СлабО? рабочее название Часть 1

Лариса Митченко
- Матвеева, так и скажи, что тебе слабО!
Задорный громкий голос всполошил воробьев на ограде летнего кафе. В пустом утреннем пространстве сидели мужчина и женщина, то что разговор был отнюдь не романтический, а по-студенческому товарищеский было видно невооруженным глазом.
- Лешка, умный ты больно! Почему сам не напишешь? Ты ж профессионал.
- Ага, профи! Мой репортерский лик каждая собака в подворотне знает, если спрошу у кого чего, понятно, что будет утром в газете, а вечером в куплете. Да и время… Сама знаешь, где только что-то планирует случится, я уже рядом на лавочке, с камерой на изготовке.
-Конечно, ты, значит, у нас профи, тебе не досуг этим заниматься, а от меня-то ты чего хочешь? Я-то внештатник: мне никто ни двери не откроет, ни инфу не сольет, а если чего, то и прикрывать не будет.
- Когда ж ты, Ленка, успела пугливой стать? Чего прибедняешься-то?
- Да дело не в страхе, я ж писать привыкла о том, что сама выбрала, сама нашла, а на эту тему я как-то особо и не думала.
- Ну так подумай. Дарю идею. Ладно, и кофе с утра попить, и тебя вот так встретить, конечно, класс, но мне бежать надо. Надумаешь, звони, возьму шефство, ежели подсказать чего надо.
- Ну, успехов тебе в лавочных засадах, орел молодой.
Поднялись, вышли на залитый солнцем проспект, дальше каждый по своим делам.

Летний ветерок ерошил волосы, солнышко мягко скользило по лицу, по рукам, Лена безмятежно щурилась... но идея, брошенная бывшим однокурсником, если пока еще и не прорастала, то сидела в голове довольно крепко. Актуально, конечно, хоть и не 90-е, но листовки в почтовые ящики до сих пор бросают, да и на улице нет-нет да подойдут с вопросом: «Что вы думаете о современной жизни?» Теперь стало модно так спрашивать, это не раньше, когда сразу брали быка за рога: «Как вы думаете, бог есть?» Недавно идет навстречу интеллигентная женщина в годах из соседнего дома, неожиданно останавливается и озадачивает меня вопросом:
- Как вы смотрите в будущее?
- С надеждой и оптимизмом, - ответ вызвал паузу из "Ревизора", а потом возмущение.
- Как вы можете так говорить? Вы что не знаете, что в мире происходит?
- Знаю. А если я буду ныть и возмущаться, оно прекратится?
- В бога верить надо. И на него надеяться, - сразу стало понятно, куда ветер дует.
- Вот я и верю, и надеюсь, и в церковь хожу. Без фанатизма.

Ну, и что же я такого интересного напишу про секты? Может самой организовать? А что? Идешь так по главной улице, можно даже с оркестром, подходишь к каким-нибудь расстроенным людям и задаешь вопрос: «Как вы думаете, есть ли жизнь на Марсе?» Они убедятся, что вопрос насущный, ответ на него все их проблемы решает сразу, одним махом, вцепятся мне в рукав… Хотя какой же летом рукав? Нет, слезно будут умалять не уходить, дать ответ. Любопытные начнут вокруг нас кучковаться: кто-то откровенно встанет рядом, разинув рот, кто-то заинтересуется историческим фасадом ближайшего дома. А я-то, конечно, пространно и велеречиво, с умным видом, что, мол, вопрос-то философский, вот так просто за полчаса, стоя на дороге, и не ответишь, приходите-ка, честной люд, на вечерние посиделки – в Общество… ну скажем, космоэнергетов или еще кого. Нет, так-то рассуждать весело, только не о чём. Откуда я знаю, что там дальше у них происходит. Что предлагается делать в случае неразрешимых проблем и не найденных ответов? За неимением помощи зала нанесем визит подруге.

После звонка в домофон и поездки на лифте на лестничной площадке привычно ждала уже приоткрытая дверь. Разговоры на Татьяниной кухне – дело приятное и продуктивное. В удовольствие почирикали о своем, о девичьем, дошла очередь и до жутко умного. А об умном как? Весело и с шутками, так бредовые идеи превращаются в план действий. Вот и в этот раз сошлись во мнении: надо внедряться в секту и узнавать рецепты высокой кухни. Ни знаний, ни опыта ни у меня, ни у нее не то что в сектантской жизни, даже в научно-теоретическом сектоведении нет.
- Тань, идея, конечно, супер! Осуществив ее, можно не то что статью в местную газету тиснуть, чего уж мелочиться, можно чего-нибудь и помасштабнее написать: драму, триллер, комедию, детектив. В нескольких томах. Вот у меня дома Чехов в 12 томах стоит, количеством дотянусь?
- Дерзай. У других больше.
- В каком жанре соавтором будешь?
- О! Уже на троих начинаем соображать! – хохотнула Татьяна.
- Третий кто? Алексей? Нет, он план не разрабатывает, в действиях не участвует, он где-то на лавочке сидит, ждет происшествий.
- Надо найти тех, кто неофитов ищет.
- Найти мало, чтоб там что-то узнать, надо, чтобы за свою приняли.
- Ну походишь пару месяцев. Главное, в голову ничего не брать.
- Ага, а еще не пить там и не есть, в глаза не смотреть, в уши - беруши. А вдруг я им не понравлюсь? – я еле сдерживаю смех.
- Не может быть, ты неотразима, а с берушами еще краше станешь…
- Так, минуточку. В контексте темы - это комплимент или подкол? Вот найду я некое сообщество и что? Заявление писать на имя директора… или начальника? Прошу принять в ваши ряды. Перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: жить, учиться и молиться, как завещал… Не знаешь, кто в секте главный и чего там завещают?
- Вот найдешь и узнаешь. Будешь еще салюты и консультации отдавать.
- Кому?
- Ну, не знаю… Для начала – можешь мне!