Терпение

Татьяна Сысоева Фантазия
Если бы люди знали, когда нужно сказать "хватит!", мир стал бы намного совершенней.

Предисловие

Двадцать лет, как человечество живёт в условиях нескончаемой природной катастрофы.Всё началось несколько веков назад - таяния ледников, изменения климата, засорение морей и океанов, утечки нефтепродуктов. Эти проблемы были у каждого на слуху, только от этого ничего не менялось. Всё чаще случались катастрофы: тайфуны, пожары, наводнения, нашествия насекомых, гибель рыбы в реках, исчезали целые популяции животных и птиц. Масштабы бедствий росли с каждым годом, всё очевидней становилась их истинная причина. Глобальная экологическая катастрофа накрывала планету. Борьба природы с поразившим её вирусом под названием "человек" стала нашей реальностью.

Глава 1

- Мам, смотри, что я нашла!
- Поля, ну что ты как маленькая? Видишь - я занята. Помоги лучше здесь прибраться, только не подходи к кухне - там всё усыпано осколками.
- Ну мам, посмотри! Я нашла чью-то фотографию.
- Что значит чью-то? Покажи-ка мне её.

Худенькая девочка с пепельными волосами бежала к маме, перепрыгивая через обломки их новоприобретенного дома.

- Смотри. Я её нашла вон там, кажется она выпала из стены.
- Вечно ты насочиняешь. Как из стены может что-то выпасть?

Женщина с волнистыми каштановыми волосами до плеч взяла из рук девочки запылённую фотографию, смахнула с неё пыль и стала внимательно вглядываться в изображение. Прищуриваясь, приближая и отдаляя от себя фотографию она пыталась узнать изображённую на фото женщину.

- Красивая, правда? Ты знаешь кто это?
- Правда. Я её не узнаю. Где, ты говоришь, нашла это?
- Пойдём покажу.

Девочка повела за собой маму в наиболее разрушенную часть дома, перешагивая через кучи мусора и поминутно оглядываясь. Подойдя к стене, она показала на тонкую тёмную полосу, образовавшуюся в обоях.

- Кажется, она выпала отсюда.
- Полин, принеси фонарик из машины.

Когда девочка вернулась с фонариком, увидела свисающие лоскуты обоев за которыми виднелась небольшая перекошенная дверца.

- Иди, милая, я сама разберусь.
- Но мам! Мне же интересно!
- Я потом тебе всё покажу.

Глава 2

Я плохо помню, какими бывают леса и поля, каких-либо животных видела только в фильмах и на картинах, если не считать тщедушных куриц, которых выращиваю. Ещё у меня есть книги. По ним я пытаюсь понять, какой Земля была раньше. 

Нынешний мир суров - без денег и власти мало кому удаётся выжить. Все бункеры, самолёты, продукты питания и медикаменты сосредоточены в руках единиц. Обычные люди стали разменной монетой, мусором. Из-за постоянных бедствий исчезли многие производства, здания, склады и прочее. Работы почти не осталось, да и платили за неё гроши. Тем не менее, несмотря на большой риск для жизни, люди всеми силами пытались устроиться на работу в полуразрушенные заводы, нанимались строить бункеры, чтобы не умереть с голода.

Мне повезло - когда мне было восемь лет, мы с мамой переехали в новый дом. Как раз тогда и до нас дошла волна масштабных бедствий. Сильное землетрясение разрушило половину дома. Разбирая завалы, мы обнаружили в полуобвалившимся подвале вход в бункер. Прежний владелец дома пропал без вести несколько лет назад. Соседи поговаривали, что он был психически нездоров, поэтому мама легко восприняла эту неожиданную находку.

Поначалу мы оставались ночевать в бункере, рассчитывая в скором времени отремонтировать дом и жить как раньше, но у природы были свои планы. В одну из таких ночей по нашему городу промчался торнадо. Наш дом был уничтожен, как и большинство домов в округе. Так, за один месяц погибла половина населения нашего города. Чувство страха и безысходности коснулось всех. Как сейчас помню: горы обломков, обрывки ткани разбросаны по всей округе; взрослые плачут, выкрикивают имена, копошась в грудах мусора; дети напуганы - даже самые весельчаки и задиры замирают, пытаются ухватиться за родителей. Чья-то рука, запачканная чем-то красным торчит из под обломков и я хочу посмотреть поближе, тяну маму за собой. Она хватает меня на руки, прижимает мою голову к себе и бежит к дому, спотыкаясь и подворачивая ноги, а на земле - красные пятна.

После этого мы с мамой стали жить в бункере. В нём было много просторных уютных комнат, обставленных прекрасной мебелью. Все системы работали идеально. Но самым удивительным тогда для меня стал склад - он просто ломился от запасов продовольствия! Стройными рядами стояли коробки с мясными, овощными и рыбными консервами, вареньями и фруктами в банках, мешки с крупами. Бочки и бутылки с различным алкоголем занимали отдельную секцию. Мама захотела пересчитать количество запасов на складе и мы начали методично перебирать все коробки. Это был один из самых лучших дней моей жизни. Я будто была пиратом, нашедшем сокровища, только вместо блестяшек и золота в коробках лежало почти всё, что я люблю и ни одной банки с чем-то невкусным, но полезным. Мы с мамой смеялись и дурачились, пытались посчитать, но всё время сбивались со счёта. По итогу, мама устала от постоянных пересчётов и решила ограничиться примерным перечнем продуктов на складе.


Глава 3

Пятый день, как я не выхожу из бункера. Бомбардировки стали частью нашей жизни. Благо, предугадать время предстоящих бомбардировок за последний год стало проще.Эта многолетняя война во имя справедливости всё больше и больше напоминала фарс. Все знают, что "сильные мира сего" вывозят ресурсы, осуществляют махинации, играют жизнями целых стран и народов под прикрытием военных действий. Об этом знают все и, как мне кажется, уже давно нет смысла это маскировать. Может им это нравится или они также привыкли врать, как мы - надеяться.

У меня выдалось свободное утро. Настроение было хорошим, поэтому я отважилась попробовать чудом доставшийся мне чай. Говорят, когда-то он был очень распространен, но сейчас купить его практически невозможно. В одной книге я прочитала, что его нужно заливать кипятком и сейчас с замирающим сердцем поливала чёрные, сухие комочки из чайника. Для меня это было открытием и возможностью прикоснуться к прошлому, о котором так мало знала. Минут пять я ходила вокруг стакана в попытках понять готов ли напиток. Не выдержав, попробовала обжигающую жидкость - необычный запах, немного горчит. Я пила чай долго, маленькими глотками, наслаждаясь возможностью почувствовать себя живым, свободным человеком.