Служили два товарища. Гл. 3. Портал

Виктор Ефремов 2
Пройдя метров пятьдесят, начал задумываться, не вернуться ли мне назад, но в отдалении с правой стороны увидел струю света. Осторожно начал подходить к тому месту, откуда струился этот свет. Неужели и правда где - то здесь есть выход наружу. Но сейчас ночь, такого не может быть. С замиранием сердца подходил к этому месту и очень осторожно. Вот оно свечение! Из всех щелей кирпичной кладки с размер небольшой двери струились яркие лучи, не похожие на дневной свет. Да и не похоже, что за стенкой была бы какая - то комната, слишком сильное освещение для этого. Машинально скинул руку вверх с фонариком, начал подавать сигнал своему другу. Я его видел силуэт за решёткой. Там было светло. Понял, что меня он заметил. Сергей пролез через решётки и идёт в мою сторону, вскинув автомат на изготовку. Мало ли что? Подходя ко мне он с изумлением спросил:
 - Валерка, что это такое? - Он остановился как вкопанный и смотрел на это зрелище. Я сам не знал, что ему ответить.
 - Сам не знаю, откуда этот свет. Значит правду сказал Васька.
 Мы с минуту смотрели, как завороженные на это свечение в проёме.
 - Может там за стеной какая - нибудь энергоснабжающая станция или вроде того, а может открылся портал в этом месте? - заключил Сергей, не веря в это.
 - Может и портал, - соглашаясь с ним, ответил я.
 - По моему ты прав, что будем делать?
 - Надо проверить! - подойдя поближе к стене, я дотронулся к ней дулом автомата, которое стало проваливаться, как по маслу, сквозь стену.
 Быстро выдернув автомат, я отпрянул в страхе назад. Затем уже Сергей решил испробовать и прикладом притронулся к стене. Тоже самое произошло и с ним. Мы стояли молча задумавшись. Что делать дальше, просто так оставлять нельзя. Надо узнать, что там за стенкой? Начальству докладывать тоже бестолку, только на смех поднимут, а то  ещё хуже себе сделаем.
 - Будь что будет, я рискну! - Сергей решительно подошёл ещё раз к стене и сделал шаг на стену. Она его не остановила, а затянула полностью с автоматом во внутрь и он исчез.
 Я сильно испугался за своего друга, отпрянул назад, крикнул:
 - Сергей, ты где? - тишина, только своё дыхание слышу и чувствуется сердцебиение.
 Что там с Сергеем, где он, куда попал? Надо что - то предпринимать. Если пойду за напарником, то кто останется на посту? Зная, что проверки не будет, нам начальство доверяет, но вдруг мы не успеем и придёт смена, тогда что? Сразу всё раскроется, а это сенсация! Но как мы вернёмся назад - это тоже надо учитывать, если бы всё за два часа успеть? Может этот портал назад так же пропускает, но как узнать? Сергей не скажет, он меня не слышит. Время идёт и надо действовать. Я неосознанно так же, как и Сергей шагнул в стену...
 Очнулся, когда Сергей тряс меня за плечо и говорил:
 - Давай приходи в себя, Валера!
 Как я был рад, когда увидел друга, стоящего с автоматом надо мной.
 - Где это мы? - я оглянулся по сторонам. Вокруг было светло, даже слишком. Но мы находились не на улице, а внутри какого - то здания, стены которого были выложены из камня, похожего на гранит. Когда я полностью пришёл в себя, сказал Сергею:
 - Надо запомнить место, откуда мы появились, а то мало ли что?
 Сергей подошёл к стене, откуда я вывалился, ножом выцарапал на стене это место.
Назад пока возвращаться не хотелось, слишком уж заманчивым было место. Но для эксперимента, чтобы было надёжнее я дулом притронулся к стене, где друг отчертил место прохода. И, о чудо, дуло начало уходить в стенку. Значит работает портал! Быстро выдернул автомат.
 - Так будет надёжней. Теперь надо торопиться, осмотреть место, куда мы попали?
 Зал очень большой, с высокими колонами, как в амфитеатре в Греции, или как в Большём театре, в Москве, даже выше. Колоны были выполнены из красивого камня, неизвестного нам. Откуда только такое свечение?
 - Валера, пойдём в том направлении, где темно. Я уже несколько минут смотрел туда, когда ждал тебя. Там как будто меняется свечение. Держим автоматы на изготовке, а то всё может случиться. Может попали в другое время и место неизвестное в истории. Всё случается.
 - Ты сейчас накаркаешь, что не выберемся отсюда никогда. - Сергей пошёл вперёд к тому месту, куда указал, я поплёлся за ним. Страха никакого не чувствовали, но боялись за своё отсутствие на своём посту. Надежды было уже мало, если узнают о нашем отсутствии.
 Шли быстро между колон, никуда не сворачивая, чтобы не потеряться. У меня и у Сергея были общие тетради, куда записывали все истории на службе. Здесь она уже предназначалась по другому поводу. Сергей отрывал чистые листы и рвал их на мелкие кусочки и бросал их по месту своего продвижения, делал пометки. Так уже не потеряемся. Мы прошли через весь зал с колонами и упёрлись в противоположную стену, где виднелась дверь. На это место и указывал Сергей, что там свечение другое и меняется. Мы вошли в этот дверной проём с опаской.

Оружие богов