Тиамат. Часть 1. Глава 1-2

Владимир Никитюк
Собеседник Антона вздохнул и начал перечислять:
- Во-первых, сам фактор времени... Вы же представляете, как разрушаются здания даже за пару тысяч лет. А тут - в двести раз больше!
Антон лишь кивнул в ответ. Спорить тут было не о чем...
- Во-вторых - та культура всё-таки была другая... И многое из того, что от неё осталось, совершенно не похоже на объекты современной цивилизации. Поэтому и не воспринимается учёными как что-то рукотворное...
- А чуть поподробнее можно? - заинтересованно спросил Антон.
- Запросто! - улыбнулся его собеседник. - Вот представьте здание из необработанного камня. Не прямоугольное,  а достаточно причудливой формы. Как, вы думаете, его развалины будут восприниматься через четыреста тысяч лет? Скорее всего - просто как груда камней!
- Хорошо, я понял! - кивнул Антон. - Ну а третья причина?
- Развитая цивилизация неизбежно начинает серьёзно заниматься экологией. В частности, экологически безопасными строительными материалами. А одна из составляющих экологической безопасности - облегчить возвращение развалин бывшего здания в природную среду. Вот и подумайте - много ли останется от развалин таких вот 'экологически безопасных' зданий?

- Хорошо, почему осторожничают учёные, я понял, - вздохнул Антон. - Но ведь есть ещё журналисты! А они-то как раз сенсаций не боятся! И с удовольствием озвучат информацию, отброшенную учёными!
- Озвучить-то они её озвучат... Да многие ли им поверят? Вот вы сами, например, верите ли всему, что написано в популярных изданиях?
- Да нет, конечно! - грустно усмехнулся Антон. - Надо быть безумцем, чтобы всему этому верить!
- Вот-вот! Дело в том, что, как правило, в руки журналистов обычно попадают лишь обрывки информации. Которые они в большинстве случаев очень плохо понимают. А потом ещё нещадно перевирают. Так что читателю практически невозможно отделить информацию, в которой есть рациональное зерно, от того, что придумано от начала и до конца.   
- Ну хорошо, а вы-то сами откуда всё это знаете? Неужели появилось какое-то сообщество объективных историков, которое озаботилось навести порядок в своей науке?
- А вот тут вы зря иронизируете! Общества такого пока ещё нет. Но оно обязательно появится! Потому что без знания собственного прошлого человечеству крышка!

Антон увидел, что его собеседник на несколько секунд как-то заколебался. Но потом, будто на что-то решившись, продолжал:
- Нет, мои знания имеют совсем другой источник... Дело в том, что я сам был свидетелем того, о чем рассказываю!
- Так вы хотите сказать, что видели своими глазами эту самую древнюю цивилизацию! Сколько же вам тогда лет? - с лёгкой иронией спросил Антон. - Неужели четыреста тысяч?
- Нет, мой биологический возраст, конечно меньше! - вздохнул его собеседник. - Примерно семь тысяч лет. Но родился я, действительно, примерно четыреста тысяч лет назад. А стасис-поле помогло мне продержаться всё это время...
Сказать, что Антон был шокирован - значить ничего не сказать!
'Какой кошмар! - подумал он. - Оказывается, я разговаривал с сумасшедшим!'