Опять она явилась на рассвете...

Людмила Волкова
                Нет, какая все-таки настырная эта моя Муза! Опять разбудила на рассвете, бесцеремонно так  в ухо:
                - Эй, просыпайся, труба зовет!
                - Тебя зовет, вот и катись…куда зовет, - огрызаюсь я, пытаясь сонным оком  разглядеть эту нахалку.
                Ну да, сидит на стуле – почему-то опять в моей сорочке,на голове словно гнездо недостроенное – волосы во все стороны…
                Я даже проснулась от досады: почему у всех  Муза молодая, красивая, нарядная, здоровенькая, а у меня кволая, третьей молодости, в ночной сорочке,  и является,  когда ей вздумается, а характер! Давит на мою слабую психику:
                - Пиши!
                - Отстань,  мне паршиво, больно, - отбиваюсь я, но эта дамочка только на вид  слабенькая, ее не переспоришь.
                Вот и сейчас она в  своем  репертуаре:
                - Смотри,   допрыгаешься! Радуйся, что тебя еще читают да похваливают. Вот  разбегутся все, если замолчишь! От тоски и помрешь.
                - Да о чем писать? Вымысел в голову не лезет, о себе…так я уже столько написала – скоро «Сагу о Форсайтах» переплюну! И кому моя неинтересная  жизнь интересна?
                Муза  презрительно хмыкнула:
                - Какая ты стала…глупая! Да всякая жизнь отражает эпоху! Ты вроде о своей работе пишешь, болячках, о детях, супруге, друзьях, а эпоха -  тут как тут! Характер свой показывает, норов. А тебе кажется, что вы с нею – врозь, сам по себе каждый! Вот свеженький пример: ваша медицинская реформа нанесла тебе увечье? Ты – ее жертва. Вызвала «скорую помощь» из-за приступа сердечного, а к тебе не врачей-кардиологов  прислали, а фельдшеров. Ввели они тебе завышенную дозу лекарства – ты сознание потеряла. Дяденька и давай тебя в чувство приводить: нажал двумя руками на твою хилую грудную клетку и сломал ребра!
                -Так он же испугался, что я умираю! И спас ведь!
                - А он не знал, что в таком возрасте у всех  остеопороз, и нельзя давить? Отхлестал бы по щекам, специалист хреновый! И теперь что? Ни сесть, ни встать!
                - Вот-вот, а ты пристала! Я же инвалид!
                - Так тебе, если приспичит что-то – тут же воскреснешь!
                -  А  эпоха здесь – при чем? – спрашиваю злорадно.
                - А при том, что в предыдущей, которую все ругают, приехали бы врачи, а не фельдшер, который не знает, что и сколько нужно вводить в вену, чтобы снять приступ аритмии. Это  одна из вех времени, в котором мы живем. Примета. Так что хватит страдать от боли физической, отвлекайся на творчество, иначе с  ума сойдешь!
                Тут моя Муза схватилась за грудь, охнула, застонала, точно это ей ребра сломали, стала приподниматься со стула.
                - Ладно, - пожалела  бедняжку. – Я подумаю.
                Она исчезла – как приснилась. А моя рука потянулась к ноутбуку и замерла. Боже, я ведь свою жизнь разбросала по разным повестям, рассказам,  очеркам, мемуарам и  даже роман отгрохала – «Оглянуться назад»!
                А в мозгу уже мысли заметались: ну и что? Я, конечно, не историк, но столько пережила событий вселенского масштаба – вместе с родной державой, что могу к ее истории приобщиться…Как я там писала в подзаголовке к мемуарам: «В пространстве трех времен»? 
По-моему, удачное название для сборника…

Продолжение http://www.proza.ru/2019/09/06/1230.