2. 42. 10 Карма - Немезида

Лариса Болотова
            Из Тайной Доктрины:

(стр.353 т.2) «Из всех ужасающих кощунств, являющихся, на самом деле, обвинениями, брошенными монотеистами своему Богу, самым большим и непростительным будет  (почти всегда) лживое смирение, заставляющее так называемого «благочестивого» христианина утверждать перед лицом всякого зла и незаслуженных ударов, что «такова воля Господня».

… говорящие одновременно о бесконечной милосердной любви и заботе своего Бога и Создателя к беспомощному человеку и о том же Боге, бичующем добрых, самых лучших из своих созданий, проливая их кровь, подобно ненасытному Молоху!

Ответим ли мы на это словами Конгрэв’а: «Но кто осмелиться осудить Вечную Справедливость?»

Логика и простой здравый смысл, отвечаем мы. Если нас просят поверить в «первородный грех» и в одну лишь жизнь на этой Земле для каждой Души, и в антропоморфическое Божество, которое, по-видимому, создало несколько людей лишь из удовольствия осудить их на вечный адовый огонь, - это, несмотря на то, будут ли они добры или дурны, как утверждает это верующий в Предопределение - - почему же каждый из нас, одарённый способностью рассуждать, не осудит, в свою очередь, такое злобное Божество?

Сравните эту слепую веру с философской верой, основанной на разумных доказательствах и на жизненном опыте в Карму-Немезиду  или же закон Воздаяния. Этот закон – сознательный или бессознательный – ничего и никому не предназначает. Он существует от Вечности и в Вечности, воистину, ибо сам он Вечность; и потому, будучи таковой, и раз ни одно действие не может быть соравным Вечности, то нельзя сказать, что она действует, ибо она есть само Действие. Не волна топит человека, но личное действие несчастного, который самовольно идёт и ставит себя под безличные действия законов, управляющих движением океана. Карма ничего не создаёт, так же как она и не предначертывает. Именно человек планирует и создаёт причины, и Кармический Закон приноравливает следствия, такое приноравливание не есть действо, но всемирная гармония, вечно стремящаяся вернуться к своему первоначальному состоянию, подобно луку, который, будучи слишком туго натянут, отдаёт с соответствующей силой. Если при этом случается вывих руки, пытавшейся вывести его из его естественного положения, то скажем ли мы, что именно лук сломал руку или же что наше собственная глупость принесла нам горе? Карма никогда не искала разрушить умственную  и личную свободу, подобно Богу, измышлённому монотеистами. Не она облекла во тьму свои указы с намерением вызвать смущение человека, так же как не покарает она того, кто отважится исследовать её тайны.

Напротив того, кто через изучение и созерцание раскроет её запутанные пути и прольёт свет на эти тёмные тропы, в извилинах которых погибает столько людей, вследствие их неведения лабиринта жизни, - тот трудится на благо своих ближних. Карма есть Абсолютный и Вечный Закон в Проявленном Мире; и так как может быть лишь один Абсолют, как Одна вечная, всегда сущая Причина, то верующий в Карму не могут рассматриваться как атеисты или материалисты – ещё меньше как фаталисты, ибо Карма едина с Непознаваемым, одним из аспектов которого она является в его следствиях в феноменальном Мире».

          Значит, Карма это не кара, а следствие наших поступков. Своими действиями человек может нарушать закон Всеобщего Блага, который поддерживает Гармонию и Порядок во Вселенной. А так как человек это часть Вселенной, то он должен жить в Гармонии со всем окружающим. Любая система чтобы существовать, стремится к равновесию. Это относиться и к человеку. Человек видит глазами только своё физическое тело, а то, что происходит с его высшими телами для него не доступно.
 
          Что такое Немезида?

«У  древних греков «от Гомера до Геродота она не была богиней, но скорее моральным чувством», говорит Дешарм; препятствием к злу и аморальности. Тот, кто преступал его, совершая святотатство в глазах Богов, и  подвергался преследованию Немезиды. Но стечением времени «это чувство» стало обожествляться, и олицетворение его сделалось вечнороковой и карающей Богиней.

Потому, если мы пожелали бы связать Карму с Немезидой, мы должны сделать это в её троичном аспекте, как Немезида, Адрастея и Темис. Ибо, тогда как последняя является Богинею Всемирного Порядка и Гармонии, которая, подобно Немезиде, имеет миссию прекращать каждую крайность и держать человека в границах Природы и праведности, под угрозой строгой кары, Адрастея, «неизбежная» представляет Немезиду, как непреложное следствие причин, порождённых самим человеком. Немезида, как дочь Дике, является беспристрастной, справедливой Богиней, сохраняющей свой гнев для тех, кто обезумел от гордости, эгоизма и нечестивости.

Короче говоря, тогда как Немезида есть мифологическая, экзотерическая Богиня и Мощь, олицетворённая и антропоморфированная в своих разнообразных аспектах, Карма является высокофилософской истиной, божественным и наиболее благородным выражением примитивной интуиции человека в отношении Божества. Это есть доктрина, объясняющая происхождение зла и облагораживающая наши представления относительно того, какой именно должна была быть непреложная божественная Справедливость, вместо того, чтобы деградировать неизвестное и непознаваемое Божество, делая из него своевольного жестокого тирана, которого мы называем  «Провиденьем»».

            Получается, что сам человек и  есть источник зла, и он же сам себя за это наказывает, то есть создаёт свою судьбу. Это с точки зрения земного человека.  С точки зрения Вселенной он просто стремится к Гармонии в себе.

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.2 Е.П. Блаватской.