Глава 2. Прогулка

Кристина Шамина
Я вышла на балкон и смотрела на летний Петербург, оперевшись на перила. Машины гудели, а в воздухе уже стояла приличная плюсовая температура. Я радовалась, что могу стоять с голыми ногами и ощущать тёплый ветер. Прекрасное  время я выбрала, чтобы вернуться обратно в Россию. Хотя отправиться я могла бы в любую часть света. Я медленно курила, наблюдая за людьми и машинами, допивая свою вторую чашку кофе за этот день. Мою «медитативную» практику прервал звонок в воцапе. На экране светилось имя «Доктор».

 Это был мой близкий друг Вадя, ближайший, с которым мы сохранили связь даже на расстоянии. Он уехал в Будапешт года два назад, когда его захантили, как программиста в одну из лучших европейских компаний.. Ключи от своей квартиры на петроградке он оставил у моей мамы, которые я забрала, как вернулась. Он не хотел сдавать её, чтобы в ней жили посторонний люди. Но когда узнал, что я возвращаюсь в Петербург, то настоял на том, чтобы я осталась в его квартире. Тем более половина моих вещей всё ещё лежали у него в квартире.

— Катрин, - звонким и радостным голосов поприветствовал он меня.

— Привет, родной!

Я была искренне рада его слышать. В любой момент времени, абсолютно. У меня к нему уже давно нежная братская любовь после того, как наши отношения не сложились лет десять назад. Мы остались прекрасными друзьями. Про такую дружбу действительно можно сказать, что мы больше смахиваем на родственников.

- Как ты? Собрала своё королевство обратно?

Он сильно переживал за меня, когда узнал о том что произошло. Вадя был один из тех моих близких друзей, которые моментально приехал ко мне с бутылкой текилы в Испанию, чтобы обнять и держать волосы, когда меня выворачивало изнутри. Текилу мы всегда пили у него на квартире в Петербурге и это был наш любимый напиток для настроения.

— Я в процессе. Постепенно возвращаюсь и собираю себя по частям. Знаешь, я после Испании как-будто приехала в отпуск и впервые в жизни не хочу ничего делать. А просто лежать и смотреть сериалы. Позволять себе то, на что вечно не хватало времени.

— Попахивает чем-то не очень нормальным. Ты же понимаешь, что это не может продолжаться вечно?

— Понимаю.

— И это же совсем не твой стиль. Где та Катрин, которая приходила ко мне домой с новым рассказом, новой влюблённостью и впечатлениями? Ты же чахнешь без знакомств и ненужно делать вид, что такое ограничение то, что тебе нужно.

— Так! Я тут! И поставила себе дедлайн на самом деле. Но ты прав. Я закрылась в кокон. Мне нужно было передохнуть, выдохнуть, когда меня никто не видит, — Я улыбалась в трубку. И было действительно всё так, как я и говорила. — Вадя, на самом деле уже всё легче и беспокоиться не стоит. Я недавно ходила к психотерапевту и меня как-будто перепрошили. И сейчас такое чувство, что мне нужно было просто подпитаться энергией. Дать себе полежать. Массажи, спа, вот это всё. Я, конечно, понимаю, что ты переживаешь, что я сейчас как в вакууме и никуда не хожу, но не стоит переживать. Сегодня у меня в планах прогуляться по городу. И вспомнить за что я так сильно люблю Петербург.

— Я рад это слышать. Ты же знаешь, что я просто переживаю за тебя.

— Вадя, ты не представляешь, как бы мне хотелось тебя сильно обнять,- я смотрела на него любящими глазами сквозь призму экрана телефона. И как же мне хотелось, чтобы он сидел рядом и просто меня обнимал, как он умеет. Всем сердцем!

— Катрин, ты можешь сделать это в любое время, приехав ко мне.

— Я знаю.

Мы говорили где-то с полчаса и его прервал звонок по работе. Но он, как всегда меня взбодрил. Каждый раз недоумеваю, почему же мы не сошлись, как любовники, но сохранили такие тёплые и дружеские отношения? Этот вопрос в никуда к самой себе куда-то глубоко. На часах было пять вечера. Я поняла, что пора выйти и прогуляться. И первое чего мне хотелось это вкусно поесть и поболтать с барменом под бокал розового. Я потратила около часа на то, чтобы более менее собраться. Интересный факт, что я так часто и много жила у Вади, что у него осталось много моих вещей, которые он тщательно и аккуратно сложил в вакуумные пакеты. Одежды у меня было больше, чем достаточно. Но я оделась в самое удобное и комфортное. Я надела чёрную шёлковую блузу под которой чётко вырисовывалось моё кружевное бельё, чёрные хлопковые шорты и сверху накинула джинсовую куртку Вади. На ноги надела вансы, неизменных моих союзников в пешей прогулке.

Я спустилась и поняла, что я настолько голодна, что искать какое-то красивое место у меня нет сил. И я вспомнила, что тут где-то был Pitas. Место, где я стопроцентно смогу поесть вегетарианской еды. Я отказалась от мяса уже, как полгода. И что-то сносное не всегда попадается в заведениях, а я ещё не начала изучать список мест, куда мне стоило обязательно зайти. Я прыгнула в чёрную ауди, которая также осталась от Вади,  и по навигатору поняла, что ехать мне всего минут пять.

Либо я была сильно голодна, либо я ела самый вкусный фалафель в городе. Но в эту самую минуту я верила во второй вариант. За окном ходили красивые люди, такие настоящие, деловые, влюблённые, спешащие, заботливые. Боже, как же я скучала по этому красивому Питеру! Стоило уехать надолго, чтобы понять. И это было не притворство, это была настоящая радость внутри меня, о которой мне хотелось рассказать, но рядом никого не было. На удивление людей тут вообще было мало. Я чувствовала себя немного туристкой, которая открывает город заново. И я поймала себя на мысли, что пора завязывать со своим затворничеством в квартире. Я достаточно много времени провела дома, пора возвращаться и перестать игнорировать близких мне людей, которые ещё остались в этом городе и считают меня своим другом. А это редкость, когда ты можешь пропасть на несколько лет, а тебя всё так же ждут.

Когда я доела, то позвонила своей близкой подруге Милане, мы общались с завидным постоянством. Виделись только, когда я только приехала в Питер. Она меня встречала в аэропорту.

Она была вторым мне близким другом, которого я не потеряла за два года отсутствия в Петербурге. Мы дружили столько, сколько не живут. Школа, универ, тусовки.  Она никуда не выезжала, путешествия для неё были чужды. В то время, как у меня всегда рвало душу куда-нибудь съездить. Сейчас у неё своя художественная школа с мансардой на Чёрной речке. Она преподаёт и это её вполне устраивает.

— Милана, привет. Я возвращаюсь в социальную жизнь. Я сегодня это осознала.

— Привет, Катрин! Наконец! Я считаю, что это прекрасно. А то твоё затворничество начало уже подбешивать. Ты приехала, а мы до сих пор не гуляли по красивым местам, ведь столько у нас тут новых баров, в которых ты не оставила отпечатки своих губ на бокалах.

—  Да, так случилось, что мне нужно было некоторое время для себя самой. Я была в двух параллельных мирах, которые не давали собрать всё в единую картинку. Меня немного подкосила эта ситуация, но в целом, я чувствую себя лучше,- я свернула самокрутку и вышла на улицу, чтобы насладиться разговором и Петербургом.-  В разы, чем когда вернулась. Я думаю это можно считать уважительной причиной к отсутствия встреч,- я с наслаждением затянулась.

— Принимается. Я знаю, что тебе нужно было время. Оно всегда тебе нужно, в этом и есть твоя особенность. Ты умеешь пропадать и собирать себя для себя же самой. Как птица Феникс из пепла. Мне всегда нравилась эта твоя способность.

— Милана, ты бы знала, как я скучала. По разговорам, по всему. Испания это хорошо, когда делаешь вид, что строишь семью. Только на самом деле настоящая семья здесь. А мне вас всех действительно не хватало. За это время, никто из вас так и не приехал ко мне ни разу в гости.

— Детка, ты же знаешь причину. Никто не мог ужиться с твоим мужчиной и все приняли твой выбор.

— Да, за это спасибо. Но теперь его нет…

Я сделала последнюю, глубокую затяжку и потушила сигарету об урну, которая была захламлена до упора.

— Катрин, ты снова решила курить?

— Было необходимо возвратить себя в некоторое равновесие, хотя я знаю, что это обман. Так, Милана, давай увидимся на неделе. А сейчас я хочу прогуляться пока погода позволяет.

—- Давай, если хочешь, то могу приехать к тебе с вином, пиццей или что там ты теперь ешь?

— Созвонимся. Целую тебе!

— И я тебя!

Я повесила трубку и прежде, чем сесть в машину обнаружила, что мою машину прижали и выехать мне сейчас явно не получится. Передо мной стоял белый лексус. А позади неприметная девятка.  Я подошла к белой машине, чтобы найти номер телефона владельца.  На лобовом стекле красовался номер. Я не долго думая набрала.

— Алё! - отозвалось на телефоне с другой стороны.

— Добрый день. Ваша машина мешает мне выехать. Можно вас попросить её переставить?

— Добрый. Да, конечно. Я выйду через минут пять.

На другом конце телефона был такой знакомый голос, но я не могла понять чей  и кого он мне напоминает. Я скрутила самокрутку и закурила, чтобы скрасить своё ожидание. Я стояла на улице и не садилась в машину. На улице было так хорошо и я наслаждалась, рассматривая здание передо мной.  К тому моменту, как я докурила вышел владелец машины. И первой что я поняла, что мы действительно знакомы.

— Катрин? - удивляясь спросил меня мой старый знакомый.

— Серьёзно? - я была не меньше удивлена. — Дани! Привет, мужчина!

Я сразу потянулась его обнять. И провалилась в его запахе, который окатил воспоминаниями пятилетней давности, а может прошло и больше. Дани был моим достаточно постоянным любовником. С которым мы пересекались, когда хотелось. И никто никогда не обременял себя отношениями, какими-то обязательствами к друг другу. В определённый момент он пропал с радаров, а я его и не искала. Хотя тогда мне и не нужно было с ним уже видеться, потому что я тогда влюбилась по уши и представить не могла, что настолько серьёзно.

— Малышка, ты как всегда прекрасна. Не ожидал тебя здесь увидеть. Я думал ты уже больше никогда не вернёшься сюда.

— Да, я и сама удивлена. Не видеть тебя столько лет, а потом встретить вот так на улице. Я сама вернулась буквально месяц назад. И не думала, что когда-то вернусь. Но всё сложилось, как сложилось. И я снова одна.

Не знаю зачем я это сказала. Но на последней фразе я прикусила губу.

— Зная тебя, это точно не надолго.

Я стояла и улыбалась, смотря в его чёрные восточные глаза. Я был когда-то почти родным. Такое бывает, когда ты знаешь где нужно трогать человека, помнишь его запах тела, смеёшься с ним. Но мы никогда не хотели отношений с друг другом. Я не выносила его характер, его воинственность к миру и то, что он пропадал, когда был нужен. Ему же не нравилась моя дерзость, непокорность и любовь к вниманию от других мужчин.

— Так, Катрин, давай я тебя выпущу. Но наберу на днях.

— Договорились.

И он поцеловал меня в уголок губ. Я же повисла на шее и прошептала в ухо:

— От тебя всё также пахнет сумасшедше, что хочется не отпускать.

— От тебя тоже, я никогда не забывал как ты пахнешь. - он запустил свою руку в мои волосы, поправляя упавшую прядь на лицо.

Внутри всё начало сжиматься, как раньше. Этот город начинает подкидывать неожиданные встречи, возвращая меня в прошлое.

— Малышка, я наберу на днях тебя. Ты сейчас где обитаешь?

— Тут на Петроградке, недалеко.

— Отлично. Тогда увидимся.

Он поцеловал меня в макушку, отогнал перепарковал свою машину и я уехала, подмигнув фарами. Я чувствовала, как моё лицо полыхает. Я не могла молчать. Я подъехала к дому, припарковалась и сразу набрала Милану.

— Милана, ты не поверишь, кого я только что встретила.

— Если честно, то я даже не могу представить. Ты можешь в этом городе встретить кого угодна, знаю твою удачливость в таких вещах.

— Своего баскетболиста. Вот так случайно у бара. Он неудачно поставил тачку, а его набрала. У меня же новый номер. И он не понял что это я пока не вышел на улицу.

— Я сейчас в шоке немного.

— А я в каком? Боже, он всё также красив, высок и спортивен. Обняв его я прочувствовала его каждую мышцу на спине. У меня побежали мурашки. Я думала, что больше никогда такое не почувствую.

— У вас всегда была непонятная животная химия. Удивительно, что даже столько лет она работает.

— Для меня тоже. Мне кажется, что у меня сейчас даже голос дрожит пока я с тобой разговариваю.

— Есть такое.

— Но какой же он красивый. Мне кажется, что моё либидо только что пробудилось.

— Давно пора было выйти из заточения. И как же я рада это слышать.

— Мы договорились увидеться с ним через пару дней. И я надеюсь, что мы переспим.

— Вот так сразу?

— Если уж спать с кем-то в городе, то точно нужно начать с него. Хотя я не поняла есть ли у него кто-то.

— Он тебе бы точно не сказал.

— Тоже верно. Ладно, пойду немного прогуляюсь, проветрю голову. Помню, что тут где-то рядом со мной был кинотеатр. Пойду схожу.

— Хорошего тебе вечера, Катрин.

— Обнимаю тебя.

Я зашла в Ленфильм и оказалось, что именно сегодня тут идёт поэтический вечер от Мальчика Апрель. Его имя звучало так ванильно, что мне захотелось послушать его стихи. Раз так сегодня такой странный день и  так сложились карты, то не стоит пропускать и пора плыть по течению.

Я зашла в зал, который был почти заполнен одними девочками, и села сбоку на пустое место, чтобы не отвлекать сильно на себя внимание. Я уже пропустила начало его выступления судя по времени. Я вошла тихо в тот момент, когда он говорил отступление к одному из стихов, видимо.

- Я рад, что вы пришли,- и тут я поняла, что этот самый Мальчик Апрель обращается ко мне.

В этот момент я столкнулась с ним глазами. И казалось, что он намного ближе, чем есть на самом деле. Я на секунду даже задумалась, что мне интересно какого цвета у него глаза. Я поправила волосы и улыбнулась в ответ тут же присаживаясь, когда весь зал на меня обернулся. Знал бы он, что моё появление здесь абсолютная случайность. Хотя, всегда самое интересное происходит с долей случайности. И за это я люблю вселенную, которая толкает в такие реки, которые заносят на непредсказуемые берега. Как например сейчас.

Полчаса пролетели незаметно, я действительно успела на малую часть, но зато какую. Он так сладко произносил слова с придыханием, сладостью, что я чувствовала, как десятки глаз смотрят на него с вожделением. Он гипнотизировал голосом, взмахами своих рук, которые медленно проваливались сквозь воздух. И ему очень шла шляпа. Мужчины и шляпы созданы друг для друга. А поэтам, они прописаны ещё в младенчестве, когда кто-то раздавал им таланты на небесах. Я смотрела на него улыбалась, от того, что образ его приятно работал и под его чары хотелось попасть. Возможно, просто его стихи сейчас били с точным попаданием в сердце, где болело. И однозначно, я была рада тому, что я сейчас испытываю.

После того, как все закончилось и он спустился в зал к нему полетели объятья из незнакомок, я же просто сделала спешную фотографию в сторис с отсылкой на строчку, так врезавшуюся почему то в мою память: «Если жизнь – ночь. Становись солнцем. Это должно помочь».