Моя мамуля

Вирус Гая
   Моя мамуля, царство ей небесное, очень боялась умереть зимой. Говорила, что могилу в мёрзлой земле будет трудно копать, да и вообще  -  никакой радости гостям. Она рассуждала о своих похоронах так, будто собиралась быть активной участницей мероприятия.
  Ещё  мамуля  утверждала, что люди умирают в то же время года, когда родились, а так как она появилась в январе, опасения её были понятны.  "Летом и весной умирают счастливые ", - говорила мамуля, греясь на солнышке и перебирая на спицах пушистые шерстяные петли. " Что за дикая фраза...?"- думала я, но не возражала.  Возражать человеку, которому восемьдесят пять, просто не имеет смысла.
  Мамуля вязала хорошо, быстро, почти вслепую, хотя плохо видела. Две изнаночные, три лицевые, одна в накидку...Глядишь - и готовы носочки, варежки, шарф для своих родных и любимых. "Счастливая я, что дожила до внуков и правнука", - тихо говорила мама и улыбалась. А в глазах слёзы...Счастливая...
  Моя мамочка родилась в начале тридцатых  годов двадцатого века. Она пережила голод, войну, оккупацию,  разруху.  Пережила самое страшное, что может случится с человеком , - смерть моей старшей сестры. Я её понимаю. Осталась я единственная дочь, теперь и бабушка. Мамуля много болела и последнее время почти находилась в окружении своих родных, нас: моего отца, её мужа, меня, внуков. Каждый раз,когда мы все собирались вместе она повторяла шёпотом:" А  всё же я счастливая. .." И плакала чистыми слезами от радости...
   Я тогда думала: что она говорит?  О каком счастье?  А теперь понимаю, что мамочка была права и знала главное: надо ценить то,  что имеешь. И тогда не будет в душе обиды и страха, зла и боли, а будет покой и счастье, лёгкость бытия...
   Когда она умерла,  был день святой пасхи.  День был чудесный и тёплый. Цвели сады и тюльпаны. Пели птицы. А говорят,  что если человек умирает в такой день, то он попадает в рай.

16.08.2019г,Gaja