Жизнь после жизни. Реальный опыт нейрохирурга

Ирина Гифтед
     Всю свою жизнь профессор Гарвардской медицинской школы, нейрохирург Эбен Александер считал себя материалистом и, как многие его коллеги, полагал, что рассказы людей о видениях потустороннего мира – всего лишь игра больного воображения. Всё изменилось, когда внезапно 54-летний доктор заболел редкой формой бактериального менингита и впал на 7 дней в кому. Врачи уже отчаялись ему помочь и решили прекратить лечение, как вдруг Александер открыл глаза и пришел в себя. Спустя время доктор рассказал, что пока он находился в коме, и его мозг был практически мертв, он испытал перемещение своего «я» в высшие миры и столкнулся там с поразительными явлениями и откровениями, которые перевернули всё его мировоззрение. Эбен посчитал себя обязанным поделиться с миром своим невероятным опытом и написал книгу «Доказательство Рая. Реальный опыт нейрохирурга».

Личный опыт клинической смерти стал для Александера настоящим взрывом, потрясением. Как нейрохирург, имеющий за плечами большой стаж научной и практической работы, он лучше других мог не только верно оценить реальность испытанного им, но и сделать соответствующие выводы.
– Мой опыт показал мне, что смерть организма и мозга не означает смерть сознания, – утверждает доктор. – Человеческая жизнь продолжается и после погребения его материального тела. Но самое важное – она продолжается под пристальным взглядом Высшего источника, Который любит всех нас и заботится о каждой душе.
Мир, где я оказался, был реальным – настолько реальным, что по сравнению с ним жизнь, которую мы ведем здесь и сейчас, является призрачной.
 
Цитаты из книги

«За пределами этого мира мне открылся неоспоримый факт о ведущей роли сознания или духа».

«В центре загадки квантовой механики лежит ложное представление о нашем месте в пространстве и времени. Остальная часть Вселенной, то есть громаднейшая ее часть, необозримо превышающая физическую, вовсе не отделена от нас далекими пространствами. Размеры физической Вселенной – ничто по сравнению с духовным миром, породившем ее, – миром сознания (который можно назвать силой любви). Эта другая Вселенная вовсе не отделена от нас: на самом деле мы все находимся в ней, просто она существует на другой частоте. Большинству людей недоступна частота, на которой она обнаруживает себя».

«Несомненно, любовь – это основа всего. Не какая-то абстрактная, невероятная, призрачная любовь, а самая обыкновенная, знакомая всем любовь – та самая любовь, с какой мы смотрим на cупруга, на детей и даже на наших домашних животных. В самой чистой форме эта любовь не ревнива, не эгоистична, а безусловна и абсолютна. И человек, не знающий этой любви и не вкладывающий ее во все свои поступки, не в состоянии даже отдаленно понять, кто он и зачем живет».

«Все мы чрезвычайно сложным и неразрывным образом связаны с громадной Вселенной, которая и есть наш настоящий дом. И придавать основное значение физическому миру – это всё равно, что закрыться в тесном шкафу и воображать, что за его дверцами ничего нет».

«Существует глубочайшая взаимосвязь между всем существующим во Вселенной».
«Безоговорочная любовь и благожелательность – одно из самых важных открытий, которое я сделал во внетелесном путешествии. Нет человека, который был бы нелюбим. Каждого из нас глубоко знает и любит Создатель, неустанно пекущийся о нас».

«Ключевую роль в понимании первичности сознания играет вера. Еще студентом-медиком я поражался силе плацебо. Нам объясняли, что примерно 30% пользы медикаментов следует отнести к вере пациента в то, что они ему помогут, даже если это совершенно инертные препараты».

«Наше глубинное и истинное «я» совершенно свободно. Оно не испорчено и не скомпрометировано прошлыми поступками, не озабочено своей идентичностью и статусом. Оно понимает, что не стоит страшиться земного мира, а потому нет нужды возвышать себя славой, богатством или победой. Это «я» истинно духовно, и однажды всем нам суждено воскресить его в себе».

«Исключительное значение, которое мы придаем стремительному развитию науки и техники, отнимает у нас смысл и радость жизни, лишает нас возможности понять нашу роль в великом замысле всего мироздания».

– Эта история произошла со мной не просто так, – считает доктор Эбен. – О том, где я побывал и что познал на личном опыте, я обязан рассказать не только как ученый, глубоко уважающий науку, но и как врач. Мой случай демонстрирует тщетность попыток редукционной науки доказать, что существует только этот материальный мир и что сознание или душа – моя ли, ваша ли, – не является величайшей и важнейшей загадкой Вселенной. Я живое тому опровержение.

«Я был слеп, но теперь прозрел», – эта фраза приобрела для меня новый смысл, когда я понял, до чего же мы, земляне, слепы к творческой природе духовной Вселенной.

С медицинской точки зрения мое выздоровление представлялось совершенно невозможным и явилось настоящим чудом. Мой мозг не был поврежден. Я полностью здоров. Более того – хотя в тот момент это знал только я – впервые за всю мою жизнь я был по-настоящему здоров.