Влечение и любовь

Владимир Гаджиев
Многие путают внезапно пробежавшую искру влечения с любовью, что возникает позже. Считают, раз потянуло к человеку, значит это любовь... Нет, милые мои, пора научиться отличать сухое молоко от коровьего, жидкое мыло от кускового, воздушный поцелуй от вкусного, виртуальный секс от реального и обычное влечение от любви. Пора отличать суррогат от истины. Любовь не вуалируют фразами непонятного содержания, типа «заочное обучение», «внештатный сотрудник», «загробная жизнь» ... Она не терпит витиеватых оборотов со словами «типа», «как бы». В любви всё ясно и понятно, в ней называют вещи своими именами: орёл или решка, король или пешка.
Когда просто тянет к человеку, без желания принять его в свою жизнь, без взятия ответственности за него, без стремления не просто быть рядом, а выстраивать общий мир, то это всего лишь влечение. Условно можно представить берег и море. Так вот влечение — это берег, на котором стоишь, всматриваясь в глубину моря, а само море и есть любовь. Если с берега входишь в море, то превращаешь влечение в любовь. Чем глубже погружаешься, тем больше понимаешь, как сильно отличается берег от глубины моря. Ты имеешь полное право оставаться на берегу, — это тоже выбор, — но не нужно тогда оттуда кричать о любви, будь честен по отношению к себе и партнёру. Ведь сегодня тебя тянет к нему, а завтра нет.
Любовь не может обходиться без взаимного интереса, без переживания радостей и кризисов, без совместного преодоления подводных камней, без общих праздников... Это как кофе без кофеина, фильмы без сценариев, книги без сюжетов. Любовь может быть только настоящей, без добавления красителей, консервантов и пищевых добавок. В любви всё без умыслов/условностей/договорённостей. Именно в ней испытываешь ценность совместного существования, палитру эмоций, сладость реального быта и безумное желание просыпаться каждое утро вместе.