Хорошая девочка часть 4

Марина Ангелок
               

     Мама действительно была очень больна. Вот уже несколько дней она не вставала с постели – кружилась голова, ноги не слушались, не удавалось сбить  температуру. Симочка приложила все усилия, и Асю определили в  больницу, в которой работала дочь, выделив палату на двоих.

   За два месяца, проведенных у постели матери, Симочка практически переселилась в лечебное заведение, после смены бежала в палату к маме. Ключ от квартиры она оставила Екатерине Матвеевне – та обещала поливать цветы и присматривать за их жильем.

     К сожалению, усилия медиков не помогли – Ася медленно угасала на глазах. Симочка неотлучно находилась возле нее. Просто сидела рядом и держала маму за руку. Иногда ей казалось, что мама не узнает ее.

   Ася бредила. Но даже в таком состоянии ее продолжала тревожить судьба родственников. «Бедная моя Надюшка, - шептала она едва слышно, - я так и не смогла помочь тебе наладить жизнь. Что теперь с тобой будет?
     Игореша, младшенький, далеко отсюда, бросил тебя, неблагодарный, и вестей от него никаких – живет своей жизнью, а о матери и не вспоминает. Славик все пропивает, нет от него толку, живет за твой счет, такой же алкаш, как и отец его. А все это водка проклятущая, все беды от нее.
    Бедолаги вы мои несчастные, как вы будете теперь без меня?»

  Так и ушла из жизни, полная переживаний о судьбе сестры и ее детей. Симочка не обижалась на нее – она давно привыкла, что для мамы на первом месте всегда были ее родные. А дочь, видимо, на самом последнем. Но это ее мама, и она всегда любила ее.

     Руководство больницы помогло в организации похорон, сотрудники и соседи во всем поддерживали ослабевшую Симочку, совсем исхудавшую и походившую более на девочку-подростка, чем на женщину под сорок. Похороны, поминки – все слилось для нее воедино и происходило как во сне.

   Когда, наконец, все разошлись, оставив ее наедине с собой в пустой квартире, неожиданно появилась тетя Надя. Она ходила по комнатам, рассматривала картины, книги, трогала вещи родителей. Затем подошла к письменному столу отца и, по-хозяйски выдвигая ящички, стала доставать разные бумаги.
    Она явно что-то искала.

- Что ты делаешь? – превозмогая сильную слабость, спросила Симочка. Она без сил лежала на диване.
- Ищу завещание. Мне принадлежит половина этой квартиры. Твоя мать обещала. И часть имущества тоже. Только вот взять здесь нечего, одно старье. Разве что книги. – она подошла к книжному шкафу, где стояли старинные книги по философии и математике – папина гордость.
 
– Интересно: сколько за них можно будет выручить? Эх, Аська, до чего ж неприспособленная была: такую квартирищу отхватила, и муж непьющий – все в семью, а ничего стоящего так и не нажила.
 
Симочка с трудом приподнялась.
- Не смей трогать папины книги. Поставь на место!
Тетка удивленно посмотрела на нее.
- Я запрещаю тебе прикасаться к чему-либо в этом доме. Уходи!

Тетя Надя едва не задохнулась от злости.
- И это мне говоришь ты? – зашипела она. – У тебя же никого не осталось, только мы со Славиком. Посмотри на себя: кому ты нужна, дура? Недоносок проклятый! Из-за тебя вся жизнь моя кувырком пошла! Неблагодарная! Если бы не я, Ася бы избавилась от тебя.
   Да тебя вообще не должно было быть! – она продолжала кричать, размахивая кулаками, осыпая племянницу проклятьями.

   Симочка потеряла сознание. Она не слышала, как вошла соседка – та хотела поддержать ее, напоить горячим чаем. А стала свидетелем такой безобразной сцены. Вытолкав тетку за дверь, которая все никак не могла успокоиться и продолжала грязно ругаться, обвиняя Симочку в своей неудавшейся жизни, Екатерина Матвеевна вызвала скорую.

   Симочка пришла в себя. Ей было необходимо восстановиться от переутомления и нервного перенапряжения. Она сидела на старом диване, заботливо укрытая старым пледом, и с удовольствием, маленькими глоточками пила травяной чай, заваренный соседкой. Она почувствовала себя лучше.

- Доктор еще сказал: ты ждешь ребенка. – тактичная Екатерина Матвеевна всегда подбирала нужные слова.

   Симочка покраснела, втянула голову в плечи. Ей вдруг стало так стыдно за свое поведение!

- Что ты, милая, - ласково заговорила старушка, - ребенок – это такое счастье. Настоящий подарок Небес. Надо быть благодарной его отцу за те минуты счастья, что провела с ним вместе. Тебе не стоит беспокоиться – я помогу во всем. Но отцу ребенка надо сообщить эту новость – это его право знать. А уж как он воспримет эту новость – только его выбор.

- Не надо никому ничего сообщать. Это мой ребенок. Только мой...

     Беременность протекала легко. Симочка продолжала работать. Она изменилась – стала увереннее и решительнее, научилась говорить «нет», с благодарностью принимала помощь. Похорошела, немного поправилась, стала более ухоженной, и теперь походила на прелестную миниатюрную француженку – героиню старых кинофильмов.

   Постепенно  меняла в своей жизни все : сделала хороший ремонт в квартире, рассталась с огромным количеством ненужных вещей, освободила антресоли от старого хлама, поменяла некоторую мебель – теперь в доме было светло, просторно и уютно.  На работе ее ценили и уважали.

   Родственники забыли о ней, когда выяснилось, что никакого завещания на квартиру на самом деле никогда и не было. А может, Ася просто не успела его оформить, тем самым лишив любимых родных их доли наследства? 
 
   Какое-то время Симочка все еще старалась поддерживать с ними связь, но они игнорировали любые ее попытки, прикрываясь глубокой обидой, что она не захотела поделиться с ними наследством («Зачем тебе столько всего одной? А ведь мы так нуждаемся в помощи!» - слезно говорила тетя), а затем и вовсе прекратили все контакты.
 
   Один из философов как-то сказал: «Когда тебе будет совсем плохо и захочется уйти из жизни – уходи. Но не из своей. Уходи из жизни тех людей, с которыми тебе плохо». Симочка так и поступила.

     Мишенька появился на свет вовремя, даже чуть позже, чем ожидалось. Хорошенький, пухленький, весом почти 4 килограмма.
- Надо же, - все удивлялась пожилая акушерка, - сама такая маленькая, а родила настоящего богатыря!

   «Совсем как его отец, - подумала Симочка, с нежностью вспоминая Алексея. – такой же большущий». Высокий, широкий - он действительно походил на русского богатыря из сказок. Она чувствовала себя рядом с ним просто Дюймовочкой.
Мишенька рос здоровеньким и веселым. И все больше напоминал ей Алексея: те же темные глаза, ямочки на щеках, даже улыбка!

   Она не забыла его. В памяти всплывали иногда воспоминания их встреч, и она вновь слышала его голос, ощущала тепло его рук, нежное прикосновение губ. Где он сейчас? Чем занимается? Помнит ли о ней? Она была благодарна ему за все: за тепло, ласку, за сына и за все перемены в своей жизни...

     Вот уже Мишеньке 2 года. Очень смышленый малыш. Она обожает его, и он отвечает ей любовью. Екатерина Матвеевна всегда рядом, помогает им во всем. Симочка благодарна ей – ведь теперь это ее родной человек. Мишенька называет ее «баба» - чем просто умиляет старушку...
 
     Симочка спешила на работу. Она не привыкла опаздывать. Но сегодня автобус еле тащился и подолгу стоял на светофорах. Она влетела в отделение буквально за минуту до начала смены, где ее уже ожидал заведующий отделением.

- Серафима Михайловна, голубушка, а мы уж заждались Вас. – нараспев заговорил всегда строгий начальник. – Вот познакомьтесь: Алексей Максимович Гордин, хирург, прекрасный специалист. В нашей больнице по обмену опытом. Будете работать вместе в одной бригаде.

   Только теперь Симочка увидела – перед ней стоял... тот самый Алексей! Он смотрел на нее во все глаза, явно растерянный. Она несмело протянула ему руку. Как во сне, ощутила теплое пожатие чуть дрожащей руки.

- Вот и замечательно, - радостно сказал заведующий, - так, я оставляю вас, вам и без меня есть о чем поговорить. Операция назначена через час, пациента уже готовят. – и заспешил по своим делам.

   Симочка и Алексей  смотрели друг на друга, не в силах выразить словами свои чувства. Он и не пытался скрыть свое волнение – так потрясла его неожиданная встреча. Хотел что-то сказать, но слова словно застряли в горле. Симочка улыбнулась.

- Скоро операция, надо подготовиться. Пойдемте со мной, Алексей Максимович, я Вам все покажу.

     Впервые ей казалось, что день тянется особенно долго. Алексей, не без труда справившись с волнением, блестяще провел сложную операцию. Симочка взглядом поддерживала его. Она словно говорила: «Я здесь, рядом. Все будет хорошо».

     После смены он ожидал ее у входа в главное здание. Она подошла к нему.
- Здравствуй, Сима.
- Здравствуй, Алеша.
В глазах его заблестели слезы.
- Ты позволишь проводить тебя?

   Она кивнула. Они молча ехали в автобусе, только смотрели друг другу в глаза. Вышли немного раньше, чтобы пройтись пешком.

- Я искал тебя, - он первым нарушил   молчание. – Ты так внезапно исчезла, отключила телефон. Никто ничего не знал. С трудом выпросил у администратора адрес, на который был зарегистрирован твой номер, поехал туда – но там проживала солидная дама с многочисленным семейством, и о тебе никто из них ничего не слышал.

    Симочка остановилась.
- Так ты был здесь, в городе?
- Конечно, я пытался найти тебя:  через разные газеты и радиопередачи, социальные сети. Даже в передаче «Жди меня» оставил заявку. Я никогда не забывал о тебе и всегда верил, что мы встретимся снова.

- А я не люблю читать газеты, и радио не слушаю, а интернет использую только по необходимости. В тот день  мне действительно было необходимо уехать – мама сильно заболела. Я так волновалась, что, по-видимому, забыла телефон в поезде.  Я тогда искала тебя, но мне сказали, что ты уехал, а дозвониться не смогла.

- Ну конечно, я же хотел сделать тебе сюрприз, и мне пришлось ненадолго поехать в город. Я уже тогда для себя все решил. Вот, это всегда со мной, - он достал из внутреннего кармана пиджака маленькую бархатную коробочку и протянул ее Симочке. – открой. Это кольцо для тебя. Я долго выбирал его – мне хотелось, чтобы оно было достойно тебя.

    Предлагаю тебе мое сердце и верную руку. Ты станешь моей женой и верной подругой на всю жизнь?– он вдруг опустился на одно колено, – я приму любой твой ответ. И всегда буду любить только тебя.

- Алексей, встань немедленно. Люди смотрят, неудобно.
- Мне не стыдно за свой поступок и всё равно что подумают об этом другие. Я счастлив, что нашел тебя. И это – главное.

     Дальше они шли, держась за руки, как молодые влюбленные. На ее пальчике, поблескивая алмазными гранями, красовалось изящное колечко. «У него действительно изысканный вкус». – с восхищением думала Симочка.

   Ну вот они и во дворе. Сидящая на скамейке со старушками Екатерина Матвеевна приветливо кивнула, Мишенька с радостным криком: «Мама!» подбежал к Симочке, обхватив ее ногу. Затем повернулся к Алексею и вопросительно посмотрел на него.
  Тот наклонился к нему.
- Как зовут тебя, малыш?
- Мишенька, - ответила за сына Симочка, - Михаил Алексеевич.

  Алексей с легкостью поднял мальчика на руки и нежно прижал к своей широкой груди. Мишенька удивленно смотрел на него.
- Познакомься, сынок, это – твой папа.
- Папа! – звонко произнес мальчик. Маленькие ручки обняли могучую шею отца.
Алексей не смог сдержать слез.  Этот славный малыш – его сын! Какое счастье! Он искал Симочку, а нашел двух самых родных людей!

- Пойдем домой, Алеша, - просто сказала Симочка, - я приготовлю ужин.
Алексей от волнения не мог произнести ни слова. Она взяла его под руку. Так втроем они направились к дому.

   Екатерина Матвеевна с умилением смотрела вслед этой красивой паре, окруженной едва заметным сиянием – аурой любви и счастья, соединившей любящие сердца в единый круг гармонии и благодати. «Благословенны, - прошептала она, - благодарю Тебя, Создатель. Теперь они под Твоей защитой и покровительством».

   Слезы радости  катились по ее впалым щекам, оставляя сверкающие на солнце следы от слезинок...