Обзор на книгу О чём я говорю, когда говорю о беге

Кэтрин Санна
«Великим бегуном я никогда не был и не буду. Уровень у меня средненький, чтобы не сказать посредственный. Но это не имеет никакого значения. Для меня гораздо важнее знать, что сегодня я пусть не на много, а все-таки превзошел себя вчерашнего».
(с) «О чём я говорю, когда говорю о беге», Х. Мураками

Если вы думаете, что книга о беге, вы правы. Но, если вы думаете, что книга только о беге, вы ошибаетесь.

До сих пор не могу понять, что меня подвигло открыть творчество Харуки Мураками именно с этого произведения. Должно быть, некие высшие силы. Вероятно, те же, что подтолкнули автора написать данный сборник. И, скажу вам, со стороны этих самых сил решение было абсолютно верным.

Что это – автобиография писателя, очерки о беге или эссе о тонкостях писательской работы – ответить вам не возьмусь. Да это и не имеет значение. Темы настолько тесно переплетаются друг с другом, перетекают одна в другую, что ты не успеваешь замечать, как проглатываешь книгу. А вместе с этим, восхищаясь изящным слогом японского автора, осознаёшь, что идеи Мураками уже глубоко засели в твоём разленившемся мозгу. Про себя я назвала книгу «библией бега», хотя сам автор говорит, что это «зарисовки о беге, но никак не секреты здорового образа жизни». И вот ты уже сама не понимаешь, как, вдохновлённая, идёшь на пробежку который день подряд.

Настоятельно (позволю себе это наречие) рекомендую этот сборник тем, кто сам занимается творчеством. Особенно писателям. И вообще людям, которым не хватает «волшебного пинка». Мураками-сан уже давно поделился секретом, как писать хорошую литературу и как не терять вкус жизни, и замаскировал его под книгу о беге. А вы всё ещё сидите и не знаете об этом.