Стаканчики гранёные...

Евгения Козачок
 
 Я прожил много лет и не понаслышке знаю о сокровенном чувстве – любовь, Полюбил, любим и по-прежнему люблю свою единственную и ненаглядную жену – Элю. Любим друг друга тихой, спокойной любовью. Наблюдая долгие годы за развитием взаимоотношений у молодых людей, пришёл к твёрдому убеждению, что есть любовь подобная бабочке
однодневке, прилетит, красотою пленит и вмиг погибает. А есть любовь страстная, испепеляющая обоих своим горением.
Но так полюбить на всю жизнь и жить только этой любовью, позабыв обо всех и обо всём, как полюбил Генрих, я встретил впервые. А увидел я этого необыкновенно
чувственного и верного своему чувству человека много лет назад…

Наш ресторан с необычным названием «Свет любви», разместившийся в бывшем особняке
Графа Мартынова, славился не только красотой внешнего и внутреннего дизайна здания, но и музыкальной группой из пяти человек. Группу собрал я, ваш покорный слуга Алекс – гитарист, солист и, ставшие на всю жизнь друзьями: виолончелист Веня, пианист Гоша, ударник Сеня, скрипач Серж. Мы  однажды пришли  по приглашению местной знаменитости на его весёлый вечер, в этот шикарный зал с огромными картинами в золотых багетных рамках, атласными портьерами с вышитыми золотом и серебром цветами, и покрытыми бордовым бархатом стульями, да так и остались здесь на долгие годы.

Постарели. Простились с Гошей, ушедшим на вечный покой, но по-прежнему исполняем давно забытые многими старые песни и новые хиты. Пою я уже не так самозабвенно, но «Стаканчики гранёные», ставшие нашей визитной карточкой и ресторана пою от души, всем сердцем вот уже сорок лет по вторникам, четвергам и субботам – в обязательном порядке. В остальные дни по нашему желанию или клиентов.

Впервые нам заказал её Генрих Юрьевич, тогда просто Генрих напев нам:
Стаканчики граненые упали да со стола, красавица да бросила меня.
Не бьется сердце бедное, и одинок я вновь,
Прощай, ты радость светлая, прощай, моя любовь!

Заказал он эти «стаканчики» для своей Розы, девушки неописуемой красоты,
воплотившей в себя все лучшие черты красавиц великих мастеров кисти – Рафаэля Санти, Гюстава Моро, Ж.Энгра. Когда она появлялась в ресторане, лики всех присутствующих дам в ресторане меркли, даже свет свечей тускнел в её сиянии. Вы бы видели, с какой грацией рук она снимала шляпку и принимала букет алых роз от Генриха.

Наши инструменты в этот миг затихали так же, как и её поклонник, затаивший
дыхание, стоя перед ней коленопреклонённым. Их встречи были по вторникам,
четвергам и субботам еженедельно. В эти дни наш ресторатор давал распоряжение
персоналу добавить к каждому столу ещё по два стула и дополнительные столы для
посетителей. Посетители занимали все стулья и столы, и только один стол с двумя королевскими креслами был свободен до прихода Розы и Генриха.

Их чистая, нежная любовь поражала, восхищала, воодушевляла и вселяла веру в то,
что в жизни каждого человека может появиться такое сокровенное, необыкновенно сильное чувство. Посетители следили за каждым её движением – как она в ответ на
поцелуй руки нежно улыбается своему возлюбленному и прикасается щекой к лепесткам
роз вручённого ей букета, а потом ставит его в хрустальную вазу, поданную официантом.
Этот «ритуал» был неизменным при каждой встрече, как и два французских набора посуды на столе для двух персон.

Они могли часами молчать. Говорили их глаза, улыбки, движение рук…
Ровно в двадцать два часа они смотрели в нашу сторону, и мы исполняли для них, только для них их любимую «Стаканчики гранёные». Такая идиллия их отношений продолжалась в течение года. Мы стали свидетелями предложения Розе руки и сердца Генрихом.

Боже! Каким сияющим и счастливым пришёл Генрих в ту ночь в ресторан и как с нетерпением ожидал свою Розу, словами передать невозможно. Он встретил её у входа, провёл к их столу, стал перед ней на колено и открыл бархатную коробочку с изумрудом.

И вдруг Розу словно подменили. Не притронувшись к кольцу, резко приказала: «Встаньте! И давайте, этот вечер проведём, как всегда, в беседе».
На Генриха невозможно было спокойно смотреть, Побледнел, сник, как подкошенный стебель травы, слушая Розу. О чём она ему говорила, никто не услышал. Но в двадцать два часа, впервые за год,не было исполнено «Стаканчики гранёные».

… За прошедшие десять лет, за их столик никто не садился. Но по-прежнему по вторникам, четвергам и субботам в хрустальной вазе стоял свежий букет роз и мы в двадцать два часа исполняли «Стаканчики гранёные».

В один из вторников в зале ресторана появился Генрих. Прошёл к столу, накрытому на две персоны и стоящим на нём букетом роз в хрустальной вазе, что-то сказал официанту и тот унёс букет. Но вскоре возвратил его с укороченными стеблями в гранёном стакане. Мы затаили дыхание в ожидании Розы. Но её не было ни в тот вечер, ни в последующие годы. Генрих, в дни их свиданий, приходил
один и всё чаще и чаще напевал с нами:

Стаканчики гранёные упали со стола,-
Краса, краса, красавица
Да бросила меня.

Не бьётся сердце бедное
И одинок я вновь,
Прощай ты, радость светлая,
Прощай, моя любовь.

Разлука ты, разлука,
Чужая сторона,
С тех пор, когда гранёные
Упали со стола.

Мне на полу стаканчиков
Разбитых не собрать,
И некому тоски своей
И горя рассказать.

Стаканчики гранёные упали со стола,-
Краса, краса, красавица
Да бросила меня...*

А наш ресторатор, Григорий Валерьевич, наконец-то открыл секрет одиночества
Генриха Юрьевича, рассказав нам о том, что Роза была помолвлена с другим, вышла
замуж и уехала в тот их последний вечер с мужем за границу, не оставив Генриху ни своего адреса, ни надежды на встречу. Генрих продал свой трёхэтажный особняк, заплатил за стол,букет роз и исполнение по вторникам, четвергам, субботам «Стаканчики гранёные»,и уехал на поиски Розы. Не нашёл…

Наша музыкальная группа стала ещё на два человека меньше. Остались пианист Гоша
и я. И мы каждые три дня в неделю ровно в двадцать два часа исполняем для
Генриха Юрьевича «Стаканчики гранёные». Он благодарно смотрит на нас через
толстые стёкла очков, устало поправляет поредевшие серебристые волосы, с усилием
поднимется с кресла, опираясь на тросточку, и медленно уходит в ночь.

Гоша закрывает крышку рояля, помогает мне спуститься по ступенькам подиума, и мы тоже уходим по ту сторону двери ресторана, где нас ожидает такси.
А завтра снова возвратимся на своё неизменное место на подиуме и будем ждать
Генриха, чтобы исполнить для него «Стаканчики гранёные». Ведь пятьдесят оплаченных лет за песню, столик и свежие розы на нём, ещё не прошли…

***
*Слова: Григория Борисовича Гридова (Давидовича)
Музыка: Бориса Прозоровского
Исполнял «Стаканчики гранёные» - Петр Лещенко

***
Фото из Интернета. Спасибо автору!