Тиамат. Пролог-2-1

Владимир Никитюк
Вначале профессор никак себя не проявил. Сидел тихо с отсутствующим видом и ничего сам не говорил.
Между тем речь за столом зашла о прогрессе.
Большинство сошлось на том, что прогресс всё-таки есть. С оговорками, конечно, но все области человеческой деятельности двигаются вперёд. Наука узнаёт всё новое и новое. Техника создаёт всё более совершенные механизмы. Компьютеры становятся всё мощнее. Медицина с каждым годом учится лечить всё новые болезни. Да и материальный уровень людей худо-бедно, но растёт.
С этой компромиссной формулировкой практически все согласились. Кроме Антона, который тут же решил обосновать свою точку зрения.

Он заявил, что на Земле идут сразу два параллельных процесса. С одной стороны, глобальный прогресс. С другой стороны, глобальный регресс. И какая из тенденций сильнее, трудно сказать.
- И где же вы видите регресс? – спросил кто-то.
- Да где угодно! Например, наша еда гораздо более низкого качества, чем была лет пятьдесят назад. ГМО вместо естественной еды… Пальмовое масло вместо молока… Коптильная жидкость вместо естественного процесса копчения… Мясо, накачанное антибиотиками… Ядовитые добавки где надо и где не надо. Да что я говорю – этот список может продолжить любой из нас.
- Ну, с этим, к сожалению, уже ничего не поделать… Так сейчас принято, - осторожно сказала одна из женщин.
- Пусть так. Но ведь вы согласитесь, что это самый настоящий регресс, а вовсе не прогресс!

- По-моему, вы неправильно формулируете! – не согласилась собеседница. - Не регресс, а издержки прогресса.
- Но ведь прогресс - это движение вперёд, - возразил Антон. – А ухудшением качества еды – это не движение вовсе не вперёд, а назад!
- Это с нашей точки зрения. А с точки зрения производителей продуктов питания прогресс выглядит именно так!
- А почему именно их интересы должна считаться приоритетными? Интересы эгоистичных недобросовестных предпринимателей? А не потребности нормальных людей, которых, между прочим, большинство? – постепенно заводился Антон.
- Молодой человек! Вы прямо какой-то идеалист в стиле XIX века!
- Причём тут идеализм? Просто я называю вещи своими именами. И никогда не назову непотребство чем-то нормальным!