Улица

Кристина Грибкова
Одна девочка боялась жить. Ей все казалось страшным в этом мире. Все люди казались ей враждебными. Девочка никому не улыбалась, одевалась так, что ее никто не замечал. Надевая на голову наушники, она отгораживалась от мира и людей музыкой, которая усиливала ее меланхолию еще больше.
Когда девочка шла по улице, она не слышала как смеялись дети, не видела как встречались старые друзья. Как купался в луже после вчерашнего дождя смешной воробышек. Девочка не замечала солнца и ясного неба над головой, в котором не было вражеских самолетов, по которому мирно плыли облака. Девочка не думала о людях, которым гораздо хуже, чем ей. Она также не думала о том, чтобы кому-то помочь. Ей встречались хмурые люди, девочка слышала ругань, кривилась от неприятных запахов. Она хотела поскорее уйти с людной улицы, несмотря на то, что сама захотела прогуляться.

Скоро она сядет в "тесную и душную маршрутку", в которой люди будут ее раздражать, и девочка будет думать о том, чтобы поскорее добраться до дома. Она придет и скажет вслух или про себя: "Зачем я вообще выходила? Сидела бы лучше дома". Девочка будет чувствовать себя одинокой и грустной и винить во всем окружающих.

Но это - всего лишь результат ее мыслей, мировоззрения. Были ли там действительно хмурые люди, или девочке просто показалось? Она неправильно расценила их взгляд, движение и приняла на свой счет. Было ли действительно тесно и душно в маршрутке? Или она настолько привыкла к удобствам, что малейшее неудобство заставляет ее быть недовольной? Были ли люди действительно враждебны, и виноваты ли они в том, что раздражали ее?

Девочка считает, что все вокруг должны измениться ради нее, чтобы ей было удобно и спокойно. Но даже если это действительно произойдет, не найдет ли она другие поводы быть грустной и недовольной, и не обвинит ли снова в этом других?

Не дело ли в ней самой?

Может быть, это девочке стоит измениться? Отвергнуть мрачные мысли, перестать вариться в собственной меланхолии и увидеть то, что действительно происходит вокруг нее?

Может быть, тогда девочка поймет, что она не голодна, у нее есть семья, дом, возможность видеть, слышать, говорить?

Может быть, тогда она заметит солнце и чистое ясное небо над своей головой? И вместо того, чтобы нахмуриться, улыбнется и скажет вслух или про себя:

"Хорошо, что я сегодня вышла из дома и встретила новый день с улыбкой".