Куда мы катимся?

Жанна Светлова
Сегодня утром нежданно-негаданно ко мне в квартиру буквально ворвалась моя старинная приятельница София. Всегда очень сдержанная и улыбчивая, прекрасный оратор и очаровательная женщина, в этот раз она походила на разъяренную тигрицу. Причем она пролетела мимо меня, направляясь к креслу, в котором обычно вальяжно располагалась, и буквально на ходу, будучи спиной ко мне, задала вопрос:
— Ты не можешь мне объяснить, дорогая моя подруга, куда мы все катимся?
После этого она упала в кресло и испытующим взглядом уставилась на меня.
Я, потрясенная ее поведением, смотрела на гостью, ничего не понимая. Наконец, не выдержав гнетущей атмосферы, я ответила вопросом на вопрос.
— Что ты имеешь в виду? Я что-то никак не могу взять в толк, у тебя случилась какая-то беда?
— У нас у всех случилась беда! Мы семимильными шагами движемся к пещерному обществу. Лицемерим, боимся сказать правду, миримся с полным отсутствием профессионализма во всех сферах народного хозяйства. У нас падают самолеты чуть ли не каждый день, горят миллионы гектаров леса, тонут города и поселки, а мы все делаем вид, что ничего не происходит. У нас улицы метут только посередине, а мусор сметают к бордюрам, по три раза в год снимают старый и кладут новый асфальт на одни и те же тротуары, которые могли бы служить лет пять как минимум. Мы ломаем на этих раскопках свои ноги практически круглый год; у нас по вине медицинских работников умирают старики и дети, но нам внушают, что в стране, особенно в Москве, улучшается медицинское обслуживание.
Подруга просто кипела от возмущения и сообщала мне эти новости, как будто я жила в другой стране или вообще явилась с другой планеты.
Я смотрела на нее с улыбкой, все еще не понимая, что так вывело из себя мою всегда спокойную Софию. И, видимо, чтобы разговорить ее еще больше, я сказала:
— В нашем районе моют тротуары во дворах часто, в основном, когда идет дождь. Воду не экономят. Правда, льют лишь полоску посередине. Так лужи и грязь держатся подольше. Асфальт меняют бесконечно и, видимо, получают от этого не только удовольствие. А что касается остального, то, насколько мне известно, моя милая, мы стремительно создаем инновационную и цифровую экономику, и уж никак не первобытнообщинную. Ты явно что-то путаешь. А медицинское обслуживание у нас вообще на высоте! Сейчас можно пойти в парк погулять и попутно в палаточке или современном сарайчике пройти полное обследование: сдать кровь и мочу, сделать кардиограмму и получить советы врача.
— Ты не поверишь, — сообщила мне приятельница, — но я-таки зашла в такое строение, и в меня прямо клещами вцепились медики. Вернее, они буквально затащили меня к себе. Только, как оказалось, медсестра, делающая мне кардиограмму, не знала, как это можно осуществить на практике. Я минут двадцать лежала на их кушетке, пока, наконец, ко мне не подошла более опытная работница и начала учить первую, как и что нужно делать. Кое-как они справились с этой задачей. Но вот врач, подводящая итоги обследования, сведенного к кардиограмме и анализу крови, даже не смогла правильно написать названия лекарств, которые я обычно принимаю, потому что ничего о них не слышала и не представляет, что такой препарат, как «Эликвис», нельзя применять с теми лекарствами, которые были рекомендованы ею.
Короче, как оказалось, в этих домиках работают студенты, причем далеко не отличники. Но это все ерунда! Показуха! Не более. А взбесило меня совсем другое. Ты знаешь, в каком солидном медицинском учреждении я лечусь. Так вот, в поликлиниках даже этого уровня увольняют старых опытных и очень квалифицированных врачей и медицинских сестер, чтобы освободить место приезжим из республик бывшего СССР, в основном совершенно непрофессиональным, не дисциплинированным и, я бы сказала, вообще не знакомым с элементарными правилами медицинского обслуживания. Каких кардиологов, ревматологов и неврологов уже лишилась поликлиника, ты даже представить себе не можешь!
Говоря это, подруга была в искреннем отчаянии.
— Я думаю, ты сгущаешь краски! Вот на днях я в новостях видела, как одна наша известная певица, очень талантливая и красивая, жена миллионера или даже миллиардера, проходила обследование в одном из парков Москвы. И кровь у нее брала такая же приезжая студентка. Конечно, сам процесс не показали, но за столиком у нее она сидела точно!
Зря я это сказала. Мне удалось не просто задеть Софию за живое, с ней случилась истерика. Вначале она хохотала, как сумасшедшая, потом рыдала. Я в испуге трясущимися руками притащила ей валерьянку. Но София потребовала коньяк и кофе. Выпив все это, она рассказала о причине, так возбудившей ее.
— Пошла утром в поликлинику сдавать кровь. Направления получила от трех врачей. Ты знаешь, какие плохие у меня вены, поэтому я сдаю кровь сразу по всем показателям. Меня принимает такая же стажерка, как и нашу знаменитость. И я с ужасом понимаю, что она ничего не умеет. Три раза вкалывала иглу мне в вену, наконец, взяла кровь. Готовит бинт. Я ей говорю: «У меня еще общий анализ крови». Она не слушает. Накладывает мне повязку. Я повторяю ей сказанное. Девушка берет мои направления и идет к старшей сестре. Та раздраженно говорит ей: «Ты что сама не видишь! Вот же здесь написано!»
У меня лично сложилось такое впечатление, что эта «горе-специалист» читать по-русски не умеет, да и плохо понимает смысл услышанного. Боясь, что я буду недовольна, старшая медсестра предлагает мне повторить процедуру. Конечно, я возмущена. Но она меня уговаривает, и мы сходимся на том, что мне возьмут кровь из пальца. А из пальца кровь идти не хочет. Уж она мне давила-давила, кое-как набрала, но сказала, что маловато. Однако, «поскольку сама будет делать анализ, то постарается обойтись полученным».
И вот теперь ответь мне, как можно в лабораторию такой солидной поликлиники, да и вообще любой поликлиники, брать непрофессионалов? Это же как в самолете непрофессионалы губят сотни людей, так и в медицине. Разве это не катастрофа?! Я боль перетерпеть могу, но за Отчизну обидно!
— Мне тоже! — поддержала я подругу. — Пошли, я тебя свежайшим пирогом угощу. Только что испекла!
Я обняла все еще неуспокоившуюся Софию, и мы пошли утешаться пирогом.
А что еще мы можем сделать, когда у нас все так прекрасно в стране и особенно в Москве?!
Август 2019 г.