Старый Заяц

Оксана Бендюкова
- У тебя какая любимая игрушка? - спросил меня белобрысый пацан лет пяти, сидя на коленях у деда на скамейке в метро.
- Игрушка? - ответила я, вся расфуфыренная и при "параде".
Мой кожаный портфель раздувался от важных деловых бумаг, а дорогой синий костюм был еще не помят от многочасового сидения на деловых стульях в стеклянных офисах. Я немного опешила не столько от того, что ко мне обратился незнакомый ребенок, сколько от вопроса, который он задал.
- У меня много игрушек, вот, например, мой телефон - очень современная игрушка и с ним можно играть в разные игры. - ответила я Пацану.
- Ты глухая? - спросил меня Пацан. - Я про ИГРУШКУ! А ты мне гаджетом в нос тычешь.
Я совсем опешила! Наглый малый! Современными терминами "кидается", не по возрасту. И все же я решила продолжить "бой".
- Я давно не играю в игрушки, - ответила я ему, - выросла, знаешь ли!
- Ну и Дура!
Вот чего не ожидала... Да что же такое?! Я же Взрослая, образованная, успешная в любых переговорах, а тут такая незадача. Однако, хочу докопаться "о чем это он глаголит", поэтому меняю тактику.
- Конечно дура, взрослые все идиоты!
Тут Пацан немного растерялся. Вероятно, в его опыте взрослые говорили с ним иначе.
- Ну ладно, не обижайся, я просто хотел узнать, кого ты любишь. Я вот - Зайца. А ты?
Он продемонстрировал мне старого замученного зайца с одним ухом и без хвоста, вытянув его откуда-то из-за пазухи. Он держал эту животину двумя руками так бережно, и показывал его с такой гордостью, что я не смогла ничего сказать. Слов было много - от язвительных до приторно-сладких, которые мы используем, когда сюсюкаем с малышней. Но не смогла. Застряли в горле. Гордость и восхищение Пацана своим питомцем были такими огромными, что выдавили все, что я имела сказать ему.
- Я ЕГО люблю. А он - МЕНЯ. А ты кого любишь?
- Я... (замешкалась, потому что намеревалась сказать самое сокровенное) Я маму люблю. Очень.
- А у меня нет мамы. И папы нет. Дед вот есть, глухой и ничего не может. Поэтому мы с Серым дружим всю жизнь. Он мне всегда говорит как поступать, особенно когда меня обижают.
Я чуть не разревелась... Захотелось обнять и его, и зайца. Я протянула было руку, чтобы погладить его по белобрысым непослушным волосам. Но тут трескучий голос диктора объявил остановку и дед, подхватив Пацана и его Зайца в охапку, двинулся к выходу. А Пацан сказал, уже не глядя на меня, обращаясь скорее к Зайцу и засовывая подальше одноухое чудо:
- Заяц должен быть у каждого, правда же?!