оркестр

Захар Кирякин
И со мной подобная история случилась. Иду  как-то утром по пляжу, а в море баба голая купается…

Фёдор, причём тут голая баба?  Я рассказывал,  как мальчик спас котёнка из глубокой лужи?

Так и я о том же? Только я человека спас…
               
                Шаляпин «Воспоминания»





Дирижёр, он же руководитель, быстро зашёл в концертный зал. Бесшумно просквозил по красной, ковровой дорожке. Поднялся на сцену, установил ноты на пюпитр, достал палочку из чехла и постучав ею по краю пюпитра, ни с кем не здороваясь произнёс…

Так! Собрались! Начали!

Ответом была тишина. Он поднял глаза. В оркестровой яме стоял один человек.  На нем была мятая сорочка  и добродушное лицо.

Я не понял, где все?  У нас через час юбилейный концерт.  Премьер будет присутствовать и много кто ещё. Где  моя вторая скрипка… Фельдман?

Дело в том…

Ответили ему из оркестровой ямы.

Яша пошёл в буфет, так сегодня коньяк по себестоимости и…

Из оркестровой ямы виновато улыбнулись.

И когда он начал просить… эээ… налить ему в долг, я понял, что кончится всё это плохо. Так  и получилось. Яша потерял самосознание  и найдёт его только утром. Встреча будет тяжёлой,  и сопровождаться  душевными муками, частичной потерей памяти  и нежеланием работать.

Хорошо! Где моя первая скрипка? Где  Аввакум Ааронович?

Он поехал  на  вокзал за осетриной.

За чем?

За осетриной.  Каждый год родственники  передают ему осетрину из Костромы. Там она по себестоимости.

В Костроме есть осетрина?

Я не знаю, но она там  дешевле.

И когда он вернётся?

Если с осетриной ему передали, то, от чего Яша потерял самосознание, то завтра.

А где Арфа?

Наглоталась таблеток и попала в больницу.

Что?

Гобой изменил ей  с пятой Скрипкой.

Где Гобой и Пятая Скрипка?

Изменяют Арфе.

Прямо сейчас?

Прямо сейчас!

Здесь?!

Нет, что вы? Сбежали!

Суки!

Абсолютно с вами согласен.

А где остальные скрипки? Где флейты?

В каталажке.

Как?

Шли на репетицию слишком дружными рядами.

И?

И людям в чёрном показалось, что это несанкционированный митинг. Теперь дело шьют.

Чёрт!

Непростая ситуация, это точно.

А где наш японский барабанщик? Премьер любит японскую культуру и только из-за него придёт на концерт.

У него Рамадан.

К… какой Рамадан? Он японец!

Вы меня простите, но… о том, что нам нужен японец с барабаном, мы узнали три дня назад. Где мне его было взять? Я звонил им в посольство…

И что?

Они потребовали взамен  какой-то остров и обещали прислать за это, всех своих барабанщиков. И тех,  которые есть, и тех, которых нарожают в ближайшие сто лет.  А если с передачей острова  возникнут какие-то сложности, то хотя бы  разрешение…  заселить этот остров ими, этими самыми барабанщиками.  Я сказал, что не уполномочен решать такие сложные, политические вопросы. Послал их на//хер и бросил трубку. И зачем им Крым, я до сих пор понять не могу?

Боже! Крым-полуостров! Им нужен был не он!

Вы считаете, надо было договориться?

Я считаю, что надо было сообщить мне, что с этим у нас проблема!

Никакой. Я нашёл барабанщика.

Кого?

Вадуд  Захидович… наш звукооператор. Взрослый, солидный мужчина.  Он пятнадцать лет проработал  моряком на траулере и  ходил  к японским берегам. Продавал им осетрину … подпольно.

Из Астрахани?

Я не знаю, но… дорого. Вот…  и он говорил, что прекрасно разбирается в этих япошках, как в  облупленных. Хотя не уверен,  в Японию он плавал или в Китай, было темно.Там что…  пограничник, что якудза с мечом, что гейша… триста иен за час. Все на одно лицо и все татуированные. И скорее всего, барабанщики такие же. И если нанести хной татуировки, намазаться маслом и стоять к залу спиной в набедренной повязке, похожей на памперс, никто и не догадается. Бей по барабанам,  да кричи…

Банзай! Сайонара!
 
И что нам теперь делать? У нас и суррогатного барабанщика нету?

Я могу сыграть. Правда у меня на спине храм Василия Блаженного, а не дракон кусающий себя за хвост. Но кто там будет присматриваться?

Премьер будет!  С новым айфоном придет и начнёт камерой играться.  Так-так-так, что же делать? А ты кто такой?

Я? Я треугольник.

Какой треугольник?

На верёвочке такой… дзЫнь!

Я же сказал, никаких треугольников!

Знаете, не в вашем положении  привередничать!

Тут ты прав. Что же делать? Придумал! Значит так! Ты, надеваешь мой фрак и становишься к пюпитру с палкой…

Я не умею дирижировать…

Ты на барабанах играть собирался?

Погорячился!

Хорошо. Представишь, что перед тобой муха летает и тебе надо попасть ей в голову дирижёрской палкой. В яму мы поставим магнитофон с музыкой, а я разденусь и встану за барабаны.
 
У вас есть японские татуировки?

Нуууу…. почти. Колымские.

Что?

Да кто там  разбираться будет? Я  на барабанах  восьмую симфонию Шуберта, так сбацаю, что все лягут. Всё поехали! Пять минут осталось!