Странник. Глава 10. Исток

Никита Паневин
Такой разномастной компанией они двигались в сторону Цитадели. Странник, в отличии от остальных, шел вереди и молчал, в то время, как Кошмар рассказывал, что сейчас происходит в мире, со стороны наиболее древних существ – Забытых Богов. Сейчас они следили за балансом сил, и, когда Магистр нарушил сразу несколько пунктов правил, которые знали только они сами, Забытые решили сделать ход конем – позвать на помощь того, кто, на их взгляд, наиболее вероятно сможет победить его и его войско. Так же, прежде, чем они дошли до ворот Цитадели, Кошмар успел познакомить его со всеми спутниками. Как бы это ни было удивительно, но именно огромный детина оказался Жнецом – первым, кто получил статус Великой Смерти. Коротышка был Разрушителем – первый бог Войны. И, наконец, последний, высокий парень с русыми волосами и скрытым маской лицом.

Наконец, компания подошла к вратам, ведущим во двор Цитадели. Когда Странник выходил, он не обратил внимания, во что превратился некогда красивый и ухоженный двор. Тропинки начали зарастать, кустарники, что росли по их краям, разрослись и уже начали расти внутрь двора, ближе к стенам. Сами же стены были растрескавшиеся, покрытые плющом и почерневшие от времени и непогоды. Некогда все это поддерживали слуги, жившие тут же, но сейчас, спустя столько лет, все начало разрушаться. На некоторых башнях не хватало шпилей, а две или три совсем обрушились. Демон окинул это все взглядом, на несколько мгновений задержавшись в воротах, с грустью вздохнул и прошел по тропинке к выбитой давеча двери.

Гости шли за ним, не отставая. И даже, казалось, не умолкающий Кошмар замолчал. Все они прониклись угасающей красотой обители демона. А когда они вошли внутрь, то показалось, что и вовсе затаили дыхание. Мрачные своды, растрескавшиеся пол, колонны и стены, которые, казалось, рухнут от любого удара. Но в них все еще чувствовалось былое величие. Строение прямо отражало своего хозяина – обветшало без ухода, но не утратило былой силы.

Даймонас прошел в конец главного зала и сел на трон, возвышавшийся у дальней стены на каменном постаменте. Он отстегнул меч, поставил его рядом и жестом пригласил гостей сесть за длинный стол, располагавшийся прямо перед ним. В неверном, дрожащем свете факелов, демон казался высеченным из камня древним изваянием, и только отблески пламени (а пламени ли?) в его глазах выдавали в нем живого. Гости расселись за стол, и Кошмар начал.

- Так вот, к чему мы ввязались в это, - он откашлялся, прикрыв рот рукой, и продолжил, - Магистр собрал слишком сильную армию. Войска нападают уже не только на земли Ада. Он подчиняет, разрушает и уничтожает целые поселения.

Демон усмехнулся, зная методы своего учителя. Да, это было на него очень похоже. Огнем и мечом или звоном монет и обманом он мог подчинить практически любого. Подчиняй и властвуй – казалось, кредо всей его жизни. Странник жестом остановил говорившего.

- Я прекрасно понимаю, что сейчас творится. Бармен, если вы четверо не слышали, успел много чего рассказать, - голос его был ровным и спокойным, но слышался на удивление отчетливо. – Но у меня один вопрос. Почему вы сами не можете вмешаться?

Разрушитель сжал кулаки. Казалось, его оскорбил сам вопрос, но Жнец положил ладонь ему на плечо, и тот успокоился. В разговор вклинился Хронос. Его голос был странно хрипящим, будто говорил курильщик со стажем, к тому же, с уже сожженными легкими. Но говорил он уверенно, при этом чуть повышая голос, чтобы его точно было слышно.

- В соответствии с когда-то заключенным договором между Титанами, Хранителями и Забытыми, Хранители и Забытые не могут вмешиваться в дела мира. Это дозволено только нам, да и то, потому что этот договор ограничил нас в наших силах.

- Вот как, - хмыкнул демон. – Что ж. Что вы можете мне предложить взамен моей помощи вам?

Разрушитель, не выдержав, поднялся и, сорвав с головы капюшон, заорал.

- Что б тебя! Твою семью убили его воины, а ты собираешься сидеть здесь и предаваться алкоголю?! – Низкий голос терялся в густой бороде, скрывавшей многие шрамы на лице хозяина, но звук все равно громом разносился в зале.

- Я и без старого бога знаю, что он сделал, - все так же, на удивление спокойно произнес демон, но буквально в следующее мгновение, как показалось всем, кроме Хроноса, он замер, не дойдя до Разрушителя нескольких шагов с занесенным для удара мечом.

А остановил его сам Хронос, который видел все движения воина. Он стоял сбоку от него, держа как раз за руку с мечом.
 
- Спокойно. Разрушитель хочет помочь, как и все мы, - повелитель времени медленно начал опускать руку вниз. – Вы трое, идите. Он согласится. Позвольте мне поговорить с ним.

Бородач, схватившийся было за топор, был остановлен все тем же Жнецом, так и не вступившим в разговор. Кошмар же кивнул титану и, жестом позвав своих родственников, вышел за двери. Только тогда Хронос ослабил хватку и позволил демону убрать меч в ножны. Странника трясло от ярости, но он осознал, что только что чуть не развязал еще более страшную войну.

- Можно было бы и спасибо сказать, - ухмыльнулся титан, снимая маску. Голос его стал мягче и выше, пропал хрип. Под маской оказался юноша примерно одного возраста с Даймонасом. – Я только что спас твою шкуру.

- Спасибо, - буркнул демон и сел обратно на трон.

- Так и будем вести себя, как за столом переговоров, или все же выпьем? – из под пол одеяния Хронос достал две бутылки и кинул одну демону, который поймал свое угощение на лету.

Странник вынул пробку, принюхался и пригубил напиток. Это оказался хороший ром, который приятно согревал внутренности. Даже если в алкоголе был яд, ему все равно нечего было терять. Хронос повторил за ним, и продолжил.

- Все мы теряли близких. Разрушитель был точно в той же ситуации, что и ты, так что прости ему его вспыльчивость, - титан слабо улыбнулся. – Но ты прав, что-то тоже должно быть тебе. Что на счет восстановления Альянса, возможности отомстить, а так же моей помощи?

Странник поднял голову. По его глазам было видно, что он уже давно согласился, просто не хотел терять лица перед посетителями.

- Ты ведь уже знаешь, что я соглашусь, - тяжело вздохнул он. – Но мне требуется помощь в поиске некоторых членов Альянса.

Титан кивнул и кинул несколько объявлений на стол перед собой. Желтая, дешевая бумага, но даже на таком расстоянии демон разглядел лицо старого друга, Белиала, и награду, назначенную за его голову.

- Белиал сейчас на пятом кругу, в Лар’эббисе. Собирайся, и отправимся в путь.

Хронос встал и вышел пошел в сторону дверей, насвистывая какую-то мелодию. А Странник, подойдя к столу, поднял объявления. С его губ сорвалось: «Бездна, значит… Город, где встретились и мы с ним, и я с Айрес… Начало начал. Как же ты предсказуем, Бэл». Он улыбнулся своим словам и пошел в подвал, но уже не в винный погреб, а, свернув в коридоре направо, он отклонил один из факелов в сторону, открывая потайной ход в самые недра Цитадели, где находился арсенал.


* * * * *

- И как? – спросил титана Кошмар, стоявший у ворот, облокотившись на них спиной, на что Хронос лишь кивнул.

Спустя приблизительно десять минут, из ворот вышел Странник, облаченный в легкие черные доспехи с накинутым поверх них алым плащом. За спиной его висел Кемон в заплечных ножнах, и походная сумка. Небольшой запас провизии и воды. Волосы он не стал срезать, а лишь завязал лентой в хвост. В это же время, в его разуме происходила борьба. Ему нужно было снять свои внутренние барьеры и освободить Мануриппера. И вот, когда ему это удалось, он начал диалог:

«Эй, говорящая рука, ты здесь?»

«Вот так ты, значит, разговариваешь с тем, кто спас твою шкуру? – в голосе слышалась усмешка. – Я уже думал, ты заберешь все веселье себе.»

«Ты оказался довольно полезен. И… Прости. Не стоило срываться на тебе.»

«Воу, напарник, давай обойдемся без этих соплей! Не грузись, все в порядке»

Демон улыбнулся, и попытался вызвать руку, как делал это когда-то. На этот раз, Странник приготовился, и не стал надевать доспех на руку. Он почувствовал знакомое пламя, разгорающееся внутри него, и спустя секунду на его руке уже был знакомый доспех. Он несколько раз сжал кулак, попробовал удлинить шипы на руке, а затем вызвать клинок. Довольный результатом, он погасил силу, питавшую Мануриппер, и спрятал руку под плащом, чтобы не было видно, что она не защищена.

Ожидавший его квартет молча наблюдал за всеми действиями, а Разрушитель лишь хмыкнул, на что на него шикнул Кошмар. Все смотрели на демона, в ожидании его слов.

- Чего вылупились? – В голосе демона прорезался былой азарт и предвкушение битвы. – Выдвигаемся. Нас ждет Бездна!

Кошмар и Жнец улыбнулись, Хронос, довольный итогом, несколько раз хлопнул в ладоши, а Разрушитель лишь бросил.

- Хватит отдыхать, - он пошел вперед первым. – Мы проводим тебя только до границы с пятым кругом. Дальше вы и Хронос сами по себе.

Даймонас кинул взгляд на Кошмара, на что тот лишь пожал плечами. И они, перекидываясь изредка несколькими фразами, пошли вперед. За границей города, они свернули на еле заметную тропу, ведущую в лес, где их ждали лошади. Когда они подошли к ним, Странник повернулся к Кошмару.

- Серьзно? Забытые, и не могут нас переместить сразу к воротам? – быстро сосчитав лошадей, он хмыкнул. – Как посмотреть, вы сразу рассчитывали на мое согласие.

- Мы не можем переместить вас, чтобы вас не заметили, - Кошмар улыбнулся. – Конечно, ты ведь не мог не согласиться.

Они запрыгнули на отвязанных лошадей, тихо посмеявшись с коротышки-Разрушителя, на что тот обозвал их всех «тупорылыми оглоблями от орочьих палаток», кое как забравшись на свою лошадь, цвета древесной коры с белыми яблоками. Страннику же достался вороной норовистый конь, который всхрапнул, когда чужак начал на него садиться. Демон наклонился к шее своего нового друга и, погладив, прошептал в ухо что-то успокаивающее. И вот, уже в более оживленной беседе, они поскакали прочь, на встречу битвам, крови и веселью.



* * * * *

Дорога прошла без приключений. Ни на привалах, ни в пути они не столкнулись ни
с одним отрядом. Лишь несколько раз вдалеке они видели достаточно крупные отряды воинов, но ни разу к ним не приближались, хотя Разрушитель крайне хотел «побряцать костьми», на что Кошмар каждый раз говорил, что им нельзя выдавать ни себя, ни Даймонаса.

Путь занял у них два дня. Спали, ели прямо в седле. Останавливались лишь чтобы справить нужду. И вот, когда стены Лар’эббиса показались на горизонте, Кошмар, Разрушитель и Жнец остановили лошадей.

- Дальше вы сами, - он подъехал к Страннику и положил руку ему на плечо. – Удачи. Коня оставь себе. О Цитадели не переживай, мои люди за ней присмотрят. Постараюсь привести её в порядок, пока ты занимаешься всем весельем.

Он развернул коня и направил его в сторону. Жнец присоединился к нему, в то время как Разрушитель, чего от него совершенно не ждали, подъехал к демону и впервые за все время заговорил не сквозь зубы, а как со старым другом.

- Я давно наблюдал за тобой, - голос его был немного навеселе. Видимо, сказался напиток, который тот пил из фляги. – Ты опытный воин и мудрый командир. Не забывай об этом.

Он снял с привязи притороченный к боку лошади меч и протянул его демону.

- Это мой старый меч. Немного туповат, но думаю, что ты сможешь его заточить, - губы его тронула ухмылка. – Поверь мне, этот меч тебе еще пригодится. Удачи. Вам обоим.

Хронос кивнул в ответ, а Странник, принявший подарок, поблагодарил Разрушителя, который впервые за всю их встречу засмеялся и направился к своим товарищам. Демон и титан проводили их удаляющиеся фигуры взглядами,посмотрели друг на друга и тронули лошадей. Первым начал диалог Хронос.

- Этот город укреплен лучше других, - заметил тот. – Это все из-за тюрьмы?

Вспомнив прошлое, Даймонас ухмыльнулся.

- Это не просто тюрьма. Это Бездна. Отсюда все началось. Я подозреваю, что здесь забыл Белиал. Но если он его освободит…

- Кого – его? – не понял титан.

Демон нахмурился и натянул маску на лицо. Он не хотел и думать, что Белиал решится на такое. Но, если он не знал, что Дей вернется, вполне возможно, что этот шаг был бы самым разумным.

- Каин. Отец Магистра, - демон пришпорил коня. – И вот, исток всего.

Хронос сначала резко остановил коня, но отойдя от фразы демона, помчался за ним.

«Если Магистр сын Каина, то каков же его отец?»