Принцип комплектования правительства Израиля проек

Аншей Дин
Первая преступная сделка в Кнессете 21 созыва
22 мая 2019

После долгого и бурного обсуждения Кнессет 21 созыва утвердил в первом чтении свой первый законопроект- «закон о безразмерном правительстве». Закон отменяет ограничения на численность кабинета министров, введённые по инициативе «Еш Атид» третьим правительством Нетанияху.

Внесённый Ликудом и спешно утверждённый переходным кабинетом министров закон о безразмерном правительстве поддержали все 65 депутатов, собирающихся войти в правящую коалицию. 54 депутата от оппозиции проголосовали против.

Расширение кабинета не предусмотрено уже утверждённым законом о бюджете на 2019 год, и принятый Кнессетом закон оговаривает, что в бюджет будут внесены коррективы за счёт сокращения расходов по другим статьям.
https://news.israelinfo.co.il/politics/79615

Моё мнение:

Уже в самом названии этой статьи выражается суть того ощущения, которое вызывает первое законотворчество Кнессета, спустя 20 дней после своего открытия. Ни отсутствием Конституции, ни позорной позицией Правительства по отношению к агрессии Хамаса, диктующего Израилю условия затишья, ни из ряда вон возросшим бюджетным дефицитом не озабочен Кнессет. Нет. Он озабочен проблемой сохранения бывшим Премьер-министром Нетаниягу своего кресла и ухода от судебной ответственности, которая ему грозит. За это он обещает членам коррупционной группировки создать запас министерских портфелей в ущерб бюджету и нуждам граждан, чтобы компенсировать их предательство, И они, зная это, соглашаются на такую поддержку, хотя знали, что их выбрали для создания нужных обществу законов, а пригодны они сами,чтобы доверить им министерские посты, нужна проверка их квалификации для такой работы и этот пост займёт более квалифицированный и более перспективный в результате конкурсного отбора. Иначе произойдёт то, что уже было - провал по всем министерствам с огромным дефицитом бюджета.

Я предлагаю депутатам Кнессета осознать свою ошибку и рассмотреть предлагаемый вариант структуры Правительства, согласованно работая над созданием крайне нужных для граждан законов, независимо от того, кто был инициатором такого закона, участвуя в его доработке представителями всех входящих в Кнессет партий, нигде не упоминая инициаторов самого закона. Народ будет судить о качестве и полезности закона.

Рекомендуемые министерства - для утверждения Кнессетом на уровне закона
Автор проекта - Анатолий Шейдин ( Аншей Дин)

 1.  Премьер - министр (Политика стратегического планирования государства, Мирное сотрудничество, согласованная работа министерств, сотрудничество с Кнессетом по вопросам очерёдности и качества принимаемых законов, вопросы безопасности граждан, Председатель узкого военно-политического кабинета).

2. Зам. Премьер - министра, Министр госбезопасности (все разведки, погранслужба).

3. Зам. Премьер - министра, Министр обороны (Армия, Генштаб, Военное производство, тыл).

4. Зам. Премьер - министра, Министр иностранных дел, мирное и военное сотрудничество, дипломатический корпус, профессиональная подготовка специалистов за рубежом, обмен информацией, профессиональный туризм, включая учащихся школ и высших учебных заведений)

5. Министр юстиции (по установленному статусу, формирование коллегии суда присяжных и арбитров, проведение референдумов).

6.  Министерство внутренних дел (паспортизация, гражданство, развитие муниципальной деятельности: социальное жильё, браки и разводы, захоронения, гражданское общество и референдумы, полиция, тюрьмы);

7. Министерство финансов и экономического развития (Финансовое управление, налоговое управление, банки, поддержка государственного и частного бизнеса);

8. Министерство инфраструктуры (планировка жилых массивов, прокладка дорог, водных, газовых, электрических магистралей, заправочных станций, экология пространства, планирование источников энергоресурсов).

9. Министерство образования (ясли, сады, школа, учреждения среднего и высшего образования, подготовки кадров).

10. Министерство Здравоохранения.

11. Министерство культуры,  спорта, туризма

12. Министр социального развития (трудовая занятость, соц. обеспечение, страхование

       всех видов, Битуах Леуми)

13. Министерство связи (Информация и пропаганда, почта , СМИ, техника и средства гражданских референдумов).

14. Министерство строительства жилых и промышленных объектов, Земельное управление и инвентаризация недвижимости).

15.  Министерство Промышленных и бытовых товаров. Продуктов питания и сельскохозяйственной продукции, их сбыт.

16.  Министерство энергетики (планирование, строительство объектов энергетики, обеспечение потребителей, сотрудничество с частным сектором производства и потребления энергоресурсов, включая электричество, газо-нефтеpпродукты, воду, воздушные и газовые энергоносители, вторичное использование энергоносителей).

17. Министерство транспорта (средства и обеспечение наземных, морских и авиаперевозок).

18. Министерство абсорбции

19. Министерство неучтённых потребностей (в составе специальных отделов по перспективным разработкам и опытному внедрению, программного обеспечения, аналитических исследований, искусственного интеллекта).

Примечание: При общенародном избрании Президента страны, подчинить ему первые  четыре министерства, оставив остальные в подчинении Премьер - министра.

 Претенденты на должность премьер-министра также должны пройти конкурсный отбор, ответив письменно на вопросы анкетного опроса и, после их оглашения, тайно проголосовать за наиболее достойного, по их мнению, исключая себя, передав свой выбор Президенту страны, возглавляющего экспертную группу из представителей всех фракций Кнессета, преодолевших электоральный барьер. Окончательное Решение остаётся за Президентом, которое может быть оспорено через БАГАЦ.

Процесс конкурсного отбора должен сниматься на камеру и быть доступен к просмотру на телевидении и в интернете.

Основные принципы комплектования министерств кадрами

( вопросы для профессионального отбора кадров)

1. Задача министерства,

2. Качественные показатели, характеризующие успешность работы;

3. Оптимальная структура министерства, отдела, бюро, группы;

4. Минимально необходимые финансовые затраты на содержание аппарата;

5. Наличие должностной инструкции для каждого рабочего места;

6. Критерии оценки качества работника;

7. Стимулы для повышения  качества работы;

8. Анализ существующих проблем  министерства (службы, отдела) и пути их возможного решения.

Профессиональная подготовка кандидата

1. Образование

2. Знание языков,

3. Готовность работы с переводчиком за счёт перечисления ему 30% от своей зарплаты.

4. Знание передового отечественного или зарубежного опыта, где такая работа поставлена на высоком уровне.

5. Наличие идей, предложений по более эффективному достижению цели

6. Дополнительный вопрос.

 

Конкурсный отбор кандидатов независимо от их партийной принадлежности или без оной, позволит эффективно работать и Кнессету и правительству без вотумов недоверия в течении года, а обязательный референдум «О доверии (не доверии ) Кнессету, правительству, Верховному суду» или продлит их полномочия на следующий год или повлечёт смену руководителей ветвей власти, не заслуживших доверия.

В отношении «Закона о воинской обязанности» считаю более необходимым принять Конституцию государства Израиль и один из первых в её развитие «Закон о гражданстве» (суть его изложена в Приоритетах Гражданского Союза см. - на русском, - на иврите.

Исходя из сути этого закона, любой житель Израиля будет вправе заполнить Декларацию о гражданстве и заявить о своём предпочтении: быть гражданином страны и служить в армии, пользуясь привилегиями гражданина, или остаться в статусе жителя государства Израиль, получив соответствующее увеличение налоговой нагрузки на содержание наёмного воинского контингента для обороны страны. Армия не заинтересована пользоваться услугами тех, кто не хочет служить в её рядах, подвергая  жизнь  граждан и страны опасности  из-за недобросовестности служения или предпочтения религиозных законов законам государства.