Опоздание

Сергей Александрийский
    
    "Человек начинается не со свободы, но с предела, с линии непреодолимого" М.Фуко


... Смутное чувство нереализованности преследует нас.
    По себе знаю, вкладываешься душой в дело, потом на полпути обнаруживаешь его пустяковость -- то делал не то и не так, то обслуживал чужие глупости, но на смысловой манёвр времени не остаётся, гештальт должен быть завершён -- сумма затраченных усилий самоценна. Время вроде бы утрачено, но из череды опозданий и складывается судьба, грозящая роком отстать окончательно. Навязчивый перфекционизм превращает жизнь в сплошной принцип. В скорбном "делай что должно..." приоритет долга над делом, когда упрямство становится приложением воли ради воли. Пусть даже чужой.
    Заметил ещё и другое, как будто бы живёшь в ожидании сделать нечто главное -- светлое, доброе, умное, без чего жизнь твоя пустая затея, но что оно и как понятия не имеешь. Отчего заполняешь эту брешь неопределённости чем попало, как чеховские герои. Но покоя это не приносит, а лишь заглушает недовольство собой как стопка водки.
    Это большее и главное не про полезное. Оно может истощить тебя до смерти и ты умрёшь счастливым. А может вознести на вершину славы и ты будешь зевать от скуки, доживая долгие сумрачные дни. Оно отрабатывает тобой все возможные варианты экзистенции ради своего онтологического статуса -- быть на грани ничто, быть во что бы то ни стало.
    Ты становишься его "выдвинутостью в ничто".
    Оно приходит вопреки желанию и становится желанным, истерзав тебя, но сделав значимым в собственных глазах. "Зато я чувствовал себя живым", -- скажешь ты со вздохом.
    Жизнь начинается там, где заканчивается зона твоего комфорта. Всё искусство о том, что приходит не по вызову, а как вызов.
    "Жизнь, чтобы рассказать о жизни" Г.Маркес
    Проживание предполагаемого повествования и есть существование.
    Осмысленный поток событий рожает пафос.
    То ради чего напрягается Вселенная.
    Всё упирается в значимое. Наши усилия скрытый или явный поиск смысла. Смысл, в отличии от абсурда, по ряду и уровню всегда отсылает к высшему смыслу. В пафосе Хая -- само Бытие пытается говорить нами. Существование это вызов, ждущий ответа. Бытие и дано и задано.