Ночной звонок

Лариса Черепанова 2
Не люблю ночных звонков – боюсь их. Просто так среди ночи никто не звонит, значит, что-то случилось, скорее всего, страшное, то, что не может подождать до утра.

Была половина третьего, когда зазвонил мобильный телефон. Я проснулась от его трезвона, но никак не могла заставить себя взять аппарат в руки. Наконец-то, с трудом преодолевая страх, ответила.

На том конце провода, хотя провод – это  уже условно, услышала радостный голос.
- Привет, я нашел тебя, слышишь, я нашел тебя.
- Кто это?
- Привет из нашей молодости. Я Илья.
Он назвал фамилию.
Я с трудом вспоминала его, спросонок вообще ничего не могла понять.
- Кто? Я не помню. Ты зачем ночью звонишь?
- Ритка, это ж я, мы с тобой в институте вместе учились. Я прилетел в Москву, давай утром встретимся. Я тебе специально ночью позвонил, чтобы ты себе других дел не напланировала на субботу и воскресенье. Я тебе утром еще позвоню.

Он отключился. Я попробовала заснуть, но уже не получалось. Встала и пошла на кухню, включила чайник.

Хорош тебе «привет из юности». Мы не виделись лет тридцать. За это время я успела выйти замуж, развестись, вырастить и женить сына. О нем я вообще не думала все это время. Думать можно о тех, кто близок, дорог, с кем общались, хотя бы раньше. А с ним мы просто учились в одной группе, кроме «здравствуйте» за четыре года не сказали друг другу ни единого слова.

Спать уже не хотелось. Я стала соображать, зачем он мне позвонил? Проездом в Москве и собирается у меня остановиться? Скорее всего, нет, о таком договариваются заранее, я могла просто-напросто отказать, и была бы права. Кто-то из наших дал мой телефон. Кто? У меня последние пару лет были в гостях трое из группы, значит кто-нибудь из них.

Я пропила чай, легла, постаралась уснуть, понимая, что нужно хотя бы попытаться выспаться, днем начнет звонить вновь, а я после бессонной ночи буду никакая. Но сон не шел ко мне, ко мне пришли воспоминания.
Илюха! Какой он был? Внешне «никакой», по уму «нормальный», по отношению ко мне «вообще никак». На четвертом курсе женился на нашей одногруппнице Маринке, через полгода развелись. А потом жизнь разбросала нас в разные стороны, мы и не виделись больше никогда.

Я не приходила на вечера встреч выпускников, не вижу в этом смысла. Я периодически созванивалась или встречалась с теми, с кем хотела увидеться, кто мне был близок или интересен. А вот эти массовые мероприятия не по мне.

А он? Скорее всего, тоже не ходил никуда. Он уехал куда-то в совершенно чужой город. Как сложилась его жизнь, я не знала, знать не хотела. И он ничего не знал обо мне. Ему это тоже было совершенно ни к чему.

Незаметно уснула, проспала почти до десяти. Вновь разбудил звонок.

- Проснулась? Тогда жди в гости. Я уже на Ярославском вокзале. Сейчас подойдет электричка и через полчаса я у тебя. Если хочешь, можешь меня на станции встретить.

Я опешила. Он все сам за меня решил. А хочу я с ним встречаться или нет, его это абсолютно не интересовало.

Первая мысль была выключить телефон, как приехал, так и уедет. Пусть погуляет по моим Мытищам, познакомится с городом. Я его не звала, мне решать хочу я его видеть или нет.

Потом подумала о том, что кто-то из наших общих знакомых  дал ему номер моего телефона  и назвал адрес, может что-нибудь передать хотят или рассказать о чем-то просили. Зачем-то же он ко мне едет?
Появилась интрига. А на любопытство можно поймать кого угодно, тем более женщину.

Умылась, причесалась.
Глаза красить или нет? А зачем? Раньше, когда была молодая и хорошенькая, то не обращал на меня внимания, а теперь спустя тридцать лет, когда нам по полтиннику, накрашенными ресницами никого не удивишь.

Заглянула в холодильник, есть салат, картошка, тушенная с мясом, колбаса, сыр.
Ладно, чаем напою, все узнаю.

Илья позвонил со станции.
- Я приехал, но боюсь среди многоэтажек затеряться, подожду у касс, может подойдешь?
- Может и подойду, - ответила я.
- Так мне ждать или самому искать твой дом?
- Жди, подойду. А я тебя узнаю?
-  Узнаешь, я не изменился, чуть старше стал.

Минут через двадцать я подошла к станции и увидела его.

 Илюха был прав, он почти не изменился: не поправился, не полысел, не подрос. Мужчина средних лет. В  руках он держал  букет цветов, на плече небольшая сумка, в такой обычно ноутбук носят.
Меня он тоже сразу узнал, хотя я изменилась за эти годы. Была тощая, стала стройная, была длинная, стала модельного роста, была зажатая, стала уверенная. И кто говорит, что годы не красят женщину? Неправда, они придают ей такую уверенность в себе, что молодые еще и позавидуют.

Илюха явно заметил эти перемены.
- Привет, -  сказал он, протянул букет и даже попытался  чмокнуть меня в щеку.
Но я как-то увернулась, прикрылась букетом.

Он не расстроился, продолжал, как ни в чем не бывало:
- Ритка, я так рад тебя видеть. Насилу нашел тебя.
- А  зачем искал-то?

Казалось он был удивлен. Словно мы с ним были хорошие друзья или любовники, и вот теперь, спустя какое-то время, чувства вспыхнули с новой силой. Но мы оба прекрасно знали, что это все не так. Мы просто когда-то, много лет назад учились в одной группе. Мы за четыре года никогда ни о чем не говорили. У нас нет общего прошлого, кроме  фамилий одногруппников и  преподавателей. Мы давно покинули наш родной город, переехали, кто куда мог переместиться, я в Подмосковье, он, как оказалось, в Рязань. О чем говорить?

Мы могли и с девчонками не увидеться, но сайт «Одноклассники» помог им найти друг друга, хотя бы виртуально. Я не зарегистрирована на нем, но приятельницы общаясь  между собой, сообщили мой электронный адрес. Кто хотел общения и встреч со мной,  писали нормальные письма, пусть и на компьютере, но не безликие фразы в чате.

Понимая, что у меня сейчас взорвется мозг, как говорит молодежь, я спросила прямо:

- Ты зачем приехал? Вообще не понимаю.
- Давай в кафешке где-нибудь присядем, я тебе объясню.

У меня во второй раз отлегло от сердца, первый раз – это когда я его без чемодана увидела. Я было решила, что он у меня остановиться собирается.

В кафе Илья рассказал, что думает открыть в Москве свой центр психологической  помощи детям.
- Приходи ко мне на работу, - предложил он. - Ты ж обычным психологом в школе работаешь, а так будем вместе, может еще кого из наших подтянем. Мне нужны люди, на которых я могу положиться.
- Ты с чего взял, что можешь положиться на меня? Откуда тебе знать, как я работаю? И вообще, а мне-то все это зачем нужно?
- Слишком много вопросов задаешь. Хорошо, отвечу. Читал отзывы о твоей работе в интернете. Нина рассказывала о тебе, она ж в прошлом году была здесь.

А вот кто источник информации, поняла я.

- Самое главное, в нашем институте прекрасное было обучение. Все работают по специальности, многие добились неплохих результатов. Я в Рязани работал, но чувствую, что пора масштабы менять. Расширяться нужно. Я уже присмотрел помещение под офис, после обеда еду его смотреть, поехали вместе. Я специально к тебе пораньше заехал, чтобы осмотреть вдвоем.

Я сидела молча. Не знаю, думала ли я о чем в этот момент?  Жизнь налажена, работа у меня пусть и не пафосная, но любимая. Зачем мне на старости лет менять устоявшийся образ жизни.
А Илья мое молчание растолковал, видимо, как раздумья, над его предложением:
- Ритуль, поехали, вместе работать будем. А потом,  - он многозначительно улыбнулся,  - как получится.

После этого «как получится», я сразу же ответила:
- Нет, никуда я с тобой не поеду. Меня все устраивает в моей жизни, все,  - подтвердила я еще раз.

Я встала. Не совсем прилично оставлять человека за столиком одного, но я приняла решение.  Он с недоумением смотрел на меня. Перед ним лежали листы бизнес-проекта.
- Не звони мне по ночам, да и днем тоже.

Я развернулась и пошла домой, цветы так и остались в вазе, которую услужливо принес официант. Мы не общались в молодости, сейчас нам тоже не о чем говорить.