Почему я не люблю селедку под шубой?

Аркадий Тищенко
  Знакомый с физтеха  сказал, что на хладокомбинате можно заработать.
    Он целую неделю грузил там  контейнеры с мороженым.
    Если хочешь подзаработать, сказал он, приходи на проходную и вызови
Николая Семеновича.
    Заработать захотели все пять человек, жившие со мной в комнате 
студенческого общежития.  Ничего удивительного. До стипендии была еще
неделя, денег, как всегда,  ни у кого, а кушать хочется...
    А тут мороженое...
    Николай Семенович вышел к нам  на проходную с  улыбкой.
    - Мне уже сказали, что вы пришли бригадой,  -  радостно воскликнул он,
узнав, что нас пятеро. - У меня как раз работа для бригады...
    Говорил все это Николай Семенович проходя с нами мимо громадного
здания-морозильника  к  небольшим строениям, расположенным  в углу
большой территории, занимаемой комбинатом.
    Остановившись у большой кучи песка на земле, Николай Семенович
сказал:
    - Вот ваша работа, - показал он  рукой на кучу. - Вам нужно   перенести 
его вон к тому столбу.
    Он кивнул головой в сторону столба метрах в  пятидесяти от  нашей кучи.
    Мы переглянулись.
    - Его, конечно, нужно было  разгрузить  у столба, но самосвал не проходит
между домами...- будто уловив наше недоумение сказал Николай Семенович.
    Теперь и мы обратили внимание на проход между домами, по которому
самосвалу не проехать до столба.
    Нам выдали  пять огромных совковых лопат  и столько же ведер.
    Николай Семенович ушел.
    С шуткам-прибаутками набросились на кучу песка, исчезновение которой
сулит нам кусок хлеба...
    Мне этот песок преграждал путь не только к хлебу, но и к моей  мечте.
    С детства мечтал съесть мороженого сколько «влезет».
 А физтеховец  рассказал, что в обеденный перерыв ему разрешали заходить 
на склад готовой продукции и брать столько  мороженого  сколько съешь.
    Наполняя первые ведра песком мечтал об обеденном перерыве и своем
походе на склад,  где  хранится готовое  мороженое.
    Под шорох песка, заполняющего ведро, решил брать не просто порции
мороженого, а по одному разных видов. Правда, эскимо в шоколаде, решил
взять две порции...
    Наши шутки и прибаутки  вскоре прекратились.
    А куча песка оставалась прежней. 
    Никогда не думал, что ведро песка может отрывать руки от плечей.
Через час  мне казалось, что мои руки  удлинились  и  я могу завязывать шнурки
не нагибаясь.
    Еще через десять ведер я с трудом  вспомнил маму, внушавшую мне, что
при моих гландах нужно забыть о мороженом. Особенно она была настойчива и
убедительна во время   моих ангин.
    За мороженым решил не ходить в обеденный перерыв.
    Решил просто  дожить  до него.
    … В обеденный перерыв никто никуда не пошел.
    Все повалились на землю в тени ближайшего дерева и дружно начали материть физтеховца.
    … Под конец рабочего дня, когда мы все еще терзали своими лопатами 
ненавистную кучу  песка, к нам пришел Николай Семенович.
Вижу, вы уже закругляетесь, - одобрительно сказао он. - Когда
закончите  зайдите вон в то здание. С вами там рассчитаются...
    Через два часа в указанном Николай Семеновичем здании с нами рассчитались.
Каждому из нас вручили по увесистому свертку обернутому
плотной бумагой.
    Свертки  пахли дымом.
    В общежитии мы поняли, чем с нами рассчитались.
    В каждом из наших свертков  было по двадцать копченных сельдей.
    Пригласили девушек с нашего этажа.
    За ними, на «дымок», потянулись и ребята.
    Появились бутылки «Портвейна» и банки домашнего варенья.
    Целый день без еды и тяжелая работа сделали свое дело.
    Говорят мы отмечали свою удачную рыбалку  почти до утра.
    Но я ничего не помню.
    Помню  лишь, как пил стаканами портвейн и закусывл его селедкой,
политой вишневым вареньем.
    Следующие два дня я на лекции ходить не мог.
    ... Друзья, приглашая меня в гости, никогда не готовят "селедку под шубой".