Следуя, или Копье и Трепетное Сердце. Часть 12

Герда Венская
- нууу... Единственное во что я верю, это то, что кто - то рождается воином, а кто - то для того, что б выращивать цветы создавая прекрасные сады. Кто -то лечить людей, кто -то просто для счастья. Но знаешь в чем подвох? Мы всегда это чувствуем, но благодаря свободе выбора мы вольны быть кем угодно. Вот и выходит, что мы вовсе не те, кто есть. Это и есть быть человеком: не быть тем кто ты есть, но чувствовать это и возможно, даже, знать об этом.
- не совсем понимаю и не совсем согласен. Если чуввствуешь это и знаешь, то в чем проблема стать тем, кем считаешь, что ты должен быть?
-Она в средствах которые мы выбираем.
Видишь ли, пока воин воюет с собой выращивая цветы - это обман. - И наоборот, рожденный создавать оранжерии, на поле битвы - плохой боец, что бы он там о себе ни думал. Это если совсем примитивно. Но я скажу больше: ни один воин не стремится на поля сражения, он скорее станет воевать с цветами, придавая кустарникам форму, делая все на свой вкус, лад и стиль. А рожденный садовником не станет выращивать розы, скорее, он пойдет воевать. Так ему будет казаться что он делает нечто прекрасное (смелое, героическое, то бишь опять сведено будет в его представлении к прекрасному). Просто он рожден таким
-То есть все обман?
-В каком то смысле да, жизнь-это хаос, абсолютное тотальное смещение всех понятий. Так что наши истиные предназначения- это все сказки. Все мы играем чужие роли и как бы мы это ни осознавали, никуда не денешься.
-Нимфы строят карьеру, а властительные души становятся продавщицами фруктов? В чем смысл?
-Что-то типа того. А смысл в том что так нимфа оставляет себе право на визуальную составляющую нимфы, а продавщица фруктов пребывает в уверенности, что она абсолютно независима ни от кого, торгуя укропом, который растет у нее на даче. Мы себя обманываем сами, но разве это имеет значение? Кем бы мы там ни были, все эти разговоры - пустая болтология. Мы одиноки до ужаса, но даже то время, что проводим с кем- то, по большей части тратим на обсуждение всякого вот такого. И это еще в лучшем случае
Кира затянулась сигаретой и отвернулась в сторону окна. С недавних пор мы устраивали эти редкие набеги на бар в пятничные вечера
-Тебе разве не нравится как ты живешь?- задумчиво спросил я
-Нравится конечно. Только я много старалась для этого. Но знаешь, я ведь все равно уже не получила того, что хотела.
-А чего бы ты хотела?
Это мечта, поэтому не скажу -грустно ответила она- а если знаешь свою мечту, то и предназначение свое почти что знаешь. Толку то. В любом случае этого не было-
-Но не значит что не будет- возразил я
-Хаха- рассмеялась Кира- ты все равно не понял.- Я уже приложила много усилий для того, что у меня сейчас есть. Свобода выбора, улавливашь?
Увлавливал я все ж смутно, все-таки Киру алкоголь брал гораздо быстрее. А может я боялся понимать эти прописные истины
- Миша предложение мне сделал- улыбнулась она выдыхая дым
- Это твой парень?
- Нет, друг который заезжал за мной, помнишь?
-Ага, а ты что?
-Соглушусь наверно.
И мне стало грустно. Даже паршиво как-то. Конец августа и теплые чудесные вечера которые созданы для счастья могут быть вот такими- зыбкими и одинокими.
Мы говорили с Кирой еще о чем - то, а потом она пошла петь караоке, а я... Я думал о своей мечте и только теперь понимал правоту Кириных слов. Все что мы делаем построено на нашей сути, но не является ее прямым отражением. Что за баррикады тогда мы строим всячески убегая от отражения? Или строим надеясь наконец к нему прийти? Но я так же понял и эгоизм одиночества - осознавая его мы воспеваем гимн собственной исключительности недостаточно замеченной и оцененной. Делая исключительным кого - то, мы ломаем свой постамент и хотя бы тут способны обрести крохи искреннего счастья. Кира пела очень красиво, я любовался ею невольно думая, что это место было бы как раз для нее. Никак не офис. Но Кира вряд ли бы хотела быть когда-либо какой то там певичкой. В ее словах все же было так много правды о лжи.
А потом ей позвонил ее будущий жених и забрал ее на машине
Я остался один. Вышел из бара, позвонил приятелю, он был удивлен и обрадован, звал меня в гости. Но мне не хотелось никуда ехать
Я хотел только доехать до знакомой парадной, сжечь все фейерверки мира под окнами той, что так часто провожал от ее же дома и орать ей о том, что люблю ее. Но вместо этого всего в моей голове именно тогда и родилась эта идея, весь этот безумный план. И возможно, мысль о фейерверках и о признании в любви была самой честной в моей жизни. Но с отсылкой не справедливо ли заметить, что гений человека состоит именно в его умении делать ложь правдой? Только на этом пути нет самого понятия лжи. Потому что весьма очевидно, что там где она есть, нет ни правды, а следовательно нет и самого гения.