Хорошая девочка часть 3

Марина Ангелок
               

   С Алексеем Симочка познакомилась благодаря соседке – одинокой стареющей даме. Она много лет жила с ними на одной площадке, Симочку помнила с рождения, дружила с родителями.

   Для Симочки Екатерина Матвеевна  была, пожалуй, даже ближе, чем мамины родственники – приветливая, спокойная, рассудительная – добрейшей души человек. Она всегда была одинока, и с годами соседи стали для нее единственными близкими людьми.
     Ася с Мишей по-доброму относились к ней, помогали по-соседски. И она, в свою очередь, часто выручала их, оставаясь с Симочкой, когда была необходимость, приглядывая за ней.

Как-то соседка предложила Симочке съездить отдохнуть в прекрасном месте, именуемом «Сосновый Бор». Давняя подруга подарила ей путевку на целый месяц с полным пансионом да еще с целым набором услуг для полноценного отдыха. Но она  любит бывать там зимой, а сейчас лето.
    Вот и подумала о Симочке – пусть возьмет отпуск  и сменит обстановку, отдохнет в тишине, сил наберется. А она  присмотрит за Асей – за столько лет они стали почти родными. На удивление, мама дала согласие, и Симочка, все еще пребывая в сомнениях, быстро собрала чемодан и купила билет на ближайший поезд.

     «Сосновый Бор» встретил ее довольно приветливо. Просторная комната, опытный персонал, малочисленные отдыхающие – все больше пожилые пары – и настоящий сосновый бор! Оставив вещи в комнате, Симочка решила прогуляться по лесу.
 
   Ее поразила тишина, создававшая атмосферу удивительного спокойствия и таинственной загадочности. Впервые за всю свою жизнь она была одна, без родителей и родственников, в совершенно незнакомом месте, которое по началу даже пугало ее – настолько все было непривычно. Но пьянящий воздух свободы постепенно наполнил ее легкостью и уверенностью.
 
   В лесу не было никого. Это придало ей смелости. И вот уже через короткое время она, словно бабочка, с легкостью кружилась в самозабвенном танце на солнечной поляне, с нежностью прикасаясь к лесным цветам, не решаясь сорвать  их.
  Тихонько, словно боясь потревожить окружающую  тишину, напевала свою любимую  детскую песенку, бродила между лесными великанами, прикасаясь к мощным стволам.
 
    И радость, настоящая радость полной свободы наполняла ее. Она шла вглубь леса, дыша полной грудью, наслаждаясь свежим воздухом, наполненным сосновым ароматом.
 
   Неожиданно она остановилась: у высокого дерева стоял мужчина, довольно моложавый и привлекательный, но очень печальный. Он прикасался к вековому стволу, будто пытаясь ощутить его силу, но  мысли его были где-то далеко. Заметив молодую женщину, он улыбнулся ей грустной улыбкой. Симочка смутилась.
    Ей показалось, что он вот-вот расплачется. Она развернулась и быстро зашагала по направлению  к жилому зданию, оставив незнакомца наедине со своими мыслями.

     За ужином они оказались за одним столиком. Познакомились. Алексей, как и она, несколько лет не был в отпуске, и вот решил провести целый месяц в полной тишине и спокойствии, вдали от цивилизации.

   Он оказался интересным собеседником. Теперь они каждый день подолгу прогуливались по лесу, бродили у реки, катались на лодке. И Симочка, вначале смущавшаяся, как школьница, постепенно прониклась к нему симпатией и доверием.

    С ним было хорошо. Оказалось, что и интересов у них  много общих. Алексей работал в крупном медицинском центре хирургом. Он много рассказывал о чудесах современной медицины, оборудовании, основанном на современных технологиях, новому подходу в хирургии.

   Симочке было безумно интересно с ним. Оказывается, он тоже окончил музыкальную школу, но по классу вокала – во время лесных прогулок он часто напевал ей арии из опер приятным баритоном. А когда на вечере танцев он пригласил ее, она была приятно удивлена – он показал себя как великолепный партнер.
     Ей так хотелось, чтобы этот вечер никогда не заканчивался! Она готова была танцевать и танцевать, без перерыва. Отдыхающие любовались этой оригинальной парой – в танце они словно сливались воедино, завораживая окружающих своим искусством.

   Симочка, всегда такая робкая и закрытая, постепенно раскрывалась, словно кокон бабочки, сбрасывая слой за слоем плотную оболочку нерешительности, ограничений и сомнений. Расправляя крылья уверенности и самостоятельности, она становилась сама собой, не боясь проявить свои лучшие качества.
 
   Алексей восхищался ею. Ему нравилась ее непосредственность, искренность, неподдельное смущение, чистота и легкость. Рядом с ней действительно было все просто и понятно.
 
   Симочке Алексей понравился сразу, еще с их первой прогулки. С ним было хорошо и спокойно. Она чувствовала себя такой беззаботной, веселой и счастливой. И сердца их, вначале закрытые от пережитых боли и страданий, постепенно раскрывались, позволяя лучше узнать  друг друга, наполняясь доверием и создавая все возможности для полного единения.

     С каждым днем они все лучше понимали друг друга, проникаясь еще большим доверием, теплотой и трепетным отношением, позволяя первоначальной отчужденности, чувству одиночества и страха нового постепенно отступать. Их многое объединяло и даже роднило.

    Особенно после откровенного разговора, когда каждый поведал свою  историю, что  привела его в это место в поисках тишины и покоя.

     Алексей пережил тяжелый развод, предательство лучшего друга, лишился поддержки самых близких людей, потерял веру в себя и свою состоятельность, пребывая в депрессии длительное время.

- Знаешь, - задумчиво сказал он, - я думал, что страшнее всего в жизни остаться в полном одиночестве. Как оказалось, это совсем не так. Страшнее всего в жизни – остаться в конечном итоге с людьми, которые заставляют тебя чувствовать в полном одиночестве.  И я вовсе не согласен с общепринятым утверждением, что через страдания очищается душа. Напротив: страдание оставляет долго незаживающие  раны  в твоей душе и в сердце.

    Симочка слушала его, и сердце ее наполнялось состраданием. Она была полностью согласна с тем, что он говорил об одиночестве и страданиях – ведь и она всегда чувствовала одинокой и страдала, боясь признаться себе в этом.

- Встреча с тобой изменила мою жизнь. - продолжал он, - Благодаря тебе я по-другому начал ощущать себя, у меня появился смысл продолжать жить дальше и заниматься любимым делом.
 
   Ты вдохнула в меня саму жизнь. Это как волшебство, исцеление. Рядом с тобой я чувствую себя самим собой, без напряжения и масок. Все естественно, как этот день, природа вокруг нас, красоту которой еще совсем недавно я просто не замечал.
 
   Ты стала близким мне человеком. И я благодарен тебе за всё. Верно сказано кем-то из великих: «Близок не тот, до кого можно дотянуться рукой. Близок тот, к кому тянется душа».

   Симочка была явно смущена. Никто и никогда не говорил ей подобных слов. Она даже не понимала, что особенного сделала – просто была рядом. Теперь она рассказывала о себе, своей жизни. Алексей с интересом слушал ее. Он казался слишком задумчив, когда она закончила свою, как ей казалось, самую простую, ничем не примечательную историю. 

- Я прекрасно понимаю тебя, - после небольшой паузы произнес он.
Симочка удивленно взглянула на него. Он был серьезен, как никогда.
- Выслушай меня внимательно. У тебя самый настоящий синдром отличницы. Это как диагноз, которому ты подчинила в своей жизни все: мысли, понятия, поведение, даже эмоции.

   Ты всегда была хорошей девочкой, послушной, незаметной, исполнительной, ответственной, полной страхов и сомнений по поводу своей состоятельности. На первом месте для тебя всегда были твои родители и их мнение – единственное правильное,  не вызывающее никаких сомнений.

     Ты никогда не задумывалась, что может быть по-другому, что тебя просто обесценили – ты ведь уверена, что родители всегда хотели  для тебя все самое лучшее.

   У тебя сформировалось чувство вины перед ними,  неоплатного долга. Ты запрещаешь себе быть сама собой, не позволяя своим лучшим качествам проявиться через себя, подавив их в себе, предпочитая быть такой, какой родители хотели тебя видеть - просто удобной для них. Ты не можешь реализовать свои таланты и способности, потому что запрятала их глубоко внутри себя, заставив себя забыть о них.
 
  Ты стараешься сделать все самым наилучшим образом, на отлично, только чтобы  близкие  заметили тебя Ведь тебе так хочется получить их одобрение! Ты не можешь отказать в просьбе никому, не умеешь принимать: ни подарки, ни слова благодарности, ни комплименты. Но всегда готова отдавать, даже если это будет твое последнее, только чтобы для кого-то сделать доброе дело.

   Ты самый верный и преданный друг, в любой сложной ситуации первой придешь на помощь. Готова страдать сама, но никогда не попросишь помочь тебе, да и не примешь эту помощь от других, даже если предложат – ведь это по мнению твоих родителей – проявление слабости и потеря гордости. Тебе не позволяли быть самостоятельной.

   Ты безотказна, и твое окружение без зазрения совести пользуется твоей добротой, манипулируя твоей честностью, чувством вины и должности, зная, что отказать ты не сможешь – неудобно. 
     Ты поставила на первое место  родителей и родственников, как самых важных людей в своей жизни. И делаешь все, только чтобы им было хорошо и комфортно, а тебе ничего не надо – ты ведь привыкла довольствоваться малым и ценить то немногое, что у тебя есть.

   Уверен – тебе и любить, кроме родителей и родственников, запретили, и аргументы нужные привели: благодарность и неоплатный долг за самый ценный подарок – твою жизнь. Ведь родители – это святое, без них не было бы тебя. Поэтому их ценность неоспорима и превыше всего для тебя.
     Ты никогда не посмела бы сказать о своих настоящих потребностях, и всегда говорила, что у тебя все хорошо, и тебе всего достаточно.

   На самом деле ты живешь их жизнью. Ты искренне сострадаешь и радуешься за других, но никогда не задумывалась, что можешь изменить свою жизнь. Главное – захотеть это сделать, отбросив все сомнения и ментальные установки, которые тебе внушили с детства.

 Симочка слушала его, едва сдерживая слезы. Она была поражена: этот совсем еще недавно незнакомый человек с такой точностью описывал все,  словно видел ее насквозь как на рентгеновском снимке, читая мысли и понимая ее чувства.

- Так что же мне делать? – дрожащим голосом спросила она.
- Полюбить себя. Да-да. В первую очередь научиться принимать себя такой какая ты есть, со всеми своими недостатками и достоинствами. Не ожидать, что тебя заметят, оценят, похвалят.

   На самом деле твоему окружению вовсе нет никакого дела до твоих душевных порывов. Твою честность, преданность, обязательность, чувство  вины и долга они используют исключительно в своих целях. Тебе просто необходимо освободиться от их контроля, стать свободной от их запретов. Ведь ты уже давно не ребенок. Но тебе не дают повзрослеть и стать самостоятельной.
 
   Начни жить своей собственной жизнью, а не в тени их жизни. Каждый человек достоин любви. Откройся ей. Не бойся любить и быть любимой. Замени чувство постоянной вины и стыда на любовь. И позволь любви проявить через тебя твои лучшие качества. Только жизнь в любви изменит саму жизнь.
 
- Но откуда... Как ты можешь знать обо мне то, что я все годы скрываю от себя самой?
Он ответил не сразу.
- Потому что я сам был таким. Понадобились годы, прежде чем я принял решение измениться самому и поменять в своей жизни все. Это было совсем непросто!
     Я прошел через разрыв отношений с близкими, непониманием и непринятием меня нового,  отчуждением и полным забвением. В результате последних событий я потерял свой статус, мое имя поливали грязью.

   Долгие годы я жил в окружении лжи и лицемерия, меня просто использовали. Но я нашел в себе силы, чтобы решиться и прекратить то, что не позволяло мне жить так, как хочется. Я разорвал эти отношения, работал сутками, без отпуска, чтобы расплатиться с долгами. Полностью выдохся. Остался без семьи, родных и друзей. Даже родственники отвернулись от меня. Зато теперь я никому ничего не должен. И полностью свободен.

У Надсона есть замечательно стихотворение, где он в точности описывает мое состояние.

Рыдать? Но в сердце нет рыданий.
Молиться? – Для чего, кому?
Нет, рай отрадных упований
Чужд утомленному уму.
Молитва мне не даст забвенья;
Я жду любви, любви земной.
Я жить хочу без размышленья
Всей силой юной, всей душой.
Таить в душе свои страданья
Я не могу... Она полна.
И ждет хоть капли состраданья,
И молит хоть минуты сна.
Кто ж облегчит немую муку?
Кто осветит тот темный путь?
Кто мне спасающую руку
Захочет в горе протянуть?

     Симочка не смогла больше сдерживать слезы. Сердце ее переполнилось состраданием, и она просто разрыдалась как ребенок, которому было больно и обидно.

- Я благодарю тебя. – сказал он, глядя в ее плачущие глаза.
- За что? – сквозь рыдания удивилась она.
- За твои слезы. За твою искренность и доверие.

Он с легкостью притянул ее к себе и поцеловал. Симочке показалось, что она задыхается. Внутри нее все трепетало и дрожало, подобно крыльям бабочки. И приятное тепло разливалось по всему ее телу.

- Не надо бояться, - тихо сказал он, - я никогда не причиню тебе боль. Просто позволь мне любить тебя.

     Эту ночь они провели вместе. Она стонала под его ласками, а он  восхищался ее чистотой, нежностью, еще нераскрытой страстью. Их влекло друг к другу. И они полностью отдались этому великому чувству, растворившись друг в друге, наслаждаясь  единением, совершенно забыв о времени. В его объятьях она полностью преображалась. И впервые в жизни  чувствовала себя любимой.

     Когда  вспомнили о завтраке, оказалось, что они вот уже двое суток не выходили из комнаты. Оба смущенные этим обстоятельством,  весело рассмеялись, глядя другу другу в глаза.  С этого дня они больше не расставались.

     Но все это недолгое счастье прервал неожиданный звонок. Звонила тетя Надя.

- Продолжаешь наслаждаться отдыхом? – едко спросила она.
Симочка сразу поняла: что-то случилось.
- Мать твоя совсем плоха. Приезжай скорее.

  Счастье ее, такое недолгое и хрупкое, как хрусталь, раскололось на мелкие части.
 Она побежала в комнату Алексея – его там не было. Администратор сказал, что он уехал – но куда и надолго ли – никто не знает. Дозвониться не смогла – телефон постоянно был вне зоны доступа. Расстроенная Симочка, едва сдерживая слезы от обиды,  быстро собрала вещи и, полная горечи и разочарований, ближайшим поездом вернулась  домой.


Прдолжение   часть 4  http://proza.ru/2019/08/17/675