Персонаж Суббота

Александр Деднёв
-Ты ли это, Субботея?
-Это я, точно я… - Девчушка улыбается. Руками дергает смешно, как будто пытается взлететь. – Я пришла рассказать, что делала с утра и о чем размышляла.
Предвкушение вкушения. Тишина.
- Когда я, серые, открыла глаза утром, то подумала о том, как быстро исчезает лето за окном. Еще только начало июля, а я уже предчувствую окончание августа. Еще в позапрошлом году я обращала внимание на то, сколько времени осталось с чувством радости! Мне казалось, что неделя, а тем более месяц, это очень долго. Теперь все по-другому.
 Она вдруг икнула.
- Ой…
-Ты просто мудреешь, Субботея.
-Но это не старость?
-Персы не стареют. Вы всегда такие, какими я вас привел на белые листы Ворда.
Маленькая пауза наполнилась удовлетворенностью.
- Потом я долго лежала в кровати, стараясь проникнуть мысленным взглядом в наступающий день. Иногда мне кажется, что весь день уже где-то расписан. Уже все произошло. И только мое неведение дает чувство свободы и ощущение возможности что-то изменить. А на самом деле это не так и мы лишь слепые пешки.
- Я промолчу.
- А я грустить не буду. Я догадываюсь, что мы не свободны. Что ты - диктатор…
- Дело в том, что на сегодняшний момент ты живешь только пока я о тебе думаю и пишу. Ты моя воплощенная мысль и тебя нет в других головах. Если я пущу тебя в странствие по миру ты обретешь гораздо большую независимость, потому что поселишься и в других умах. Но одна, сама по себе, ты не будешь существовать никогда. На этом все, рассказывай свой день дальше…
-Ну вот. Дальше я ела и пила, потом спала днем. Все это время я ни о чем не тревожилась. Вечером же я немного утомилась и вышла прогуляться. Может быть утренние размышления так подействовали на меня, но чувствовала я себя опустошенной и достаточно несчастной для того, чтобы купить себе бутылочку пива. Не злись.
-Уже выпила?
-Уже да, выпила. Ты бы ведь отнял. Потом мир вокруг стал немного теплее и интереснее. Новая грань словно появилась в нем. Я еще подумала, что если пивная бутылка коричневого стекла, то эта грань слегка коричневая…
-А если зеленая, то слегка зеленая, да? – Творец хмыкнул. – А как хорошо ты начала. Утро, глубокие мысли… Все для того, чтобы под вечер скатится в банальное опьянение.
Перс Субботея начала таять. Ротик ее жалобно скривился…
Пошла вон.