Когда-то в девяностые

Шурочкина
     Есть у меня один эпизод из 90-х*, который вспоминается до сих пор,
как один из символов того времени.
Я тогда училась, работала и передвигалась по Москве почти всегда на метро.
Помню как сейчас эти невыспавшиеся, угрюмые толпы людей и общее ощущение
какой-то подспудной тревоги, неустроенности, неуюта.
Оно везде и у всех тогда было, как бы хорошо ты ни устроился.

     На Кантемировской прямо рядом с метро развернулся какой-то стихийный рынок,
- они тогда, наверное, у каждой станции были, - где продавался всякий
самопальный хлам и старьё.
     Была поздняя осень, промозгло и холодно. У выхода из метро в толпе торгашей
я заметила пьяненького нестарого ещё мужичка. Чем он торговал - не помню
уже, а заметила я его из-за куртки.
     В куртке явно кто-то жил, копошился, бегал туда-сюда, отчего вся куртка
ходила волнами.
     Я подошла поинтересоваться, что за зверь - из-за пазухи на пару секунд
появилась треугольная мордочка и сразу исчезла, потом ещё раз и ещё. Похоже
на горностая.
     Оказалось, помесь горностая с куницей (или с хорьком, не помню уже точно).
Спрашиваю:
- А зверюшка ваша - что, тоже продаётся?
     Мужик вдруг сразу как-то протрезвел, посерьёзнел лицом и ответил:
- Да вы что, это же Глаша, дружочек мой! Друзей не продают.

     Как вспомню это "друзей не продают", сразу такая тоска накатывает...
потому что тогда уже было понятно, что всё будет продаваться и все будут
продаваться, даже друзья, и что весь костяк жизни разрушен и ничего уже
не будет так, как раньше.

*чтоб им никогда не повториться, скверное было время.
Их надо вот именно так, со звёздочкой и расшифровкой писать, как
ИГИЛ сейчас пишут.