Рождённая на стыке веков 66 глава

Баширова Шаира
     Мирза, взяв на себя миссию ведущего свадьбы, первый поздравил молодых, пожелал им счастья, благополучия и взаимопонимания в новой семье, которая родилась сегодня. Батыр принёс проигрыватель и пластинки, хотя Абдулла одним из первых купил телевизор, которые только появились в Ташкенте. Малюсенький экран, с увеличительным стеклом впереди, вызывал изумление и восторг. Но Мирза, сказав несколько слов, поставил пластинку с песней Шульженко. Я, сидя за столом, смотрела на всех, на дочь и Пашу, радуясь за них, мечтая, как они будут счастливо жить, а я буду наньчить их детей, как вдруг в глазах у меня потемнело, голова закружилась, музыка и шум в зале, отдавались гулом в ушах. Испугавшись, что могу потерять сознание, я схватила Дашу за руку.
     - Мне что-то плохо, помоги мне встать и выйти, - сказала я ей тихо.
     - Ты так побледнела, что с тобой, дорогая? - испуганно спросила Даша, наклонившись ко мне.
     - Не знаю, давай выйдем, я могу потерять сознание, так уже было недавно, - едва проговорила я.
     Даша взяла меня под руку и помогла мне выйти, не привлекая внимания гостей. Но гостям, к счастью, было вовсе не до меня, громко пела Клавдия Шульженко и мы с Дашей вышли из зала и прошли в спальню. Но Абдулла, сидевший с Анной напротив меня, заметил нас и следом вошёл в спальню.
     - Мамочка? Что с Вами? Вам плохо? - испуганно спросил он.
     Даша наливала мне сердечные капли.
     - Всё хорошо, сынок, видимо я переутомилась, иди к гостям, дорогой, - ответила я, погладив его руку, которую он положил мне на плечо.
     - Но Вы очень бледная... может скорую вызвать? - спросил Абдулла.
     - Сейчас пройдёт, не нужно скорую. Иди, сынок, я полежу немного. Иди, гости ждут, - сказала я.
     Абдулла молча вышел, я выпила лекарство и закрыла глаза. Было такое чувство, словно я проваливаюсь в бездну, тела я не чувствовала, только руки и ноги похолодели и на лбу выступил холодный пот.
      - Халида, давай скорую вызовем, что-то ты совсем плоха, - откуда-то издалека,услышала я тревожный голос Даши.
     Открыть глаза и ответить ей, у меня не было сил.
Кажется, я всё-таки потеряла сознание, а когда открыла глаза, врач мерил мне давление и прослушивал пульс.
     Рядом стояли Абдулла и Даша. Тревожные глаза сына и Даши, напрягли меня.
     - Что со мной, доктор? - хриплым голосом, тихо произнесла я.
     - Нужно ехать в больницу, Вы кардиограмму когда делали? - спросил пожилой мужчина узбек, с приятным лицом и внимательными глазами.
     - Никогда не делала, да и не беспокоило оно меня, - ответила я, пытаясь сесть.
     - Не вставайте. Я сделаю Вам укол кордиамина, потом поедем в больницу, - сказал доктор.
     - Может не стоит в больницу, доктор? Сегодня свадьба моей дочери, я должна быть рядом с ней, - сказала я.
     - Сожалею, свадьба свадьбой, но и о здоровье нужно думать, - ответил доктор.
     - Мама, не упрямтесь, раз доктор говорит надо, значит надо. Мы все здесь и Вам не о чем волноваться. Мне Ваше здоровье дороже, - поглаживая мою руку, сказал Абдулла.
     - Он прав, дорогая, лучше поезжай. Всё будет хорошо, - сказала Даша.
     - Мухаббат позови, мне ей кое-что сказать надо, - попросила я её.
     Кивнув головой, она быстро вышла и вернулась вместе с Мухаббат.
     - О Аллах! Что с Вами, кеное? - взволнованно спросила она.
     - Ничего страшного, дорогая, просто переутомилась, переволновалась. Прошу Вас, будьте рядом с Гульнарой, научите её всему, она ещё такая глупенькая, - тихо попросила я Мухаббат, попросив нагнуться ко мне.
     - Ни о чём не волнуйтесь, кеное. Я никуда не уйду, буду рядом с ней, - так же тихо ответила Мухаббат.
     - Ладно, поехали. Сегодня много вызовов, тихонько поднимайтесь, - сказал доктор, убирая тонометр в футляр, а затем в саквояж.
     Даша помогла мне подняться и мы вышли во двор.
     - Я с Вами поеду, - заявил Абдулла.
     - Нет, сынок, скоро ночь, как ты обратно вернёшься? Приедешь в больницу утром. Будь рядом с сестрой, прошу тебя, - попросила я его.
     - Но, мамочка... - возразил Абдулла.
     - Мама права, Абдулла, ты оставайся, я сама поеду, - сказала Даша.
     - В этом нет необходимости, мы положим её в больницу, завтра с утра можете приехать и проведать маму, - сказал доктор.
     - А в какую больницу Вы её повезёте? - спросила Даша.
     - В ТашМИ, она и относится к Вашему району. В приёмном покое Вам скажут и отделение, и палату, - ответил доктор.
     Абдулла посмотрел на меня, потом перевёл взгляд на Дашу.
     - Нет, доктор, тётя Даша, Вы оставайтесь, а я сам поеду. Иначе, просто не усижу на месте и тем более, не усну, - заявил Абдулла.
     - Хорошо, поехали. Помогите матери встать и дойти до машины, - сказал доктор.
     Кажется, никто из гостей не заметил, как мы уехали. Сев в машину скорой помощи, мы поехали в ТашМИ. В приёмном покое записали мои данные, другой врач обследовал меня и направил в отделение кардиологии, куда меня и положили. Мне тут же сделали укол и поставили капельницу. Что делали, от чего, я не спрашивала, меня волновало, как Абдулла доедет до дома. Он ждал в коридоре, где, как я заметила, не было ни стульев, ни тахты, ни тем более дивана.
     - Бедный мой мальчик, весь день был на ногах и тут я со своими болячками. Угораздило же меня слечь именно сегодня, - думала я, лёжа на койке.
     Другие больные в палате, куда меня положили, а было их пять человек, спали, хотя медсестра включила свет, делая мне укол и капельницу. Через час, она убрала её и я уснула. В шесть часов утра, опять зашла медсестра и взяла из вены и из пальца кровь на анализ, оставив мне баночку, чтобы я сдала и мочу. Этого я не любила, никогда не обращалась к врачам, тем более, не лежала в больнице, а тут. Я была расстроена, никакую мочу я сдавать не собиралась. Думала, придёт врач на обход, я попрошусь домой.
     Как только вышла медсестра, вошёл Абдулла. На его плечи был наброшен белый халат. Он подошёл ко мне и сел на стул.
     - Как Вы, мамочка? - спросил он участливо.
     Его усталые глаза смотрели на меня с жалостью.
     - Ты наверное всю ночь не спал, сынок? Зря ты приехал. Поезжай домой, отдохни. Я в порядке, вот доктор на обход придёт, я попрошу отпустить меня, - сказала я.
     - Вы не беспокойтесь, я поспал. Внизу, в фойе, диван стоит, я поспал. А Вы не торопитесь, пусть Вас обследуют. Что Вам привезти? - спросил Абдулла.
     - Ничего не нужно мне, прошу тебя, поезжай домой. Там наверное волнуются, - сказала я.
     - Вы правы, ладно, я поеду, вечером приду. А в обед наверное тётя Даша придёт, - ответил Абдулла.
     Хотела ему сказать, чтобы никто не приходил, не беспокоился, это напрягало, да разве он послушает. Абдулла ушёл, я закрыла глаза и уснула, понимая, насколько я устала. Часов в девять, меня опять разбудили и повели на кардиограмму. Когда я вернулась, на столе стояла тарелка с кашей, немного творога, сверху немного сметаны и сахара, пара кусочков хлеба и гранёный стакан с горячим чаем. Вспомнив, что я не ела и на свадьбе, я села за стол и поела. После завтрака, в палату зашёл врач, он осматрел больных, потом подошёл ко мне. Я тут же попросилась домой.
     - Об этом и речи быть не может, пока результаты анализов не придут, кардиограмму прочесть нужно, так что полежите у нас, отдохните, уважаемая и не торопитесь домой, - ответил доктор, измеряя мне давление и прослушивая сердце.
     - Но мне уезжать нужно, в Ленинград. Прошу Вас, я ведь и там могу долечиться, если в этом есть необходимость, - просила я, удивляя соседок по палате.
     - История болезни на Вас открыта, необходимо получить курс лечения, так что лежите, а Ленинград подождёт, - поднимаясь, сказал врач.
     - А курс лечения, это сколько дней, доктор? - спросила я.
     Мужчина с удивлением посмотрел на меня.
     - Двадцать четыре дня, ну, самое меньшее, восемнадцать дней, - ответил доктор.
     - Сколько? - опешила я.
     - А что вас удивляет? С сердцем шутки плохи, - ответил доктор.
     Пришлось подчиниться, тяжело вздохнув, я посмотрела на женщин, которые с любопытством смотрели на меня.
     - Доброе утро вам, девочки, - сказала я.
     - Вас только ночью привезли, а Вы уже домой проситесь. С сердцем шутить не стоит, - сказала одна из женщин, чья кровать стояла у окна.
     - Обстоятельства вынуждают, - ответила я, смущённо улыбнувшись.
     - Здоровье выше любых обстоятельств, поверьте. Вот я инфаркт перенесла, меня из реанимации в палату перевели. Здесь очень хорошие врачи, спасибо им. От смерти меня спасли, - сказала другая женщина, кровать которой стояла рядом с моей.
     - Сочувствую Вам. Но у меня не инфаркт, так... просто плохо стало, - ответила я.
     - Вот и надо подлечиться, чтобы не было инфаркта, - сказала моя соседка.
     Мы сидели и разговаривали, речь только и шла о болезнях, чего я так не любила, но из вежливости, поддерживала разговор. Когда в палату заглянула Даша, я облегчённо вздохнула и встала ей навстречу.
     - Здравствуйте. Как ты, Халида? - спросила Даша, подходя к моей кровати и здороваясь со всеми.
     - Хорошо, как дома? Как всё прошло? - спросила я, усаживая подругу на стул, а сама сев на кровать.
     Женщины притихли, с любопытством стали разглядывать Дашу и кажется, прислушиваться к нашему разговору.
     - Всё прошло очень хорошо, не волнуйся. Мы до утра всё убрали и посуду перемыли. Сейчас соседкие ребята выносят столы и стулья, казаны с очагами и посуду до махалли, - ответила Даша.
     - А как дети... Паша и Гульнара? Катюша как? - спросила я.
     - Поверишь, они так устали, что после свадьбы зашли в комнату и тут же уснули. Ты же знаешь наши обычаи, в первую ночь ничего не должно быть, а рано утром, Мирза вызвал Пашу и они уехали вместе к нам домой. Мирза сказал, что Паша поест и отдохнёт перед брачной ночью. А я тут тебе плов принесла и сладости. Вот и салаты понемногу. Вчера ты так ничего и не поела. Мухаббат волнуется за тебя, а Гульнаре мы ничего не сказали. Впрочем, она и из комнаты ещё не выходила, - сказала Даша, ставя на стол авоську.
     - И как меня угораздило лечь в больницу в день свадьбы моей дочери? Чёрти что, - недовольно сказала я.
     - Болезнь разрешения не спрашивает, дорогая. Мне ли не знать, что тебе пришлось перенести в твоей жизни. Лежи и лечись. Скоро Абдулла с Анной приедут, - сказала Даша.
     - Нам в Ленинград возвращаться, а что теперь? Доктор не отпускает. Говорит, нужно получить курс лечения, - сказала я.
     - Надо значит надо, Халида. Ты капризничаешь, как маленькая. Да и время ещё есть, сегодня только четвёртое января, ещё целая неделя до Вашего отъезда, - сказала Даша.
     - Неделя, верно... а знаешь сколько дней лечиться надо? - спросила я недовольно посмотрев на Дашу.
     - Ну да, знаю... обычно, двадцать четыре дня, ну а если резкое улучшение и восемнадцать дней хватит, - ответила Даша.
     - Ладно, пусть неделя пройдёт, а там посмотрим. Со мной никогда такого не было, а это уже второй раз, - озадаченно сказала я.
     - Слушай, подруга... а может ты беременна? - вдруг спросила Даша, приблизившись ко мне.
     Я от удивления открыла рот.
     - Ты что, с ума сошла? Пошли, выйдем в коридор, - посмотрев на женщин, которые притихли, слушая нас, сказала я.
     Мы с Дашей поднялись и вышли из палаты.
     - Даша! Ну какая беременность в мои годы? Дочери в пору рожать, а ты... - недовольно сказала я, подходя к окну.
     - А что тут такого? Ты же от законного мужа будешь рожать, а не от дяди с улицы, - невозмутимо ответила Даша.
     - Я в шоке от твоих слов, Даша. Хотя климакс у меня ещё не начинался, месячные вовремя приходят... даже и не знаю, что тебе сказать. Мне скоро пятьдесят шесть лет, ну какая беременность в моём возрасте? От твоих предположений, мне плохо становится, - произнесла я, вытирая испарину на лбу.
     - Знаешь, дорогая, если уж ты оказалась в больнице, будет правильным просто провериться у гинеколога, - сказала Даша.
     - Знаешь, подруга, ты лучше иди, ладно? Мне капельницу придут ставить, - сказала я, собираясь вернуться в палату.
     - Вот капельницы и уколы делать не надо. И лекарства никакие не принимай. Сначала нужно удостовериться, что ты не беременна, иначе ребёнок может родиться с патологией, не дай Бог, - сказала Даша.
     А у меня аж сердце сжалось от испуга. Я не знала, что и думать. А вдруг Даша права? Что мне тогда делать?
     Я проводила Дашу до лестничной площадки и вернулась в палату. Говорить ни с кем не хотелось. Зашла медсестра с капельницей, она подошла ко мне.
     - Ложитесь, Рахматова, я Вам капельницу и укол внутривенно сделаю, - сказала молодая девушка.
     - Не нужно ничего делать, сделали уже. Мне к врачу нужно, поговорить с ним, - сказала я, направляясь к двери.
     - Кабинет врача в конце коридора, - с недоумением посмотрев на меня, сказала медсестра.
     Я молча вышла из палаты и направилась в конец коридора. Врач сидел за столом и кажется, пил чай с печеньем.
     - Простите, к Вам можно? - робко спросила я.
     - Ааа, Рахматова? Да, заходите. Что у Вас? - заворачивая печенье, сказал доктор.
     - Простите, не знаю Вашего имени и отчества, - сев без приглашения на стул, сказала я.
     - Глеб Алексеевич, так что у Вас случилось? - спросил доктор.
     - Боюсь случилось, Глеб Алексеевич. Запишите меня на приём к гинекологу, подозреваю, что я может быть беременна, - стыдясь, произнесла я.
     И не напрасно мне было стыдно. Лицо у Глеба Алексеевича было такое, что я испугалась.
     - Помилуйте, сколько Вам лет? - спросил он с удивлением.
     - Много, Вы вероятно читали это в истории болезни. И всё же, Глеб Алексеевич, запишите меня к гинекологу, мало ли что, - повторила я свою просьбу.
     - Да, конечно, я запишу Вас... а месячные у Вас когда в последний раз были? - спросил доктор.
     - В конце октября прошлого года. Но как Вы говорите, у меня возраст, я и предположить ничего подобного не могла. Подумала, климакс начался, но я теряю сознание уже второй раз, такого со мной никогда не было. Надеюсь, я ошибаюсь, ну, насчёт беременности, - произнесла я.
     - Завтра утром Вас осмотрит врач гинеколог, будьте готовы после завтрака, Вас проводит медсестра, - сказал Глеб Алексеевич, записывая в  мою историю болезни приём к гинекологу.
     - Спасибо Вам, - поднимаясь со стула, сказала я.
     Когда я направлялась к выходу, я своим затылком чувствовала пристальный взгляд врача. Ещё бы, пришла эдакая старушка и заявляет, что беременна, любой будет в шоке. Вернувшись в палату, я увидела медсестру, она как раз закончила делать уколы и поставила больным капельницы.
     - А я Вас жду. Ложитесь, пожалуйста, я укол Вам сделаю и капельницу поставлю, - сказала она.
     Я с сожалением посмотрела на неё.