С Бабой-Ягой по соседству

Елена Касаткина 2
«Я здесь хозяйка!», - кричала старуха, обливая меня с балкона ведром помоев.

Старательно развешенное на верёвках бельё было испорчено. Пришлось снимать и нести домой – перестирывать.

Ругаться с ведьмой себе дороже. А как ещё назвать это кривоногое полутораметровое чудовище с выпученными глазами, горбатой спиной и совершенно лысой головой, прикрытой взбитым в паклю париком и тонкой газовой косынкой.

Похоже, что хозяйкой она себя считала не только личной однокомнатной хрущёвки на втором этаже, но и всего пятиэтажного дома, а также прилегающей к нему территории. Иначе как объяснить её старания по выживанию нас из точно такой же квартирки только этажом ниже.

В ту пору своего жилья у нас не было, квартиру эту мы снимали, и располагалась она аккурат под сумасшедшей старухой. Чем уж мы не угодили злобной соседке не понятно: не дебоширили, не скандалили, гулянок не устраивали, музыкой не оглушали, деньги на общественные нужды старшей по подъезду платили регулярно и без задержек. Обычная «благонадёжная семья военнослужащего из трёх человек», как пишут в объявлениях.

Житья от проклятой старухи не было: она вырубала под корень старательно высаженные кусты сирени под нашими окнами, вытаптывала чуть проклюнувшиеся стебельки тюльпанов и нарциссов, которые мне с трудом удавалось вырастить на абсолютно каменистой почве возле дома, рушила сооружённое мужем ограждение палисадника, скручивала ещё не успевшие раскрыться соцветия пионов и флоксов. Кусая от досады губы, я снова сажала цветы, ремонтировала заборчик и удобряла почву. Ну что прикажете делать с противной старухой?

Первым не выдержал муж. В ответ на очередную пакость соседки он натолкал в замочную скважину её входной двери спички. В ту ночь мы спали сном праведников. Почему-то на душе от собственного неблаговидного поступка было спокойно и даже немного весело.

Однако радость от мести длилась недолго, и остановить объявленную нам войну соседка не собиралась. Теперь бабка добралась до нашей малолетней дочери. На этот раз не выдержала я.

О том, какие гадости распространяет старуха среди дворовой ребятни, наговаривая на восьмилетнюю девочку, я узнала от соседей. Тут уж мои материнские чувства взяли верх над самообладанием и, завидев приближающуюся ведьму, я решительно направилась навстречу. Что я ей говорила, какие доводы приводила, теперь за давностью лет не помню, но её мутный с издёвкой взгляд до сих пор служит мне оправданием во всех последующих событиях.

Никак не отреагировав на претензии, окинув меня презрительным, «всёненавидящим» взглядом, бабка развернулась на девяносто градусов и, шлёпая по скользкой дорожке кривоватыми ножками и размашисто запрокидывая из стороны в сторону старый кожаный ридикюль, модельной походкой направилась в магазин. Как завороженная я шла за ней, не отрываясь, глядя на её прикрытую шапчонкой из чебурашки макушку. Не знаю, что удержало меня в ту минуту от искушения размахнуться и стукнуть сумкой по этой ненавистной макушке. Но я сдержалась, только из уст само собой вырвалось: «Чтоб ты сдохла!».

Прошло три дня, вечером после работы мы сели ужинать и вдруг услышали странные завывания. Звуки песнопений шли откуда-то сверху, из квартиры над нами. На следующий день я узнала печальную новость. Хозяйка квартиры по дороге из магазина поскользнулась и шлёпнулась на землю, ударившись макушкой о бордюр, после чего скоропостижно скончалась.

Бабку отпели и похоронили, а через месяц в квартирку над нами въехала молодая супружеская пара. Внук бабки и его жена оказались милыми и доброжелательными людьми. Очень скоро мы подружились. Через год у них родилась девочка, которую в честь бабушки назвали Ядвигой. Я собрала ползунки и распашонки моей дочери и отдала молодым родителям, а ещё через полгода мы получили квартиру в новом районе и переехали. Прощаясь с соседями, я так и не решилась рассказать им о моём, ставшим роковым для их бабушки, проклятии.

Подписывайтесь на канал в ЯндексДзен "Елена Касаткина" и читайте интересные истории