Сверчок. Коллежский секретарь. Гл. 36. Кровь предк

Ермолаев Валерий
                Сверчок
                Часть 2
           Коллежский секретарь
                36
                Кровь предков

      Так уж судьбе было угодно, что мои предки были арапчата. Вера их была мусульманская, а на неё в России наслоились и миссия Христа и  деяния апостолов. В разговорах с Пьером Чаадаевым мы часто касались тем Евангелия и Корана. Да, Чадаев чувствовал себя пророком, носителем некоторой высокой и благодетельной истины.
                Только каким пророком?

       Во всяком случае, не Магометом и рискованно говорить, что Христом. Он заявлял, что хотя главная задача его жизни – вполне уяснить и раскрыть истину в глубине своей души и завещать ее потомству, он, тем не менее, не прочь был несколько выйти из своей безвестности: «это помогло бы дать ход идее, которую я считаю себя призванным передать миру». Ему мерещилось «сладостное удовлетворение» – собрать вокруг себя небольшое число прозелитов, «несколько теплых и чистых душ, чтобы вместе с ними призывать дары неба на человечество и на отчизну». Самой заветной его мечтой было, по-видимому, обратить в свою веру меня и  сделать владеющим могучим оружием слова, глашатаем вечной истины о царстве Божием на земле.
     Чаадаев для затравки обрушивался на меня с фразой: «Я говорю вам, как Магомет арабам, – о, если бы вы знали!».
      Я отвечал: - Да, я знаю…, я знаю, что христианские апостолы служили с силой и знамениями.
      На что Чаадаев, чувствуя во мне мусульманскую жилку, разливался длинным монологом:
- Теперь я докажу, что апостолы творили чудеса, не силой своих слов, но силой пославшего их Христа уйти , от подчинения язычников к вере истинной.

                Они проповедовали и всё!
                Никого не принуждали.
                Никому не угрожали.
                Не вели проповедь  мечом.
                Они не брали денег!

        Большинство из апостолов были неграмотные рыболовы и портные. Но сила, полученная от Христа, помогала им покорить мир. Когда Христос послал их на служение в мир, Он вошел в дом, где они собрались после его воскресения, когда двери были закрыты. Он принес им мир, поскольку они боялись иудеев. Затем он подул на них и сказал: примите Духа Святаго.
 
               Вашим гласом будет этот Дух.
               Этим гласом вы будете воскрешать от смерти.
               Этим гласом вы будете исцелять от болезней.
               Этим гласом вы будете низвергать царей.

       Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.  Он также: «заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд».
Тут я хмыкнул, обращаясь к Пьеру.
- Хм, Pardonne-moi, mais j'aimerais ;claircir quelque chose avant.  Особенно сильно звучит, что Святой Дух наделил простых людей воскрешать от смерти, исцелять от болезней, низвергать царей… Пожалуй, низвергать царей можно устроив заговор, исцелять от болезней можно с помощью искусства врачевания, знахарей и шаманов, даже с помощью медитации. Но вот воскрешать от смерти… кто обучит человека этой науке? Тут всё запутанно!
- Все дело в том, что указания апостолов были не их указаниями. Это были указания Христа, их Учителя!

                Вот они:

             Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.
             Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду.
             Кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
             Благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.

 
Скажи, кто же может слушать эти слова и принять их, если только чудеса не поразят весь мир? Поэтому люди  поверили им и приняли их учение.
- Мусульмане думают по-другому, - пробормотал я, пытаясь взбутетенить кровь своих арапчатых предков и стать на позицию мусульман.