Марла Сингер еще одна личность Рассказчика?

Валерия Лескова
    Все мы знаем и неоднократно смотрели гениальный по своей сути фильм "Бойцовский клуб". Но за переплетениями сюжета, -- личностью Рассказчика, Тайлером Дерденом, разработавшим проект "Разгром", предназначенный для освобождения людей от поглотившего их материализма, отношениями между Рассказчиком и Марлой Сингер -- мы и не догадываемся, что Марла может не просто олицетворять женское начало главного героя, но и быть одной из его личностей, наравне с Тайлером. И этому есть несколько доказательств, которые я приведу ниже.



1) Как упоминает сам Рассказчик после появления Марлы в группах поддержки, "ее ложь являлась отражением его лжи", что само по себе не может не обращать на себя и на нее более пристальное внимание.

2) Мы можем заметить, насколько схожи стили Марлы и Тайлера: неопрятные растрепанные прически, похожие шубы из искусственной шерсти, оба практически в каждом кадре курят. Кроме того, что не менее, а может даже более важно, в финальной сцене, где мы видим Рассказчика и Марлу, смотрящих на рушащиеся здания, их силуэты почти идентичны, так как до этого, в полицейском участке, главный герой лишился своих брюк.

3) В группе поддержки больных туберкулезом, во время медитации, так называемое "животное силы", изначально бывшее пингвином, внезапно начинает представляться Рассказчику в образе Марлы, что указывает на то, что она может быть лишь плодом ее фантазии.

4) В начале фильма, когда главный герой летает в разные города для оценки ущерба своей компании, мы видим, как он рассказывает о своей работе женщине, сидящей рядом с ним в самолете, но после представления им сцены крушения самолета, на ее месте внезапно оказывается Тайлер, что говорит о том, что она была придумана Рассказчиком, то есть у него была далеко не одна личность, ведь можно допустить, что все участники проекта "Разгром" были так же придуманы им.

5) Момент, где в чемодане Рассказчика был обнаружен вибратор, дает нам понять, что чемодан собирала женщина, ведь о наличии у него вибратора Рассказчик даже не знал.

6) По вывеске на доме Марлы мы понимаем, что она живет в отеле. Кто также постоянно останавливается в отелях? Правильно, Рассказчик. Из этого следует вывод, что комната Марлы в отеле и есть место жительства главного героя, ведь, как мы можем догадаться, дома на Paper st. (Бумажной улице, название которой указывает на несуществование ее, а следовательно и дома Тайлера) не существует, то остается только один вариант -- отель Марлы.

7) Когда Марла, наглотавшись ксанакса, звонит Тайлеру из своей комнаты (а по совместительству комнаты главного героя), после того, как он забрал ее, в отель входят врачи, прибывшие по ее вызову. Приняв во внимание, что она описывает себя врачам от третьего лица, мы делаем вывод, что она и есть Рассказчик, и Тайлер спас именно его. Кроме того, описывая эту ситуацию, главный герой не понимает, "как такой человек, как Тайлер, мог всполошиться оттого, что Марла Сингер была на грани смерти". Все очень просто -- на грани смерти был он сам, а Тайлер лишь заботился о своей безопасности, ведь если бы Рассказчик умер, исчез бы и он сам.

8) В той же сцене, где Тайлер приехал к Марле, войдя в комнату, он замечает на комоде резиновый член и обращает на него внимание, на что Марла отвечает: "Не волнуйся, тебе он не угрожает". Речь идет о том, что Тайлер -- самая сильная личность Рассказчика, символизирующая настоящего мужчину, Марла же олицетворяет его женское начало, что является причиной своеобразной "конкуренции" между Тайлером и Марлой за место в Рассказчике. Тайлер неоднократно напоминает главному герою, что необходимо от нее избавиться, так как она по сути является его противоположностью и рискует занять его место доминирующей личности.

9) В начале фильма Рассказчик страдает бессонницей, потому что, как мы узнаем позднее, ночью телом руководил Тайлер, оставляя на сон всего пару часов. После знакомства с Марлой, бессонница возобновляется, что свидетельствует о том, что Марла также является его личностью.

10) Когда Марла, уходя с Тайлером из отеля, описывает себя же прибывшим к ней врачам, она называет себя "скопищем инфекционных человеческих отходов", что отсылает нас к материалу, из которого Тайлер варил мыло, а именно -- к человеческому жиру, как раз являющемуся заразным человеческим отходом.

11) После первой ночи, проведенной Тайлером и Марлой вместе, Рассказчик размышляет о том, что Тайлер "еще вчера вклеивал половые органы в "Золушку"", а позже, после очередной ночи, проведенной в этом доме, Марла говорит, что "презерватив -- хрустальная туфелька нашего поколения", то есть также проводит параллель с "Золушкой". Такое совпадение можно легко объяснить тем, что и у Тайлера, и у Марлы, по сути один мозг, одно мышление, принадлежащее Рассказчику.

12) Когда Марла, спустившись из комнаты Тайлера, рассказывает главному герою о своем платье, которое она купила за 1 доллар, он говорит, что оно подходит ей. Тогда она отвечает, что он может носить его иногда. Тут мы можем вспомнить, что, после того как Марла при Рассказчике продала одежду, украденную в прачечной, а затем они вместе вышли из магазина, в рядах висящей одежды мы можем заметить именно это платье подружки невесты, следовательно его мог купить именно Рассказчик, а значит, будучи Марлой, он мог и носить его.

13) Однажды Рассказчик произносит фразу: "Помимо траханья, Тайлера и Марлу было не застать в одной комнате", что может объясняться как факт того, что он не может удерживать одновременно такое количество личностей в одном месте.

14) Когда Марла позвонила Рассказчику и предположила, что у нее рак груди, он приехал к ней днем, чтобы проверить это, и пробыл в отеле не больше десяти минут. После того, как он вышел на улицу, был уже поздний вечер. Это наталкивает на мысль, что все не так просто, и, возможно, после визита к Марле он вернулся домой, а если быть точнее -- остался в том же номере, являющимся его домом.

15) Во время того, как Тайлер и Рассказчик едут в автобусе, Тайлер говорит, что "мастурбация -- это самосовершенствование". Таким образом, каждый раз, когда они с Марлой занимались сексом, главный герой то читал книгу, то выполнял физические упражнения, то чистил зубы, одним словом -- самосовершенствовался. Проанализировав это совпадение, мы можем понять, что секс здесь представляется вместо мастурбации Рассказчика, происходящей на самом деле.

16) Как я предположила выше, не только Марла и Тайлер были личностями Рассказчика, но и все участники проекта "Разгром", включая Боба. Доказать эфемерность Боба можно хотя бы одним простым фактом: когда во время одной из своих поездок на место происшествия главный герой осматривает машину, один из его помощников указывает ему, что на водительском сиденье машины, в которой погибла семья, остались следы жира, который, учитывая телосложение Боба, вполне мог ему принадлежать, а остатки рубашки на этом же сидении были в точности такой же расцветки, как и рубашка Боба, в которой он ходил на собрания. И тут вспоминается момент, когда Рассказчик написал небольшое стихотворение следующего содержания: "Worker bees can leave, // Even drones can fly away, // The queen is their slave" ("Рабочие пчелы могут покинуть улей, // Даже дроны могут улететь, // Королева от них зависит"). То есть рабочие пчелы -- это основные личности героя -- Марла, Тайлер, и, возможно, Боб, дроны -- участники проекта "Разгром", а королева -- сам Рассказчик. Обращаю внимание, что основных личностей НЕСКОЛЬКО, а значит Марла вполне может входить в их число.



    Таким образом, вышесказанные факты подтверждают мою гипотезу о том, что Марла -- одна из личностей главного героя, а верить этому или нет -- это уже ваше дело.