Моё счастье

Владимир Воропаев
Как человек я счастлив тем, что никогда не утруждал свой ум мыслью: мужское во мне начало или женское, как то делают некоторые, уделяющие своей особе очень много внимания и оттого так страдающие люди, ибо они несчастны. Слава Богу, ясность в этом вопросе появилась во мне ещё в детстве: кто был мальчик, а кто девочка – я точно понимал и это понимание обогащало жизнь. Эта понимание вошло в меня однажды и навсегда, и не требовало больше никаких размышлений; и как мальчик – я был счастлив, что им родился.
Как мужчина я должен был соответствовать мужскому образу; и этого понимания мне вполне хватало, чтобы не накачивать себе гору мышц и не жеманиться как девица.

Из самой жизни я едва успевал усвоить то одно правило, то другое – их было так много!.. но одно из них было – главным: человеку необходимо работать, а для этого нужно выбрать профессию: и я её выбрал и был в ней счастлив!
Как художник я был доволен уже тем, что писал картины, когда хотел и как хотел, не придавая правилам написания большого значения; не задумываясь особо в цене своих картин и в их достоинстве, что ограждало меня от ненужных амбиций и мании величия.

Однако с юности меня заботил вопрос: кто я ещё? кроме того, что я есть мужчина, без горы мускулов, без женского жеманства; что я профессиональный художник, любящий свою профессию. Это постоянное бремя исподволь жило во мне, не мешая, впрочем, жениться и быть счастливым в браке; и начать плодить детей.
Но сердце моё никогда не отпускал всё тот же вопрос: кто я и для чего живу? иногда очень тесно сжимая всего меня в поиске ответа.
И я сжимался до какого-то момента, в котором хотелось крикнуть: вот оно! Но это «оно» быстро дряхлело и перстью сыпалось меж пальцев на такую же персть, что называлось – земля.
А потом как-то невзначай, как-то, между прочим, открылось мне: то, что я ищу – «оно» было не земного свойства! – это не пыль, не тлен, не суета… но это была единственная капля дёгтя в моей бочке мёда, которая портила вкус всей моей счастливой жизни!

И с этого момента всё вошло в спор во мне, в крайнее колебание воли, доходившее до вулканических извержений мозга, сотрясений всей моей сущности, штормов ума и таких тёмных и страшных ночей; таких знойных испепеляющих душу дней, каких мне не доводилось переживать за всю свою жизнь. И всё же – я пережил!всё миновало: многое внутри и снаружи преобразилось, даже понятие СЧАСТЬЕ приобрело иное воззрение; и в этом видении я был счастлив!
И самое важное, что с этого момента мы с женой познали, что мы одна плоть, имеющая свой ум, своё сердце, свою душу и дух, и СВОЁ счастье.

Август, 2019 год.