Талисман

Ольга Лисовец
***
Так приятно сбежать от нудных дождей, от грязи на дорогах, мокрых пожухлых листьев и осенней депрессухи в лето. В кои-то веки я обрадовалась, что отпуск у мужа выпал на октябрь, ведь мы получили чудесную возможность пережить самый противный сезон года сказочных условиях. Море, пальмы, белый песок, бесконечное голубое небо, а ночью над нами сверкали алмазами огромные звёзды.

Тюлений отдых очень быстро надоел, лежать на пляже можно день, два, но не больше. А после стало скучно и судьба закружила, понесла нас на поиски приключений. Развалины старых городов и селений, какие-то раскопки, груды камней, которыми так восхищался муж. Так много хотелось увидеть, впитать в себя атмосферу старины.

В один из таких вот активных, полных древних легенд и человеческих фантазий, дней, у осыпавшейся стены старого монастыря я случайно нашла камешек. Средь серой пыли он выделялся своим бело-розовым, глянцевым боком. Словно просился мне в руки. Подняв его с земли, я почувствовала исходящее тепло. Вероятнее всего, просто солнечные лучи нагрели холодный материал, но это черезчур логичное предположение не соответствовало моему настроению. На миг захотелось поверить в сказку, представив, что "куриный бог" ждал именно меня, чтобы стать талисманом, приносящим удачу. Я сжала камешек в ладони, подумав, что по возвращении в город обязательно надо купить шнурок и повесить талисман на шею.

Дни летели за днями, кожа моя позолотилась, волосы выгорели на солнце, а душа затосковала по дому. Незадолго до вылета в русскую осень было решено провести ночь на яхте, подальше от берега, любуясь сливочно-жёлтым диском луны, бескрайними просторами, в которых есть только море, звёзды и мы.
Когда-то давно, в мечтах я рисовала лунную дорожку и ласковые волны, качающие меня на своих сверкающих спинах. И вот мечта сбылась.
Откуда только взялось это коварное течение, подхватившее меня? Не знаю.

И вот я погружаюсь в бездну. В чёрную непроглядную тьму. Это падение не кажется молниеносным, но является неотвратимым. Толща воды затягивает меня, сначала над головой были видны далёкие звёзды, но вскоре и они пропали, осталась лишь давящая, мокрая темнота.

Говорят, в последние мгновения перед глазами проносится вся жизнь... Врут. Чернильное ничто, шум воды, огромной воронкой затягивающей меня внутрь, вглубь, куда-то к центру океана - или к сердцу земли. Воздуха не осталось, судорожный глоток - последний в жизни, и вода заполняет лёгкие, теперь океан живёт во мне, а я - часть этого огромного рокочущего чудовища.
Смерть....Не старуха с косой, не свет в конце тонеля, не райские кущи и не раскалёная сковорода. Вода. Откуда жизнь пришла,оттуда же ко мне является смерть. Испытываю ли я страх или беспокойство? Нет, я в уютной колыбели, в нежном бархате баюкающих вод, чувствую единение со стихией.

Удивительная штука - человеческий мозг. Я не знаю, сколько времени нахожусь на грани, пока сознание ещё не покинуло хрупкую телесную оболочку, возможно лишь тысячные доли секунды. Но они кажутся вечностью.

Нет боли. Нет, и смерти на самом деле нет. Я просто становлюсь частью чего-то большего, невообразимо огромного, того, что не в силах понять человеческий мозг, но оно существует, мыслит, развивается. Человеческая душа - лишь винтик в механизме, созданном по великому замыслу, и она никуда не девается, не исчезает, потому что нужна. Моя душа для чего-то нужна. Ни страха, ни сомнений, есть лишь уверенность - это не конец.

И, как подтверждение, как росток надежды - во тьме показалось светлое пятно. Словно окружающий мрак в одном месте стал менее плотным, полупрозрачным, а за ним - сияющее нечто. Оно манит меня, притягивает к себе.

Сознание делает рывок сквозь толщу воды - и уже передо мной колонны из белого мрамора, отполированные волнами до зеркального блеска и почему-то источающие тусклое розоватое свечение. Они напоминают мне о недавно найденном талисмане. Расположенные по кругу, колонны образуют слабоосвещённое кольцо, внутри которого заключён мрак. Мой камешек ведёт внутрь, я откуда-то знаю, что его место там, за колоннадой, в самом сердце океана.

В голову закрадывается мысль: если я уже умерла, то почему могу двигаться, думать, чувствовать, почему ощущаю волны тепла, исходящие от моей странной находки? Но я, как Скарлетт, подумаю об этом завтра, а сейчас просто прислушаюсь к себе и тому, что говорит мне "куриный бог".

А он зовёт меня вперёд. Стоит мне оказаться в кольце света, сразу в душе просыпаются самые светлые чувства, детские наивные мечты и фантазии, всё то доброе, нежное, милое, что жило во мне и в миллиардах других людей. Образы кружатся в пёстром хороводе, эмоции хлещут через край. Меня бы уже давно, наверно, разорвало на мелкие, но счастливые кусочки, если бы чуть раньше я не осознала, что являюсь частью чего-то большего, безграничного. От улыбки заболели скулы, но мне по прежнему хочется петь, смеяться и обнять весь мир. Хочется оставаться в этом состоянии вселенского счастья как можно дольше, но талисман зовёт дальше, во тьму.

Если до этого я двигалась, не прикладывая никаких усилий, влекомая водной стихией, то сейчас вдруг ощутила сопротивление. Словно вода загустела и встала передо мной стеной, насыщенная сотнями ледяных игл. Тысячелетняя боль, страх из самых глубин подсознания, переходящий в панический ужас вонзаются в сердце отравленными стрелами, ненависть и обида выбили землю из под ног. Ощущение беды камнепадом рухнуло на голову, прибивая, не позволяя сделать ни малейшего движения. Захотелось умереть - так, обычно представляют это люди, просто прекратить своё существование, чтобы наконец избавиться от страданий.

И вдруг под стиснутыми пальцами нагрелся мой талисман. Не обжигая, но напоминая: мы вместе. И в мыслях, пробившись сквозь мрак несчастья, всплыл образ, незначительная деталь, за которую зацепилось мечущееся в панике сознание. Кулон в виде белой капли, пластиковая безделушка, которую в далёком детстве подарила мне мама. И закончились слёзы.

~~
Вот мы идём в цирк, впервые в моей жизни. Он был закрыт на реконструкцию ещё до моего рождения, а сегодня настоящий праздник - открытие. Еле достав билеты, идём на представление. И предвкушение, ожидание праздника наполняет сердце радостью.

~~
А талисман в ладони начинает светиться, и тают ледяные иглы, и можно уже подняться с колен.

~~
Я не могу идти спокойно, скачу вокруг мамы, и вместе со мной скачет белая капелька на тонком шнурке. Вопросы сыпятся как из рога изобилия, но мамуля отшучивается, сказав только, что будет не обычное цирковое представление с клоунами и дрессированными собачками, а спектакль для взрослых. Моё детское сердечко начинает биться чаще от восторга - ещё бы, мама решила, что я уже достаточно выросла.

~~
А я - нынешняя уже встаю в полный рост и делаю первый шаг в густую тьму. И сопротивление тает, я чувствую в себе силы двигаться дальше.

~~
Вот прозвучал последний звонок, свет погас, и на манеже разворачивается настоящее действо. Я сижу, забыв дышать, а под куполом звучит завораживающая музыка,и душа устремляется вслед за ней, ввысь, парит в лучах софитов.

~~
Нет боли. Нет обид. Ненависть растворилась в детских, самых ярких, воспоминаниях. И я уверенно двигаюсь вперёд. Теперь знаю, что всё будет хорошо.

~~
The Phantom of the Opera
Is there - inside your mind...

~~
В душе играет музыка, и камешек в моей руке, сорванный с шеи, ярко светится. Я уже в самом центре круга, талисман, словно живой, срывается с ладони и падает вниз, сделав "круг почёта", оказывается в небольшом углублении. Тут же колонны вокруг меня вспыхивают ярче солнца, столбы света устремляются вверх, сквозь толщу воды. На миг мне кажется, что я ослепну - ровный белый свет окружает меня сплошной стеной, сияющее кольцо постепенно расширяется, пока лучи не гаснут вдали. И я снова проваливаюсь во тьму.

***

Сквозь полуопущенные веки различаю россыпь звёзд на чёрном бархате неба. Тело ломит, лёгкие горят огнём, различаю испуганное лицо мужа рядом. Значит, буду жить.

~~
Утро принесло неожиданные вести. Нет войны. Во всём мире разом тысячи человек сложили оружие. Новостные каналы сходят с ума, обозреватели теряются в догадках, политики разводят руками. Что-то за одну ночь кардинально изменилось. Нет, жизнь не стала идеальной, но зла в ней стало намного меньше. Теперь миром правит любовь.
Я, улыбаясь, сжала в руке тонкий кожаный шнурок. Теперь пустой, он всё равно согревал мне душу. Вернусь домой - поеду в гости к маме, посмотрим вместе "Призрак оперы". И обязательно найду свой детский кулон-капельку.