Вы рождены, чтоб сказку сделать?

Инга Штерн
Мои милые любимые российские дети, чьи прекрасные мордашки я вижу на московских митингах.  Вы уверены, что мир появился с вашим рождением, а всё что было до этого чушь, глупость, плеснь, отстой и пр. подобные сравнения.  Я тоже была такой, поэтому отлично вас понимаю.  Внимание с открытым ртом банальностей навального, дудя и иже с ними тоже понятно, вам кажется, что они несут что-то новое, прогрессивное, счастливое. Я вас обожаю.  Вы просто верите на слово, не утруждая себя проверкой тех глупостей, которые слышите, зачем, ведь кумир сказал. То, что их слова на 70- 85 % ложь даже не приходит в голову. Слепая вера, зачем проверять. Как это знакомо.  Вам хочется  любить весь мир, хочется стать богатыми и известными, творить добро и делать мир лучше, свободнее, фантастичнее.  Я тоже этого хотела.  Я также ненавидела Путина, его политику, его приближённых, его друзей.  Правда причина была иная.

Он пришёл как приемник Ельцина, которого я ненавидела гораздо сильнее. Ельцин был такой же популист, как нынешний навальный, так же декларировал борьбу с привилегиями, катался на камеру в трамвае с простыми горожанами  и сразу же, дорвавшись до власти, забыл об этом. Он притащил во власть дураков и мерзавцев, всех тех, кого рекламировали дочки, зятья, кореша и пр.  Мы с ним учились в одном институте, ходили по одним улицам, дышали одним воздухом.  Он был пустым горлопаном, карьеристом, пускателем пыли в глаза, алкоголиком  которому было наплевать и на народ и на страну.  Говорю это не просто, чтобы сказать, я много негативного знала о нём. Есть у меня фотография Ельцина с академиком УРО РАН Г.Месяцем и с автографом Месяца. Это фото академик подарил моему мужу, когда он представлял его интересы на выборах, где соперником был оппозиционер Кудрин.  Муж рассказывал о жутком эпизоде, когда разъярённая толпа готова была его растерзать за то, что он рассказывал правду про Кудрина и Ельцина и агитировал голосовать за академика. В итоге академик проиграл.  А потом наш безумный народ выбрал себе президента, который угробил страну.  Вы мне очень напоминаете этих людей, которые также хотели свободы, счастья, полных магазинов, джинсов, жвачек, автомобилей, смотрели влюблёнными глазами на оппозиционеров.  И не стало огромной страны, страны-победительницы. После развала нас стали добивать пропагандой, возить мордой по грязи.   Я помню это ощущение своей никчемности, я почти поверила что Россия чмошная страна, которой нужно стыдиться. И многие стыдились. Представляете, стыдились того, что мы из России.
 
Наверное, вы тоже стыдитесь. Вам хочется уехать из страны, которая душит ваши прекрасные порывы, вам обрыдла коррупция и невозможность проявить свои несравненные таланты на благо вселенной.  Это ваша мечта, ваша надежда. Суровая реальность начинается чуть позже, когда, окончив учебные заведения, приходится искать способы заработать на жизнь.  Когда свалившись с родительской шеи вдруг приходит осознание, что каждый день нужно что-то есть, где-то спать, что-то надевать. Вот ведь незадача. И дудь с навальным, гудковым, яшиным, соболем и пр. не принесут ничего на блюдечке, не положат в клювик. Они будут также призывать к революции, смене власти, борьбе с  засильем бюрократов. А по сути к продаже страны.  Ваши чуткие уши не способны пока отличить странные полутона в их проникновенных речах. Их хорошо учили, они знают как и что  нужно сказать, чтобы вы в едином порыве вскинули руки, выкрикнули свою «аллилуйю». Сила толпы чертовски притягательна, там нет индивидуальностей, там все равны, там ощущение невероятных возможностей. Жаль только, что это ощущение бесследно исчезает, как только захотев справить нужду, ты вылезешь из её цепких объятий и завернёшь за угол дома.  Вот такое краткосрочное очарование.       У меня тоже всё это было.

 Понимаю, что говорю в пустоту. Но и молчать не могу. Мне вас искренне жаль, ведь я вас всех люблю, даже самых неистовых. Кто-то из вас обязательно поумнеет. Это неизбежно. Правда на наших ошибках вы учиться не хотите, вам нужны свои.  На такое и правда способны единицы. Как правило они и становятся богатыми и известными, т.к. не теряют время на набивание собственных шишек, а принимают опыт уже обременённых подобными шишками.  Он одинаков у всех поколений, такой бесконечный круговорот шишек.   И ваши дети будут такими же, если вы свою страну не угробите и этим детям будет где жить.  Сами потом  увидите.