Служили два товарища. Гл. 2. Необдуманный поступок

Виктор Ефремов 2
Месяц службы пролетел быстро, незаметно. мы уже привыкли, втянувшись в армейскую службу. Но не всем служба даётся по душе. Разные причины влияют на это. У кого - то девушка любимая осталась на гражданке, у других родители неблагополучные в отношении семейного счастья, у третьих кто - то больной в семье. Причины они иногда мешают службе и приводят к непредсказуемым последствиям служащих в армии.
 Однажды, меняясь на посту, мы с другом увидели, что к нам бежал по коридору один из тех, кого должны поменять на посту солдата по службе. Солдат махал рукой и показывал в сторону решётки, кричал:
 - Там мой напарник застрял в решётке, потерял сознание, Шахов Васька. Он получил письмо от своей девчонки, озверел и ничего не говорит. Одну арматурину пропилил ножом армейским, отогнул её и ушёл. Я его уговаривал этого не делать, но бесполезно. Зная, что далеко он не уйдёт и вернётся, не стал поднимать тревогу. Везде тупики. Через полчаса он с криком бежал назад. Начал пролезать и застрял. Видно потерял сознание. Долаживать по рации не стал, думал всё наладится, знал, что скоро смена. Что мне делать?
 Рядовой Василий Шахов лежал лицом вниз на бетонке без сознания. Я, рядовой Ефимов Валерий, нащупал пульс, который бился учащённо. Живой. Автомат Калашникова лежал рядом с солдатом. Мой друг Сергей и напарник в кармане Васьки обнаружил письмо. Я проверил автомат. С него не стреляли. Вытащил у себя из - за пазухи толстую общую тетрадь, где вёл свой армейский дневник и записал: "Я, рядовой Ефимов и т. д..." Сергей прочитал Васькино письмо и положил его на место в карман, сказал:
 - Всё понятно. Его невеста собралась за другого замуж. Она честно ему всё написала. Написала, что они сразу уедут к нему на родину и чтобы он её забыл.
 Да, это было предательство, что встречается часто, когда парни уходят на службу в армию. Мы вытащили Ваську из решётки, он начал двигаться, потом быстро встал и громко заорал:
 - Там, там свет! - страх виделся в его глазах.
 Когда он немного отошёл от шока, я его спросил:
 - Какой свет, там темень и тупики.
 Но он весь возбуждённый продолжал рассказывать:
 - Я хотел сбежать. Думал, там есть какой - нибудь выход на поверхность. У меня случилось несчастье, вот я и решился. Выпилил одну из арматурин, отогнул, пролез за решётку и вдоль стены пошёл вперёд, подсвечивая фонариком. Думал, всё равно где - то есть выход. Начал простукивать стенку прикладом. В одном месте увидел, что просачивается луч света между кладкой кирпичей. С радостью ударил прикладом автомата в то место и меня потащило туда. Я с испуга успел остановиться, вытащил автомат и побежал назад. Добежал до решётки и дальше не помню.
 Я взял напарника Васьки за плечо и отошёл с ним в сторонку и сказал ему, чтобы из них никто не докладывал начальству об этом разговоре. Засмеют солдаты, а начальство накажет за побег и порчу решётки. Потом добавил:
 - Мы с Сергеем проверим, что там ему показалось. От такого письма и не такое покажется. Держите язык за зубами.
 Проводив смену до входа, я ещё раз напомнил, чтобы никому не рассказывали о случившемся, так как сами могут себе навредить по службе. Когда мы вернулись на свой пост, Сергей обратился ко мне:
 - Валера, давай я пройдусь туда и просмотрю, что ему там показалось. Почему он решил, что есть выход наружу. Сбежать отсюда тем более невозможно. Карты у него нет, до населённого пункта далеко. Какой - то дурацкий поступок, необдуманный.
 Он снял автомат с плеча и приготовился его ещё раз проверить. Но я его остановил:
 - Вот что, Сергей, пойду первым я, если что, тебя позову, договорились? А ты посматривай в мою сторону, следи за светом фонаря. Если что интересное, то помашу тебе фонарём. Сразу иди. Да мне кажется ничего интересного там нет. Если что и было, всё заложили кирпичами. Под землёй таких тоннелей много. Я тебе посигналю.
 Подойдя к решётке, проверил отогнутую арматуру, загнул её повыше, чтобы не зацепиться. Еле пролез через этот лаз с автоматом. Включил фонарь и посветил на стену. Яркость была отличной. От стены до стены было метров пять - шесть. Постучал по стенкам. Гул эхом отозвался и быстро пропал в этом месте. Чувствовалась сырость, но температура воздуха была нормальной. Через каждые метров пять - десять, простукивал стены и прислушивался. Везде звук был одинаковым.

Портал