Глава шестая. Манифест

Александр Козлик
 
 П.К. предложил опубликовать манифест, который звучал бы так:
«Мы, граждане, РФ, крайне обеспокоенные положением дел в правоохранительной деятельности государства, решили объединиться с целью защиты прав и свобод человека и гражданина. В последнее время, те государственные лица, которые в силу своих должностных обязанностей, должны соблюдать и оберегать права и свободы человека, сознательно и злонамеренно их нарушают.
  Следствие и суд превратились в фарс, в угоду отдельным личностям или различным властным группировкам, прикрывающиеся искаженными понятиями о защите интересов государства.
 Так, в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, подписанной РФ, сказано: «… Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность. … Каждый человек имеет право … на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона».
   Несмотря на это, нарушения прав человека в РФ, недобросовестными следователями, оперуполномоченными, прокурорами и судьями, приобрели массовый характер.
  Для борьбы с данными лицами, вплоть до их физического уничтожения, образовывается Комитет по защите прав человека и гражданина».
  Далее Петр Константинович предлагал опубликовать Программу Комитета. Ознакомившись с предложенными документами, Николай Иванович и остальные члены «пятерки», одобрили их. Через некоторый период времени, они были опубликованы в Интернете и оппозиционных газетах.  Шум поднялся неимоверный. Особенно выделялась угроза сотрудникам правоохранительных органов и судьям. По данному факту было возбуждено уголовное дело и поручено расследование следствию ФСБ и его оперативникам.
   Расследование поручили старшему следователю по особо важным делам Звереву Юрию Ивановичу. Юрий Иванович был из нового поколения сотрудников, ему было около 40 лет. Спокойный, вдумчивый и достаточно образованный человек. К прошлому КГБ, он относился негативно, но понимал, что это был довольно сложный период в жизни молодого государства и неизвестно еще, кто как бы он себя повел, если бы очутился в прошлом. Оперативную группу возглавил полковник Малинин Сергей Иванович, приблизительно этого же возраста: настырный и напористый мужик. Между собой они дружили, так как часто работали ранее по совместным делам.
  Порученное им уголовное дело не нравилось. Возбудили его просто для того, чтобы себя обезопасить. Руководство считало, что так лучше будет, а вдруг что случится. Можно всегда сказать, что уже работаем. Группу по расследованию возглавил Зверев, а Малинин был назначен его заместителем. Для солидности к группе подключили пару оперов.