Путешествие к самому себе

Елена Кшанти
Сколько бы нас не окружало Учителей или друзей по Дхарме, наше путешествие к самому себе обречено на одиночество.
Нам не избежать его, потому что никто за нас не сделает этих шагов внутри нашего естества, никто не проникнет так глубоко в наше сердце, как можем сделать это мы сами.
Все остальные будут только наблюдать, критиковать или рукоплескать нам вслед, но вряд ли пройдут с нами рядом до самого конца.
Только мы должны будем пробороздить этот путь, как бы не был он страшен или болезнен.
И чем больше мы откладываем эту встречу с самим собой, тем больше препятствий нас ждёт в будущем.
Не будет иного времени, как не сейчас...
Именно между прошлым и будущем мы можем найти себя настоящего.

Я пишу именно об одиночестве, потому что на каком-то этапе это именно огромное и болезненное одиночество из-за которого часто человек может сорвать даже строгий ретрит и выйти за границы затвора.

Так однажды было со мной в Индии, когда я сидела три месяца, а потом поддалась искушению и вышла и затвора. Ринпоче это не одобрил тогда и заставил меня делать всё по-новой.

 В Индии тогда был праздник Богини Матери, знаменитые 9 дней, и мне позвонил Свамиджи из Храма Кангры и лично пригласил присутствовать в Храме. В это время я была в строгом затворе и сказала ему об этом. Но он сказал, нечто такое, что расширило границы моего ума, и оправдав своё безумное желание сбежать из холодного медитативного помещения и избавиться от боли одиночества в нём, я тут же прервала свою практику и поехала в Кангру. Это было ошибкой, которую я потом конечно исправила. Но это только пример. Боль одиночества часто сопровождает практикующего даже после серьёзных опытов, потому что уму надо окрепнуть в новых состояниях, привыкнуть к осознанности. не всё так быстро и просто бывает.

Да, и если быть честной до конца, то меня также подкупило личное обращение Свамиджи к моей персоне. Он является достаточно уважаемым в своих кругах личностью и являлся моим Учителем по йоге.
Вот и разорвало меня немного...))

Но боль одиночества, без права в ретритах даже смотреть в окно, мне запомнилась надолго, и возвращалась ко мне ещё не раз в последующих затворах.








Фотография Ирины Семченко