуже, чем у нас. Технически даже лучше. И та же песня: бороться с оружием в руках во имя ЛЮБВИ к Отчизне, идеалов демократии и прочая и т.д. Да что далеко ходить за примером; возьмите иракскую войну – почти то же самое, только со скидкой в тридцать с лишним лет. Да, в шестьдесят девятом году там, в Америке была куча парней, которые рвались сражаться во Вьетнаме, но определенная – и причем - не малая часть молодежи все-таки собралась под Вудстоком, чтобы заявить совсем о других желаниях. «Зачем нам насаждать, - что лучше, а что – хуже?! - так заявили вудстокские парни и девчонки на всю планету - мы не хотим бороться и воевать ни с кем! Нам нужен Мир! Мы – дети цветов! Все, что нам нужно, это – ЛЮБОВЬ!».  А что касается того, Артем, что там, как ты говоришь,  в открытую «занимались любовью», то я вообще не приемлю понятие «заниматься ЛЮБОВЬЮ» в том смысле, какой ты имеешь в виду. ЛЮБОВЬ ведь не бизнес, и не ремесло, чтобы ею «заниматься». Физическая близость, о которой ты говоришь, для меня есть одна из высших форм проявления ЛЮБВИ в природе.  Как космическая гармония духа и тела. Да, на Вудстоке, и - именно там, - это можно было увидеть. И отнюдь не в грубой, пошлой или оскорбительной форме. И это видно по документальному фильму (одним из монтажеров которого, кстати, был Мартин Скорсезе), снятому о фестивале режиссером Майклом Уордли. Эта лента получила «Оскара». Она показывает, какой дух царил на ферме Макса Ясгура, где происходили события. Какие красивые лица у парней и девушек! Какие улыбки! В полумиллионной, извините за выражение, толпе (почти пол-Алматы, представляете?) не произошло ни одного серьезного столкновения, ни одной драки! Никаких стычек с полицией (ее почти не было), ни, тем более, с военными (те сбрасывали с вертолетов продукты, палатки и…сотни, тысячи цветов!)! Если бы за нашей планетой наблюдали представители каких-нибудь иных цивилизаций, то они бы увидели, что впервые в истории человечества в одном месте собралось такое количество людей не для строительства, скажем, Китайской стены, не для битвы под Аустерлицем или, к примеру, под Сталинградом, а добровольно – только лишь для того, чтобы сказать: «Да здравствует Мир, Цветы, ЛЮБОВЬ!»! Я считаю, что это событие еще не оценено по достоинству нашими современниками. Ведь оно, как я думаю, сыграло, возможно, даже ключевую роль в прекращении войны во Вьетнаме и свертывании « Холодной войны». И волны цунами ЛЮБВИ Вудстока омывают наши души по сегодняшний день!
        - А я считаю, что это чрезмерная идеализация! – ответил Артем. Я понимаю, Канат, ты - эмоциональный человек. И хорошо, что тебе хочется верить в то, о чем ты говоришь. Но такая вот излишняя поэтизация уводит от истины. Поверь, я достаточно хорошо знаком с темой Вудстока. Да, там был Джими Хендрикс, который, прямо на сцене выкурив косяк, терзал свою гитару истерической версией «Звездно-полосатого знамени», американского гимна. И были в те времена призывники-хиппи, сжигавшие свои повестки. И был буддийский монах, сжегший себя на одной из сайгонских площадей. И были круглые «пацифики», нарисованные на асфальте и нашитые на одежду. Но война-то продлится еще шесть лет! Она не заметит Вудстока.
        - Как это не заметит?! Вудсток и был ответом американской молодежи на Вьетнам. Пусть и не всей ее части. Кинокритик Роджер Эберт, просмотрев фильм о фестивале, сказал: «В фильме мы видим человека, обслуживающего уборные, который поведал интервьюеру, что один из его сыновей т а м, в толпе, а другой – во Вьетнаме, пилотирует вертолет». Этот человек был символом раздвоения американского общества во взглядах на войну. Начало этого раздвоения можно было четко увидеть на примере молодежи: Старший брат еще воюет, а младший – уже на Вудстоке. Вот слова Эбби Хоффмана, участника фестиваля: «Мы – нация Вудстока. Мы носим его с собой, как индейцы сиу носили с собой свою национальность. Там, где есть хоть один из нас, есть нация Вудстока».
Миллионы подростков вырастут под сильнейшим влиянием духа Фестиваля – от рок-музыки до моды в одежде (причем, этот процесс приобретет воистину планетарный масштаб). И когда они достигнут призывного возраста, их родители, - военные, политики, юристы и просто рядовые американцы, - увидев, насколько непопулярна среди их чад идея войны, будут вынуждены потихоньку ее свернуть.
        - Ах, Канат, Канат…  Какой же ты все-таки романтик! – стоял на своем Артем. – Рок-н-ролл и всеобщая ЛЮБОВЬ? Буквально в том же шестьдесят девятом на концерте «Rolling Stones» в Алтамонте член нанятых группой для охраны «Ангелов ада», одной из мотоциклетных банд, зарезал одного из зрителей – афроамериканца. И в том же году выпустил свой первый альбом предтеча панка Игги Поп, который не желал нравиться никому, полосовал себя на сцене стеклом и бросал в зал тексты, мягко говоря, немыслимые в устах «детей-цветов».
        Волосы, ЛЮБОВЬ и братство? В том же году вполне волосатый Чарлз Мэнсон зарезал беременную жену режиссера Романа Поланского актрису Шарон Тэйт и ее друзей, а также семью жившего поблизости коммерсанта. Кровью на стене было написано: «Свиньи».
        - Понимаешь, Артем, я не такой уж идеалист, чтобы все вокруг видеть только в белом или розовом цвете. Я с тобой согласен: в мире, котором мы живем, к сожалению, помимо ЛЮБВИ существует и то, что диаметрально противоположно ей. Это насилие – как частного характера – то, что ты обрисовал, так и массового – опять же это - война. А уж почему так устроен наш мир, это – отдельный вопрос

*
Фото отсюда http://9tv.co.il/news/2019/08/01/273334.html Спасибо автору!
В тексте обильно используются фрагменты из:  Артем Липатов "Вудсток: конец прекрасной эпохи" http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=1445 Спасибо автору!

Продолжение следует по ссылке:
http://proza.ru/2020/06/18/1591