Что мы возьмём в ретрит или затвор

Елена Кшанти
И к нам в обиход пришло это прекрасное слово "ретрит". Но так ли мы его воспринимаем, как было изначально задумано?

Мы очень привыкли к комфорту. Будучи в Индии я естественно жила в индийской квартире без мебели, спала на кокосовом матрасе прямо на бетонном полу много лет, пока мои домашние скорпионы не заставили меня перебраться на шаткую раскладушку. Но и тогда я не позволяла себя покупать что-то бестолковое и не связанное с ретритами, так как понимала, что нахожусь в Индии временно. И ничего, что это временное состояние растянулось на 14 лет..))

Основное препятствие для практики - это наше физическое тело. Именно наше тело нам диктует наши желания и заставляет нас всю жизнь его обслуживать, и именно благодаря этим желаниям, мы и застряли в Сансаре.
Так какой смысл его дальше продолжать холить, даже будучи в ретрите?

Именно превзойти потребности тела, переломить привычную тенденцию во всём ему потакать и есть один из самых важных путей духовной практики!
И это, по сути, тоже часть садханы.

Ведь не зря же в Индии посредством аскезы йогины достигали реализации. Не такой конечно, аскезы, где человек доводит своё тело почти до полуживого состояния, а умеренной аскезы, которая просто убирает всё лишнее, что отвлекает ум от сосредоточения. именно об этом говорил Будда. То есть Срединный путь не предусматривает полный отказ от аскезы, а говорит нам о её балансе в системе практики.

Поэтому, когда вы собираетесь в ретрит (затвор), то надо стремиться не к "хорошим" условиям быта, прекрасным видам и тёплому морю, а к тому, что не будет вас отвлекать от погружения в себя.

Для того, чтобы быть вместе со Вселенной иногда полезно одеть простую одежду, спать на жёсткой кровати и есть невкусную пищу.
Для Вселенной не важна вся это внешняя мишура, которая так важна людям.
Для Вселенной очень важно ваше направленное внимание внутрь себя, потому что точка выхода из страданий и невежества, находится именно в вас самих.

Как говорил Лама Сопа Ринпоче: "Для чего нужны затворы?

Уединенный образ жизни позволяет вырвать сознание из плена галлюцинаций и оказаться в реальности. Затвор помогает вам открыть свою внутреннюю сущность. Единственный способ изменить жизнь к лучшему – распознать иллюзии, опутавшие ум, и научиться отличать истинную реальность от фальшивой. Так ум развивается в затворе. Мы становимся более совершенными людьми, более квалифицированными практиками Дхармы, более опытными созерцателями. Итак, затворничество – основа истинного духовного роста.

Вне затвора и уединения ум подобен мутной воде. В затворе же, в одиночестве, ум, изолированный от внешних раздражителей, становится похожим на тихое, кристально чистое озеро. Появляется ясность, которая помогает лучше увидеть самого себя и заложенную в нас природу Будды..."