На выставке коллекция Fondation Louis Vuitton - 15

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2019/08/14/1312

И завершу я свои впечатления о выставке, пожалуй, самым извращенным  ее представителем, которого называют художником-провокатором.
На мой, же, взгляд, это очередной выкидыш или вброс, так называемого художника в искусство, порожденный совокупностью художественных направлений в искусстве второй половины XIX — середины XX столетия, о которых ранее упоминалось в моей статье, в частности дадаизма.
Выплески его "разума" можно отнести к постмодернизму.
Постмодернизм вне идеологий. Это состояние культуры, но не течение и не ее направление.
В Википедии об этом "художнике" написано совсем мало, может это и к лучшему: "В Разное время работал поваром, садовником, охранником. Начал творческий путь с изготовления мебели для собственной квартиры, назвав её «функциональной мебелью с творческим подтекстом».
Но надо сказать, что этот очередной горе-"художник", чьи работы представлены по большей части в жанре инсталляции вообще не имеет специального образования.
Все, что он показывает публике это то, чему научился сам.
В советском союзе, художников без специального образования и не имевших членство в союзе художников, сами художники снисходительно называли самодеятельными художниками. Соответственно, и отношение к самодеятельным художникам было снисходительным, скорее от слова, снизошло с Олимпа членов.
И тем не менее имя его на слуху. Наглые и дерзкие его выходки, чаще шокирующие публику никого не оставляют равнодушными.
Родился этот "художник" в 1960 г. в Италии.Это современный итальянский художник Маурицио Каттелан. Живет и работает в Нью- Йорке.
Провокации и скандалы стали неотъемлемой частью его выходок.
В одной из кратеньких заметок о его творчестве прочитала сформулированную мысль в словах о задачах мастера, как я считаю, приводящую к подобного рода извращениям, на которые так падок Маурицио Каттелан.
Заключается она в том, что современное искусство расплодилось настолько, что в огромных потоках его работ и идей самых разных художников нужно уметь отделить свои работы, донести до публики свою идею.
Как видим, такой подход к искусству провоцирует художников идти на скандал.
И все же, я не могу согласиться с таким подходом, практикующимся особенно в последнее время в искусстве.
Нельзя забывать о том, что искусство имеет прямое отношение к культуре.
А, как известно, культура это совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении.
Есть над чем задуматься и поразмышлять.

Это то, что предлагает сделать зрителям, в своем интервью под названием «Наша задача — научить человека свободно думать» директор Пушкинского музея Марина Лошак:
"Уметь размышлять, уметь излагать, воспринимать искусство как инструмент для самопознания. Это очень важный посыл".

Неужто современная культура имеет своими достижениями подобное безобразие, которое нам преподносит выставка?
Или это нечто другое?
Тогда это другое, никак нельзя отнести к достижениям, а напротив, подобную стряпню способен сделать любой бомж на улице.
При этом возникает вопрос:
- Если это все, же, не является достижением человечества, то для чего показывают зрителю антикультуру т.е. её разлагающуюся сторону, ее падение?
Неужели в мировом сообществе на сегодня перевелись приличные художники?
Да нет же, есть! Но мы их не видим. У них нет средств для организаций подобных выставок.

Зато у Пушкинского музея нашлись средства, нашлись спонсоры на показ низменного, вместо того, чтобы зарождать красоту в душах.
А, ведь еще несколько лет назад в основном здании Пушкинского музея я смотрела картины прекрасных художников.
К сожалению, сегодня не могу порадоваться экспозициям, предлагающимся  посетителям музея.

Ныне, подвешенное чучело несчастной лошадки беспомощно висит над головами, поднимающихся и спускающихся по лестнице зрителей Пушкинского музея. Работа леворадикального художника Маурицио Кателлан символ русской революции и одновременно ее краха. Автор инсталляции поясняет свое изобретение примерно так:
- прыжок лошади это абсолютно героический поступок одиночки, но в то же время животное застряло в прыжке...
Он же считает, что здесь есть над чем задуматься. Есть ли выход из сложившейся ситуации.

Попробую и я сейчас задуматься над тем к чему этот выпотрошенный труп несчастной лошади, набитый опилками или еще, чем-то мне неведомым, сегодня висит над головами посетителей.
Пустое всё это и нелепое измывательство над останками живого.
Все, что уже отжило, то отжило, а соответственно, хватит его мучить заумничая.
Оставьте в покое останки животного.
Животное не замерло в прыжке. Оно мертво давным-давно.
Инсталляции из мира падшего проникли в музей, в центре Москвы?
Хорошо известно, что сам Маурицио Каттелан славится своими беседами с "мертвыми" художниками. Одним из таких интервью было его общение с  Ньоли.
Как выяснилось позже, Ньоли умер в 1970-м, за 42 года до, так называемого интервью с Каттеланом.
Шутка ли это или эзотерика?

Каттелан не упускает каждый шанс предстать перед публикой, используя для этих целей похожие на него куклы, маски, манекены. Таким образом,высказывая зрителям свое присутствие в музеях, галереях.

В работе Spermini 1997 года Каттелан использует 500 карикатурных масок из латекса, напоминающие о лице художника, не несущих зрителю никакой другой информации. Они представлены на выставке.

Еще одна поистине пугающая инсталляция имитирует ситуацию: скованного мальчика (автопортрет художника), сидящего за партой, смотрящего в окно,  в нашем случае, на вход в основное здание Пушкинского музея,  и о чем-то якобы мечтающего, а его руки крепко прибиты карандашами.
Походив вокруг этого призрачного существа, не ощутила ребенка. От инсталляции веяло чем-то, действительно, нездоровым. Хотелось как можно быстрее покинуть этот зал.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/08/26/1190