Поздний мезозой-221

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-221

“БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИЕ-2019”

На смерть реки Вологда

Молчанье, одиночество и смерть -
Твои слова. Средь дерева, железа,
Холодных струй - про камни будем петь,
Что вгрызлись в берег, словно волнорезы

Истории?.. В той церкви есть Христос, 
Он тянет к нам кровавые ладони.
- Зачем? - нелепейший, смешной вопрос. 
Что там за дверью? Только шум погони - 

Шурует техника… Нет, мы не мотыльки,
Чтобы сгореть на свечке. Сладкой дымки -
И той не будет… Лишь погибель - от реки,
Ответов - мгла - заезженной пластинки.

17.08.09

* * *

ПРАВОПРЕЕМНИКИ
(бьющим демонстрантов каждый день)

“Нынешняя РФ - правопреемник СССР”.
Из официальных речей

Ни креста Голгофы, ни Христа, 
Ни святых воспоминаний детства…
Перед смертью давит пустота -
Вот уж верное родителей наследство.

В полдень палок - огонёк в крови
Бесится: пинают, лупят, скачут…
Кто? Зачем? Не важно. Без любви.
В полночь даже “смелые” заплачут,

Даже “сильным” у подножья слов
Правильных и всем известных - больно…
Немота казённых потолков
Над морями стриженных голов
На подушках - бойнями довольна.

17.08.19

* * *

НЕ УТРАТИЛ
(не имел)

Всем, кому больно “сегодня”

Я - здесь, и солнце за моим плечом,
Как птица кружит, крутится земля.
Я знаю “что”, “откуда” и “почём”…
Сил больше нет. Я, словно тополя

С обрубленными кронами, стою,
Глядя на диаграммы облаков.
Мне не бывать в придуманном раю.
Нажмут на кнопку, свет погаснет - и таков…

Я не утратил то, что не имел:
“Свободу”, “честь”. Мне дали выбор снов
То страшных, то смешных, между “не сметь”
C рекою в тине. Сам - один из островов:   
“Бетонный”.

17.08.19