Попрошайки

Ирина Денисова Брест
Облюбовали наши новые ворота попрошайки.
Между собой они не дружат, у них конкуренция.
Есть одна старая женщина, с трудом ходит, она жутко ненавидит молодую на коляске, для которой наши ворота - постоянный вид заработка.
Которая на коляске - у нее нет одной ноги. Сидит она каждый день, по будням.
Однажды при мне ее пытался прогнать милиционер, но буквально через два часа она вернулась обратно.
Ее, говорят, привозят утром на микроавтобусе, вечером забирают, и за ее плечами целая банда.
Во всяком случае, девушка каждый день в новом наряде, а зимой - в новой куртке.
Подают ей охотно - никто не проходит мимо.
А та, которая плохо ходит, часто нападает на нее, обзывает проституткой, и материт разными нехорошими словами. "Проститутка" из них - самое приличное слово, почти что ласковый комплимент.
Та старая женщина нам много понарассказывала о том, как здоровый человек превращается в инвалида путем небольших ухищрений.
Сегодня выходной, девушки без ноги нет, и на ее место опять пришла новая - с больным ребенком.
Я подошла, попросила сфотографировать, спросила, почему им фонды не помогают.
Она сначала промолчала, а потом пришла ко мне выяснять отношения.
Сначала она спросила:
- Вы Бога не боитесь?
С Богом у меня отношения сложные, об этом трудно рассказать в трех словах, поэтому я ничего не ответила. В любом случае, мне не нравится, когда им, Богом, прикрываются.
Может быть, этот ребенок вообще из другой семьи, и должен сидеть дома с мамой, а не мучиться целый день в коляске на жаре?
Тогда эта скромная и молчаливая родственница больного ребенка Олега начала так меня крыть матом, что задрожали стекла.
Сказала, что я - сатанист.
Помилуйте, какой из меня сатанист? Я, может, тоже хочу помочь больному ребенку, и выяснить, почему в социально-ориентированном государстве дети так страдают?
Я сказала, что вызову милицию, женщина собралась и ушла. Но нехороших слов я наслушалась.
А потом спрашивают - почему вы, белорусы, молчите? Потому и молчим, что лучше ни с кем не конфликтовать, и жить спокойно.
Я, кстати, молчу меньше всех, меня даже соседи предложили выдвинуть в депутаты.
А я отказалась, потому что не знаю, за какие деньги можно сидеть в кресле целый день, ничего не решая, или принимая законы против своего народа.