Гуманизм, равноправие, социальная справедливость!

Аникеев Александр Борисович
     Такой должна быть цель современных трудящихся масс в своей борьбе от угнетающего труда в наёмном рабстве у капитализма! Но без улучшения земледелия, без развития промышленности и машиностроения, без рациональной организации труда и без изменения самих законов жизни и развития общества невозможно освободить всех людей от необходимого и ежедневно изнуряющего труда ради больших прибылей своих хозяев-капиталистов.

     И только когда в обществе абсолютным большинством будет принят ЗАКОН, чтобы с правом на необходимый обществу труд у людей было законное и гарантированное право иметь все необходимые базовые средства для жизни по достойным человека нормам от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации своего честно и справедливо нормированного труда на благо общества, только тогда восторжествуют принципы гуманизма, равноправия и социальной справедливости!

     Маркс понимал, что сытости в деньгах не бывает ни у богатых, ни у бедных, поэтому полтора века назад предложил подобное устройство общества. Есть это и в первом томе советского издания "КАПИТАЛА" на стр. 88-89. А рынок можно сохранить на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.


     И только когда люди страны смогут свободно, количественно и качественно обеспечивать себя всем необходимым для своей счастливой жизни при спокойном хорошо механизированном и производительном восьмичасовом рабочем дне, полноценном отдыхе при возможности повышать свою трудовую квалификацию и дисциплину, нормально воспитывать детей, интеллектуально развиваться, можно будет говорить об освобождении человека от какого-либо угнетения. Освобождение от угнетающего труда на жирующих хозяев средств производства есть историческое дело, а не только мечты с мыслью об этом, но к этому обязательно приведёт не только историческое развитие во всём человечестве гуманизма, равноправия и социальной справедливости, но и новые изобретения, открытия и творческое вдохновение СВОБОДНОГО  РАЗУМА  у одних от жажды наживы, а у других от нищеты!

      Нет сомнения, что историческое развитие, которое происходит лишь в мыслях и мечтах людей без соответствующей их организации для этого, то это лишь вознесённое на  вершину мечты бездеятельное нищенство от недостатка  движения творческой мысли и созидательного труда, против этого тоже следует вести борьбу, но борьба только местного значения почти не будет иметь никакого исторического значения.

     Первичные исторические отношения общественной деятельности людей при производстве  средств для продолжения жизни, порождение новых потребностей в общении и познании, имея дело с людьми свободными от всяких предрассудков, мы должны прежде всего констатировать первую предпосылку всякого человеческого существования, а следовательно и всякой истории, что люди должны иметь возможность делать свою великую историю. Но для своего развития люди прежде всего должны иметь полноценное питание, благоустроенное жильё, добротную одежду и первый исторический акт это производство средств, необходимых для удовлетворения этих базовых потребностей. При этом это основное условие всякой истории, которое, как и тысячи лет назад, в обществе должно выполняться ежедневно и ежечасно - уже не только для того, чтобы можно было просто жить, а всем членам общества жить полноценно и созидательно без угнетающей необходимости для большинства населения постоянно трудиться, а единицам жить в роскоши и разврате за счёт этого трудящегося большинства.

     При этом всякая историческая действительность первым делом указывает на основной факт во всем его значении и объёме — предоставить каждому то место в жизни, которое он заслуживает своим общественно необходимым трудом! До двадцатого века, как известно, мало какой из народов пытался это сделать, поэтому у них никогда не было такой основы для истории, но были мечтатели, которые мечтали создать на своей земле  общество гуманизма, равноправия и социальной справедливости. 

       Что же касается производства условий для жизни, - как собственной, посредством труда, так и новой посредством деторождения – то такое производство выступает сразу же в качестве двоякого отношения: с одной стороны, в качестве естественного и относительно индивидуального, а с другой - в качестве социально-экономических взаимоотношений для удовлетворения потребности всех ЖИТЬ СЧАСТЛИВО!  Имеется в виду совместная деятельность многих индивидов, пусть иногда происходящей при разных условиях, но определённый способ производства или определённая промышленная ступень всегда связаны воедино с определённым способом совместной деятельности, с определённой общественной ступенью, что сам этот способ совместной деятельности есть "производительная сила", что совокупность этих производительных сил обусловливает общественное состояние и что, следовательно, "историю человечества" всегда необходимо изучать и разрабатывать в связи с историей производства и обмена производимым для своей счастливой жизни.  Таким образом, уже с самого начала обнаруживается материалистическая связь людей между собой, связь, которая обусловлена их потребностями, способом производства и обмена, что известно так же давно, как само человечество – эти связи принимают всё новые формы и, следовательно, представляет собой "историю", вовсе не нуждаясь в существовании какой-либо политической или религиозной невежественности, которая ещё сверх того соединяла бы людей.

     Но вместе с разделением труда в обществе есть и противоречие между интересами отдельных людей, отдельной семьи и интересами всех индивидов, находящихся в общении друг с другом.  Причём этот общий интерес существует не только в представлении, как "всеобщее", но прежде всего он существует в реальной действительности в качестве взаимной зависимости индивидов, между которыми разделяется как труд, так и необходимые каждому продукты труда. Казалось бы, что здесь может быть общим и объединяющим всех?  А общим здесь должен быть принятый большинством населения страны социально-экономический закон определяющий единое и относительно равное для всех рабочее время как относительно равное для всех количество труда! И единые для всех количественные нормы потребления от общей массы производимых в обществе базовых средств для жизни по относительно равному рабочему времени как относительно равному для всех количеству труда! Таким тоже двояким качеством наделено единое для всех равенство рабочего времени!

     А поскольку у каждого свои интересы, свои убеждения, свои способности и, следовательно своя квалификация по своей профессии, то определяя зарплату по рангу квалификации в общественно необходимом труде можно предположить, что качество жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды будет у каждого своё по зарплате и умению вести домашнее хозяйство!  Поэтому никакой уравниловки в этих условиях быть не может, как и нищеты при всеобщей занятости по производству необходимого у всех добросовестных граждан страны, что сегодня уже наблюдается в некоторых социально развитых странах. А рынок сохраняется вне социально-бытовой сферы и на производимое сверх необходимых норм для социально-коммуникационного благополучия общества, ибо его благополучие зависит и от средств коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации и транспорта.

       Дети должны иметь всё необходимое для своего развития в силу своего несовершеннолетия, как будущее население страны и её производительные силы, чтобы они в будущем ещё более рационально использовали природные ресурсы, средства производства и орудия труда, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

       Именно благодаря противоречиям между частными и общими интересами государство принимает соответствующую форму, которая отличается от буржуазного тем, что защищает интересы всех добросовестных тружеников, а не только интересы власть и богатство имущих!  В таком государстве удовлетворяются интересы как отдельных граждан, так и интересы общества в совместном труде всех без всякой иллюзорной общности и это совершается на реальной основе интересов каждой семьи или одинокого человека при разделении труда в широком масштабе и по общим интересам народа всей страны!
 
      Отсюда следует далее, что в современном классовом обществе каждый стремящийся к господству своего класса, - даже если его господство обусловливает, как это имело место у пролетариата XIX века, уничтожение всей старой общественной формы и какого-либо господства вообще.  Рабочий класс, прежде чем завоевать себе политическую власть, должен уметь в парламенте представить свою политическую партию со своей программой действия и определить свой интерес как всеобщий интерес всего народа! Это он должен предложить населению для ведения партийно-парламентской борьбы прежде, чем ввяжется в вооружённую борьбу против класса буржуазии без чётко определённых социально-экономических целей своей борьбы и развяжет кровавую гражданскую войну с огромными человеческими жертвами.

      Поскольку разделение труда при капитализме даёт нам прежде всего пример того, что пока люди находятся в стихийно сложившихся социально-экономических взаимоотношения ради прибыли, а не ради удовлетворения своих насущных потребностей в честном труде каждого, пока, следовательно, существуют противоречия между частным и общим интересом, пока разделение деятельности совершается стихийно и собственная деятельность человека становится для него чуждой, противостоящей ему силой, которая угнетает его, вместо того чтобы удовлетворять его потребности и жить в мире с другими людьми, он попадает в зависимость от сложившихся условий стихийной товарно-денежной зависимости окружающих его людей.   

     Хотя, в принципе, никакого существенного отличия между двумя образами будущего практически не существует, кроме как фактов обеспечения разной законности, ибо  если постмодерн левого толка предполагает и планирует определённый и давно известный развитый общинный механизм реализации принципов социальной справедливости, то либеральный постмодерн просто консервативен в своей буржуазности и победить здесь может только сильнейшая и лучше организованная группа, как это всегда и происходит в этом мире…

     И если в еженедельнике "Аргументы и Факты" № 20 14/05/1988, на вопрос о том, с каким отношением людей к фактам несправедливости чаще всего приходится сталкиваться, только около 3% респондентов отвечали, что с активным неприятием. Подавляющее большинство (70%) отметило осуждение фактов несправедливости лишь на уровне разговоров с товарищами, знакомыми, родственниками или вообще - равнодушие, безразличие к происходящему. Такая позиция связана и с результатами борьбы с несправедливостью. Так, только 3% опрошенных в своей борьбе достигали цели; 30% - лишь иногда, остальные - практически не достигали или не могли оценить результаты затраченных усилий на достижение справедливости.

     Сегодня цифры примерно те же, и чем люди в России отличаются от тех, что жили 40 лет назад?