Икар

Денис Шелбин
   Улица, зима. Деревья этой ночью стоят как частокол вокруг площади, все покрытые инеем. Посреди театр, подсвеченный фонарями разных цветов. По аллеям изредка ходят прохожие, ёжась от мороза.
   В театре полно народу, все стоя аплодируют, раздаются восторженные крики, занавес медленно закрывается. Актёры в последний раз кланяются и уходят за кулисы. Только что воспетый воображением зрителей Икар снимает крылья, и кладёт их на полку, где им не место. В детских сердцах он будет жить ещё долго, да именно Икар, как личность, а не роль сыгранная провинциальным актеришкой.
   Икар идёт домой по укрытой снегом мостовой, и с каждой затяжкой своей папиросы он всё дальше и дальше отдаляется от того, кем был на сцене. В маленькой тесной квартирке его ждёт темнота со всеми своими шорохами и тихими голосами, говорящими на непонятных языках. Он никому не нужен, он -Икар без крыльев. И даже если бы они у него были, то это ничего бы не изменило.
   Он продолжает верить в чистое и счастливое будущее, если это конечно в природе возможно. Завтра ему снова предстоит стать крылатым Победоносцем. Ну, а сейчас лишь сон - единственная утеха, да и та приходит не часто.
Ты идёшь смотреть на человека, который выдумывает образ, в который ты влюбишься, и будешь ждать, и верить, что он есть. А простого парнишку, игравшего эту роль, ты не заметишь среди других таких же как он. Но ведь именно он настоящий Икар, только снял крылья до очередной игры в привлекательный образ.
   И если сам Икар всего лишь образ, то кто тогда мы? Мы тоже образы, и я, и ты, и всё, что нас окружает, это образы, которые мы хотим видеть.
Кто же мы на самом деле, кто я, кто ты? Я хочу знать, кто ты. Мне нравится тот образ, который я вижу вокруг тебя, но его даже не ты создала, а я сам его создал. А тебе нравится тот образ, который ты создаёшь вокруг меня?
Мы постоянно играем кого-то, а значит мы можем играть вместе, в паре. Только нужно сочинить сценарий со всеми переживаниями и радостями, со всеми падениями и взлётами. Неужели всё настолько просто? Неужели надо всего лишь выбрать себе роль, и вперёд…

иллюстрация: Юлия Юдина