из переписки с коллегой 244

Алексейалександр Герасимов
Для меня загадка, как у некоторых людей в головах уживается православная вера и коммунистические убеждения. И речь не идет о коммунистах-конъюнктурщиках.

Немало обычных людей, серьезно верующих, которые считают, что Октябрьская революция была справедливым и правильным делом, большевики были героями, а советская власть - властью народа. (У "народа", на самом деле, ни при какой власти нет, не было и никогда не будет реальной власти, так философски думаю я).

Я уверен, что большевики (верхушка, во всяком случае) были не просто злодеями, а практикующими сектантами-дьяволопоклониками и участниками мирового анти-русского заговора.

Но даже если отринуть всю эту конспирологию... Как русский православный человек может испытывать симпатию к большевикам, зная, как они относились к православию, к России, что делали со священниками и тэдэ?

У "православных коммунистов" (есть и такая социальная группа) имеются аргументы. Мол, между большевизмом и православием нет непримиримых противоречий. Мол, ошибка советской власти была в том, что она относилась к православной церкви, как к враждебному институту. А надо было, наоборот, синтезировать православие и социализм. Тогда бы и СССР якобы не развалился бы... И сейчас, мол, учитывая ошибки, есть возможность все исправить: православие плюс социальная справедливость, это и есть "православный коммунизм".

Ну-ну, поглядим

**

В темноте на лесной тропинке споткнулся об ежика. Испытал легкий испуг.

Еж выругался по-ежиному. И, может быть, рассказал обо мне в ежиных соцсетях

**

Допустим, допустим, нашли мы хрен в капусте

**

Памятник Свободы в Риге имеет народное прозвище - Милда. Имя не латышское, а литовское, так звали богиню любви.
До революции в Петербурге товарищество "Лаферм" выпускало папиросы "Мильда". Шел Серебрянный век, была мода на экзотику, в том числе и на языческую мифологию.

После Октябрьской революции "Лаферм" переименовали в фабрику им. Урицкого. А папиросы "Milda" стали выпускать в уже независимой Латвии. То ли как реплику, то ли акционеры "Лаферма" эмигрировали в ЛР.

А когда возвели памятник Свободы, то циничные шутники прозвали его Милдой. В то время многим это прозвище казалось оскорбительным для национального символа. Но со временем оно стало привычным

**

Нет, художником я становится не собираюсь. Я даже в фитнесклубе больше времени провожу, чем за рисованием. Я быстро набрасываю идею, мне не хватает усидчивости (или мотивации) долго и тщательно рисовать. Сам не понимаю, для чего мне это нужно. Но идея приходит, ее надо реализовать, а то она не даст покоя. Может, это вроде разминки для мозга. Может, форма релакса, переключения. Или блоки в сознании снимаю таким образом, может быть

**

В грибной сезон на рынке можно купить грибы, название которых с латышского переводится, как "земляной жир" (а если перевести, как "жир земли", то вообще эпично звучит).
Русские названия: веселка, выскочка, ведьмино яйцо, срамотник. Научное название Phallus impudicus, то есть "фаллос нескромный". В зрелом виде веселка напоминает мужской половой орган. Но зрелую употреблять нельзя, она ядовита и отвратительно пахнет. Продают только незрелые грибы, шарообразной формы.
Продают как лекарственный продукт: веселку настаивают на масле, на водке, консервируют в сахаре или в меду.

Но меня веселка интересовала, как продукт кулинарный. Тетенки, которые продают этот гриб,
будут вам доказывать, что в пищу его не употребляют. Это неправда. Я знал, что веселку едят, как в сыром виде, так и в жареном, но никогда не пробовал. А мне же надо
все попробовать, и вот я решился.

Часть я пожарил, как обычно жарят грибы, с луком и сметаной, но блюдо не удалось. Веселка не дает грибного запаха, за который мы ценим грибы, жареная веселка вообще никак не пахнет. Между кожурой и сердцевиной она имеет желеобразную прослойку.
При нагревании это желе превращается в слизь, и блюдо из-за этого выглядит малоаппетитно. Вкуса у жареной веселки тоже нет, она никакая. Ну, хрустит, это единственный ее плюс. Есть можно, но удовольствия ноль.

Но у меня еще оставались грибы, и я решился попробовать их сырыми. Французы делают с веселкой разные салаты. Первый гриб я съел без ничего, даже без соли.

И был удивлен - вкус очень интересный, приятный, ни на что не похожий. Некоторым нравятся сырые шампиньоны, так вот сырая веселка гораздо вкуснее. Сердцевина ее имеет нездоровый зеленоватый цвет, но пусть вас это не пугает. Огурцы тоже зеленые, но вы же их не боитесь?! Если подержать веселку в холодильнике, то желеобразная прослойка приобретает консистенцию плотного мармелада, и грибы тогда легче разделывать. Кожуру принято выбрасывать, но я ее тоже попробовал:
она вполне съедобна.

Я намеренно выждал сутки после дегустации, прежде, чем писать этот текст, - никаких симптомов отравления не наблюдалось. Правда, неизвестно, какое количество является безопасным. Я съел шесть-семь грибов. И каждый день я бы веселку есть не рискнул бы, мало ли. .

Рецептов же салатов с ней очень много, тут можно и нужно импровизировать.

Что же касается пользы от этого гриба, то поедание любых грибов ради здоровья практически бессмысленно. Оболочка грибной клетки не переваривается, и поэтому
грибы усваиваются очень плохо.

Есть только два способа разрушить оболочки грибных клеток: предварительная заморозка грибов или (и) блендирование их до пастозной консистенции

**

Эти поэты, они как выйдут на сцену, да как начнут кудрями трясти, да завывать или бубнить про свои душевные переживания, которые никому, кроме них самих, неинтересны! Они не могут не раздражать! Это просто бедствие какое-то!

Бесполезнее поэтов только критики

**

Попробовал я знаменитую дижонскую горчицу, made in France. На этикетке - предупреждение, что она extra strong. Ха-ха-ха, экстра стронг! Лягушатники! Слабаки! Экстрастронг! Да, ее как повидлу можно мазать!

Но с уксусом переборщили. Та "французская" горчица, которую выпускает латвийская "Спилва" совсем не кислая.

Нет, я, конечно, поклонник "русской", по-настоящему скрепной горчицы. Но она преимущественно для праздников, типа Дня Победы в Куликовской битве и тэдэ. По будням хочется что-нибудь попроще.

Дижонскую я отметаю - из-за кислятины. "Английская" такая же, как "французская", но с горчичными зернышками - это занятно. Они хрустят.

Интересная оказалась "с медом". Хороший баланс горького, сладкого, соленого и кислого. И в качестве кислоты для нее используют лимонную или молочную. У меня какое-то предубеждение против уксусной

**

Помнится, лектор в институте объяснял нам, что такое художественные фигуры речи - гиперболы, на таком примере:

- "Редкая птица долетит до середины Днепра"... Ай-ай-ай!.. Редкая птица!!! Редкая птица?.. Да, любая, даже самая хилая птица перелетит через Днепр туда-сюда раз двести и даже не запыхается

**

Я на "воинственных дев" насмотрелся, когда занимался джиу-джитсу. У них черные пояса, а они на соревнованиях после поединков все равно плачут.

Причем плачут часто обе - и та, которая выиграла, и та, которая проиграла

**

каждой бабе по мужику, а каждому автору по читателю

**

- Чем занят?
- Как всегда, сражаюсь с демоническими сущностями.
- Со своими?
- Конечно. В первую очередь, со своими. Но и чужим, бывает, тоже прилетает

**

Хохма в том, что "Put in", это изначально был чисто либеральный проект. Либералы этот проект задумали и реализовали.

Но потом либералов отодвинули от большой кормушки.

Ну и как же им такое кидалово простить и забыть? Жаба-то давит

**

Вообще балет - смешное искусство! Например писатель напишет: "Петя выпил стакан водки и дал Мите в ухо". Гениально! Но балетмейстер с танцовщиками непременно сделают из этого какую-то чудовищную хрень.

Дело не в качестве постановки и исполнения, оно может быть превосходным. Я о том, что балет в принципе смешное искусство. Ну, вот есть истории, например, Анны Карениной или Дубровского, или Онегина, или Раскольникова, они понятны. Но в балетном спектакле эти истории покажут в каких-то прыжках, извивах и выгибаниях. Мне это кажется ужасно смешным.

Ну, не могу я всерьез относится к искусству, в котором Родион Раскольников пляшет. Убиваемая старуха, кстати, тоже пляшет. Князь Мышкин пляшет. Атаман Пугачев пляшет. Братья Карамазовы пляшут. Тарас Бульба пляшет. Гамлет пляшет. Макбет пляшет. Отелло пляшет. Все пляшут.

Разве это не смешно