Всё течёт, всё изменяется

Нина Павлюк
 
 Сейчас в 21-ом веке старушки у подъездов не сидят в валенках и семечки не лузгают. Кто с внуками дома сидит, кто их на секции разные возит, кто  по интернету новости слушает.
Одинокие старушки ходят каждый день в поликлинику лечиться, а некоторые приходят просто  так: посидеть и  поговорить с хорошим человеком, дома  -то не с кем.
А здесь побеседуешь, расскажешь о своей болезни. С врачом долго не поговоришь –
Очередь. А больному хочется поделиться, хочется, чтоб его пожалели и дали совет.
Посочувствуй ему, он тебе душу выложит.  Вот и придумали наши бабушки новый способ коротать время с пользой и в обществе. Сразу-то и не поймёшь.
 Ходит бабушка в поликлинику, как на работу. Что тут удивительного? Приболела... 
А она  там время проводит: дома-то никого, скучно, один кот, а с ним не поговоришь.  А здесь такая аудитория: все больные… и все – разные.   Придёшь и займёшь очередь у кабинета  врача. И  ты , вроде, и при деле: следишь за очередью, и сама в тепле - узнаёшь, чем люди болеют.
-Гражданочка, а…. Вы, на который час?  А-а-а, это раньше меня…
-А, ты, дед, куда без очереди намылился?   Анализы сдавать, говоришь воняет.   А ты, что думал, что это – мёд?
Еле ногами шевелишь, а дерьма трёхлитровую банку припёр. Вот сиди и нюхай, свой натуральный продукт. Видать вместе с бабкой неделю собирали.
Прошли два человека, а очередь не уменьшается. Старушка опять деда зацепила.
-Дед, а зачем ты столько анализов принёс,  а говоришь больной и руки трясутся.
-Граждане,   пропустите меня,  Христа ради, а то я забывать начинаю зачем пришёл.  У меня болесть такая...   Я  её и выговорить не могу: то ли хальт- Гитлер, то ли  альт- Геббельс,  опять забыл записать, в общем болесть  именитая.  Я вчерась, вместо поликлиники анализы принёс в полицию. Маненько перепутал адрес... Хотели оштрафовать, подумали - диверсант...
-Ну, дед, а ты, оказывается –шалунишка…
-Да,  я  уж и не помню : о чём это ..., памяти -нет, а склероз - замучил.
 -Ты,  что дед, бомж что ли, или социально опущенный? Лучше от тебя пересесть.
-Да-а-а,  врач  всегда меня к психиатру посылает, говорит: по мне давно
какая-то рубашка плачет. А я проверил дома: все рубашки  спокойно висят в шкапу, никто не плачет. Вот и принёс анализы, пусть разбираются. Может чего и найдут.
Старушка крутанула пальцем у виска и, обращаясь к интересной женщине, спросила:
-Дорогуша, а у Вас талон на какой поезд? Может вместе поедем? А то каждый день я сижу  до последнего пассажира. Завтра опять приду первая.  Надо же лечиться,
 а то и не заметила, как вся засахарилась, говорят болезнь смертельная.
Столько ела сахара, а говорят -зря. Напрасно перевела продукт…
Вот и хожу сюда каждый день.  С  людьми  общаюсь и лечусь.
С людьми-то и жизнь веселее.