Здесь Пушкин жил...

Кира Костецкая
Очередной в пути особнячок...
Встать перед ним, и на часок молчок,
И углубиться полностью в себя,
Цветок в руке, забывшись, теребя...

Здесь Пушкин жил, "Онегина" писал
И на полях тетрадки рисовал
Головки опечаленной наклон,
Затем к окну вдруг приближался он...
 
Быть может, его тени из окна
Сейчас  моя растерянность видна...
Он будущее "лирой пробуждал"
И, значит, меня рядом ожидал...

16.08.2019

"Он будущее "лирой пробуждал"..." - ссылка на строку А.С.Пушкина "И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал..." (" Я памятник себе воздвиг нерукотворный...")


Фото и фотоколлаж автора: Мемориальная квартира А.С. Пушкина на Арбате, рисунок поэта - Татьяна Ларина.
Филиал Государственного музея А.С. Пушкина

В доме № 53 по улице Арбат располагается музей «Мемориальная квартира А.С. Пушкина». В Москве это единственный музеефицированный мемориал великого русского поэта. Здание включено в список памятников культуры государственного значения.

23 января 1831 года А.С. Пушкин заключил договор о найме квартиры в особняке на Арбате, принадлежавшем дворянской семье Хитрово. 17 февраля 1831 года, накануне свадьбы, на «мальчишник» у поэта собрались его московские друзья...